Найти тему

Феттель дисквалифицирован в Венгрии — «Астон Мартин» подаст апелляцию

Себастьян Феттель признал, что был разочарован тем, что упустил победу на Гран-при Венгрии, несмотря на то, что занял второе место, что соответствовало его лучшему результату для «Астон Мартин».

Феттель пережил крупную аварию с участием нескольких машин во влажных условиях в начале гонки, в результате которой выбыл из гонки его партнер по команде Лэнс Стролл, а также такие, как Валттери Боттас, Шарль Леклер и Серхио Перес. Стартовав с десятого места на стартовой решетке, Феттель оказался на третьем после рестарта, которое затем стало вторым, когда Льюис Хэмилтон был вынужден сделать запоздалый пит-стоп. Однако Феттель ничего не мог сделать, чтобы вытеснить Эстебана Окона из «Альпин», а это значит, что ему пришлось довольствоваться вторым местом.

«Я, очевидно, немного разочарован, потому что чувствовал, что был быстрее большую часть гонки», — сказал Феттель после гонки. «Очевидно, это отличный результат для нас, но когда он так близок, вы всегда смотрите на победу, а не на второе место. Я думаю, что мы были очень близки с Эстебаном с точки зрения темпа. Я сильно давил и пытался подтолкнуть его к ошибке, но Эстебан не сделал ни единой ошибки, и я не подошел достаточно близко для атаки. Это нелегкая трасса для обгона. Он сделал свою работу хорошо, что защищался так, как он это делал, и не нарвался на ошибку. В заключительной части среднего сектора так сложно оставаться достаточно близко, иначе, думаю, я мог бы что-то попробовать. Я действительно атаковал очень и очень сильно, но он оставался на правильном пути и заслужил, чтобы отпраздновать свою первую победу».

Феттель сказал, что он плохо стартовал в гонке на мокрой трассе, но по иронии судьбы это означало, что он был вне опасности, когда начался хаос в первом повороте.

«У меня было очень-очень плохое начало, но оказалось, что это было лучшее место», — прокомментировал Феттель. «Впереди меня много всего происходило. Я расслабился и взял внутреннюю траекторию, которая была чистой, и оказался практически впереди всех. Это определенно сделало нашу гонку».

Однако после гонки у гонщика «Астон Мартин» было обнаружено, что в его машине не хватает топлива. Технический регламент Формулы-1 требует, чтобы команды имели возможность предоставить для тестов образец топлива объемом в один литр. Из машины Феттеля удалось извлечь только 300 мл.

«Астон Мартин» сообщил стюардам, что, по их мнению, в машине было еще 1,44 литра топлива, на основе информации, полученной от расходомера топлива или модели инжектора. Но, как отметили стюарды, топливо добыть не удалось.

«Команде было дано несколько возможностей попытаться изъять необходимое количество топлива из бака, однако выкачать удалось только 0,3 литра», — говорится в заявлении стюардов. «Стюарды принимают решение о применении стандартного штрафа за технические нарушения. Поэтому они приняли во внимание, что утверждение о том, что не было получено никакого преимущества в скорости, не является оправданием».

В ответ на дисквалификацию «Астон Мартин» выступил с заявлением: «Потеря 18 очков разочаровывает команду, но не умаляет безупречный пилотаж Себастьяна. Сегодня мы показали, что у нашей машины хороший гоночный темп. Только вперед!».

Дисквалификация Феттеля имеет разветвления для чемпионата мира. Хэмилтон перемещается на второе место, а его соперник Макс Ферстаппен также получает плюс одно место, переместившись на девятое. Это означает, что лидерство Хэмилтона в чемпионате выросло с шести до восьми очков. Выросло лидерство и у «Мерседес» в Кубке конструкторов — с 10 до 12. Карлос Сайнс унаследовал финальную позицию на подиуме и, следовательно, опередил своего партнера по команде Шарля Леклера в чемпионате мира.

«Астон Мартин» уже сообщил FIA, что намерен обжаловать дисквалификацию Феттеля: «Стюарды попросили представителей Технического отдела FIA опечатать и арестовать машину №5 до тех пор, пока не будет получено уведомление об апелляции или пока Международный апелляционный суд FIA не примет каких-либо соответствующих решений. Принимая это решение, «Астон Мартин» заявляет, что удаление различных компонентов для безопасной транспортировки машины №5 на объект FIA никоим образом не ставит под угрозу доказательства и не влияет на обжалование дела».

Получив уведомление о своем намерении подать апелляцию, у «Астон Мартин» теперь есть 96 часов, чтобы официально подтвердить свое намерение продолжить рассмотрение дела.

Больше новостей на Queen of Motorsport