Найти тему
Евгения Любимова

Фильм "Морские цыгане. Дальняя сторона земли" . Приключение это всего лишь плохое планирование или Удача прется от раздолбаев.

Когда все идет неправильно, так начинается приключение

Сюжетная линия строится на очень красивых видах Стихии и Природы, как Антарктиды, так и теплых островов, диалогах команды и траблах яхты. Юмор, прикольные сюжеты, классные цитаты.

  • Например, такая: ”Двадцать лет спустя вы будете больше сожалеть о вещах которые не сделали, чем о тех, что сделали. Так что отдавайте швартовые. Выходите из безопасной гавани. Ловите ветер в ваши паруса. Дерзайте. Исследуйте” (Марк Твен).
  • Или: “Ниже 40 широты нет закона, а ниже 50-й нет бога”. (старая морская поговорка про Тихий, а точнее Южный Океан).

Первый раз, посмотрев фильм, я была в восторге от смелых и веселых, удачливых парней. А во второй... коллективная премия Дарвина им не грозила, хотя бы потому, что у хозяина и капитана яхты к тому моменту было 4 ребенка. Как тут не вспомнить слова моего французского капитана, с которым я прошла часть маршрута героев фильма по Южному океану: “Ну если я не утонул за свои 70 лет, то почему должен утонуть сейчас?” Классическая ошибка выжившего. Живые могут рассказать о чем угодно, а вот те, кто пропали, уже не очень.

Маршрут из Новой Зеландии через Антарктиду в Чили
Маршрут из Новой Зеландии через Антарктиду в Чили
-3
-4

Итак: 120 футовая парусная яхта Инфинити отправляется в Антарктиду. Парни готовятся очень серьезно. Покупают еду, где-то разживаются парой тонн подозрительно дешевой солярки, меняют за пару дней до старта старый проверенный двигатель на другой, беушный, у которого нет части компонентов. Сама по себе идея замены мотора и сразу в экстремальный путь, уже очень стремная. Почему? Да, потому что это яхта, а не грузовик. Все системы должны быть установлены с определёнными требованиями и проверены в тестовом выходе в серьезных условиях. Например через тот же глушитель можно залить мотор морской водичкой, а через выход валовой линии просто утонуть. А сюжет, где по длинному неустойчивому трапу несут тяжеленькую запчасть (вроде корзины сцепления), ничем не пристрахованную, очень дополняет картину мира капитана “ничего не предвиденного” . Ах да, он появляется в кадре в фуражке-капитанке, а это, как я уже говорила в чернушном обзоре фильма “Дрейф” - заявка на успех. Повторюсь - капитан в капитанке это диагноз. Кстати, в конце есть шикарные кадры упавшей мачты. Как это страшно красиво смотрится с подводной съемки.

На стиле
На стиле
Замена мотора за ару дней до старта
Замена мотора за ару дней до старта
В руках запчасть, вроде корзины сцепления двигателя
В руках запчасть, вроде корзины сцепления двигателя
-8

Не буду пересказывать сюжет, чтобы не испортить вам удовольствие от просмотра. Но, кое-что упомяну. Они пошли в Антарктиду без страховок и разрешений. Без приборов спутниковой связи, судя по тому, что гаджеты не засветились в кадрах, а реальный серьезный шторм очень даже в съемках есть. То есть, прогнозы не получались, похоже никак. С неработающим автономным обогревателем. С тихим ужасом в электропроводке, кадры которой попали в фильм. С дизельным топливом в котором откуда-то оказался бензин. С латанными-перелатанными парусами, почему-то постоянно рвущимися. С 16-ти местным плотом на 17 человек команды. Да, даже сигарет и табака они взяли столько, что, в итоге, им пришлось курить чай. Одно хорошо, они не взяли женщин. Вместо них их сопровождала стая ангелов-хранителей под зорким надзором госпожи Удачи, которой весело от таких парней.

-9
Костюм коровы
Костюм коровы
-11
-12
-13
В машинном отделении. На переднем плане отопитель
В машинном отделении. На переднем плане отопитель
-15
-16
-17
-18

Армоцементный корпус лохматых 80-х годов стоит отдельного упоминания. Любой контакт с айсбергом, нет, даже с айсбержонком, отколол бы кусок цемента от арматуры и привет. А арматура за столько лет наверняка уже держится только на ржавчине. Когда в шторме они набрали в передний якорный отсек воды, то оказалось, что выкачать ее оттуда нельзя: “И Инфинити уходила все глубже и глубже под воду”. Когда солярка почему-то парафинизировалась (превратилась в желе) от мороза это очень удивило капитана. Так еще в ней была изрядная доля воды, судя по пробе в баночке, демонстрируемой капитаном. 10-ти цилиндровый мотор в результате работал на 5-ти горшках, но почему-то не умер окончательно.

Яхта брала воду но не много, так, нижняя койка у кого-то намокла. Зато у них был водный пылесос, которым удобно ее откачивать. В фильме представлены интервью только нескольких участников, вероятно, остальные наговорили бы такого или стиснув зубы, роняя тапки, свалили на берег в первом порту.

-19
-20
Хорошо сказано
Хорошо сказано
-22
Отличная фраза
Отличная фраза
Кальцоне это плюшки такие
Кальцоне это плюшки такие
Курение приносит счастье
Курение приносит счастье
-26
-27
-28
-29
-30

Приятного просмотра. Режиссерская и операторская работа доставят удовольствие, только не вдавайтесь в детали. Тем более, благодаря Силе Ветра, появились русские субтитры. И называется фильм в их переводе по-другому, немножко. “Морские бродяги. Путешествие на край света”. Sea Gypsies. The far side of the World

Свободная ссылка на фильм (тут)

Упавшая мачта
Упавшая мачта
Но, вторая мачта осталась
Но, вторая мачта осталась

Всякие остальные мои опусы, рассказы и видео можно посмотреть тут (нажать). Заодно можно подписаться

Стеб по фильму "Не угаснет надежда"

Рецензия на фильм "Ледокол"

А тут анонс мой программы. ⛵️ Яхтенный курс: два в одном. Проблемы на яхте. Что делать, если...

Про Тихий океан, говорят, лучшее, часть первая

Почти серьезно (Яхтинг это страдание)

Всякие рассказики:

Чудовище

Ящик Пандоры

Секс на сапе