Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Как стать капитаном-сюрвейером
Хочу поделиться историей своего коллеги. Уже несколько лет мы плотно общаемся с Валерием на тему всяких яхтенных факапов, устройства систем, тенденций рынка. Каждый раз я удивляюсь глубине и разносторонности его яхтенных знаний и умению найти ответ на сложную задачу оперативно. В общем, рекомендую, правда, он вряд ли согласится работать капитаном на меньше, чем 60 футов, ну и сюрвей ему интересен, в первую очередь, технически- сложных яхт, не только парусных. Я его попросила коротко рассказать о том, как стать профессионалом, но коротко не получилось...
102 читали · 4 дня назад
Кто топит яхты?
Это статья про косаток, которые топят яхты. Почему, где, как и что делать? Эту тему раскрыть помогли мне несколько ученых, любезно поделившихся своим мнением, научные сайты, сайты, собирающиеся статистику происшествий с яхтами и книги про поведение косаток. Все ссылки и фамилии будут продублированы в конце видео и в описании. Также я отдельно расскажу о таком как косатки находят яхты. В этом как раз и прячется способ избежать контакта. Начну с истории этого феномена. Еще лет 6 назад, когда косаток...
897 читали · 3 недели назад
Доверяй, но проверяй. Надежная и безопасная электрика яхты. ⚡️ Лекция в аудитории, в Москве Вы уже знаете свою лодку и цену надежности в море. Однако в вопросах электрики даже опытный владелец, иногда, вынужден полагаться на добросовестность работников верфи или любой другой ремонтной организации/специалиста. Практика показывает, что монтаж оборудования ими может выполняться с упрощениями или ошибками: Типичные примеры «профессионального» монтажа по принципу «быстрее и дешевле»: > Кабели, у которых сечение меньше безопасного; > Аккумуляторы, умирающие за 1-2 сезона из-за ошибок проектирования и настроек; > Бездумно сделанная защита — когда из-за одной лампочки может отключиться вся навигация или, наоборот не сработать; Яхтенный инженер Максим Макиенко проводит профильную встречу о яхтенных стандартах и безопасности. Он хорошо разбирается в этом, так как регулярно исправляет ошибки монтажа и установки. Он не будет рассказывать вам, что такое закон Ома. Речь идёт о нюансах, на которых горят (иногда буквально) даже дорогие яхты. Разберем реальные кейсы рефита (обновления) и типичные ошибки проектирования. Обсудим баланс энергопотребления и переход на "литий" LiFePO₄ (почему это не просто «заменить ящик»). Приходите со своими вопросами и фотографиями, мы обсудим их предметно. Где: Москва (живая лекция в аудитории) Когда: 20 декабря 2025 (суббота) Подробнее по ссылке, регистрируйтесь и готовьте ваши вопросы 👈
1 месяц назад
За обедом не читать! Дерьмо и яхты
Если дочитаете до конца, то, возможно, согласитесь со мной, что автору надо почистить карму) Примечание переводчика Е.Л. «Ура! Ещё одна статья о ёмкостях для сбора фекальных вод!» — никто никогда не говорил. Это никому не нравится, но, нравится вам это или нет, ответственное обращение с отходами — неотъемлемая часть водного туризма, и оно никуда не денется. Если вы просто решил и почитать это с бутербродом в обеденный перерыв, возможно, стоит отложить статью на потом. Уверен, вы тут найдете хороший, ненавязчивый обзор ручек для швабр...
218 читали · 2 месяца назад
Техника штормового плавания Скипа Новака. Часть 12: Динги (тузик, тендер) и штормовая погода
В этой части серии Скип рассматривает вопрос тузиков (тендеров, динги). В отдаленных местах тузик — это ваш спасательный круг, и его тип, размер и оснащение критически важны. Тузик, тендер, динги, надувная лодка — называйте как хотите — это ваша связь с берегом. Его тип, размер и оборудование становятся критически важными при плавании в отдаленных районах, особенно с сильными ветрами. Не менее важны и процедуры его использования. В популярных теплых стоянках вы можете спокойно грести к берегу хоть на ящике пива...
308 читали · 3 месяца назад
🚨 5 главных ошибок начинающего шкипера и как их избежать? 💪🗿 Чрезмерная самоуверенность Многие считают, что одной лицензии или короткого курса достаточно. На деле опыт решает всё. /Как избежать/: после обучения повремените с отправкой в автономное плавание. Походите в качестве члена экипажа с более опытным шкипером, участвуйте в регатах или чартерах, чтобы набраться опыта. ⚓️ Неправильная швартовка и постановка на якорь Это одни из самых частых ситуаций повреждений яхты. Новички плохо рассчитывают инерцию, забывают про ветер и течение, что приводит к столкновениям с пирсом или другими яхтами. /Как избежать/: отрабатывайте маневры в простых и безопасных условиях, пока не доведёте их до автоматизма. Потренироваться у свободного буя или стенки причала, если яхта вам не знакома это нормально. Смело просите помощи у стоящих рядом яхтсменов, как правило, вам с готовностью помогут и подскажут. 🌧 🌊 Игнорирование погоды и условий Недооценка силы ветра, течений и волн — критическая ошибка. Погода может резко поменяться и, если вы не следите за ней, спокойная прогулка превратится в опасное приключение буквально за полчаса. /Как избежать:/ всегда проверяйте прогнозы погоды из нескольких источников. Учитесь «читать» ветер и облака. Обязательно учитывайте приливы, отливы и местные течения при планировании маршрута. ⛵️🤷‍♂️ Незнание лодки Новички часто не разбираются в устройстве яхты. Они не знают, как работают двигатель, электрика или водяные помпы. Любая мелкая поломка превращается в большую проблему Хуже того, они редко интересуются где и что лежит – инструмент, запчасти, бинокль, в том числе, средства спасения и тушения пожара. /Как избежать:/ изучите лодку от А до Я до выхода в море. Узнайте расположение всех кингстонов, предохранителей и выключателей, разберитесь как использовать все имеющееся оборудование и его состояние, а также, где и какие находятся средства спасения. Составьте список запчастей, расходных материалов, инструмента и где они находятся, проверьте его работоспособность перед каждым выходом. ❔ Отсутствие плана "Б" В море всё идёт не по плану. Новички вообще не готовятся к нештатным ситуациям. /Как избежать:/ всегда имейте план действий на случай отказа двигателя, сильного ветра, травмы члена экипажа, невозможности встать якорь, зайти в марину и других неожиданностей. Заранее определите ближайшие укрытия или марины, куда можно быстро добраться. > В следующий раз подробнее разберу каждую из ошибок 😉 = = = = = Регулярно пишу в телеграм канале полезное как для начинающих так и для опытных. А в отдельном чате к каналу мы обмениваемся опытом и обсуждаем темы, которые в других яхтенных чатах даже не упоминают. Присоединитесь!
163 читали · 3 месяца назад
Техника штормового плавания Скипа Новака. Часть 11: Швартовка к берегу
перевод Найти убежище, в котором можно закрепить свою лодку от болтанки на якоре, — это огромное преимущество, и этого можно добиться только швартовкой к берегу (tying to shore). Скип описывает, как это лучше всего сделать. Большинство круизеров пришвартовывались к берегу время от времени, но в таких местах, как Огненная Земля, Антарктический полуостров и части Арктики, это более или менее обязательно. Эти отдаленные места скорее представляют собой архипелаги, чем простые береговые линии, поэтому возможность закрепить свою лодку близко к берегу имеет преимущества...
290 читали · 4 месяца назад
Океанский геморрой
Казалось бы, как автопилот и геморрой связаны? Не в переносном значении, а в самом, что ни на есть, прямом. А вот так. О таких неудобных болячках говорить не принято, так что пусть это будет мой знакомый. Дело было в океане на небольшой парусной яхте размером около 14 метров. Шли они вдвоем через океан. Тем, кто не в курсе, уточню: на подобных яхтах руками рулят только во время коротких гонок-регат. А во время круизного или крейсерского плавания к штурвалу прикасаются только во время швартовки; все остальное время рулит автопилот...
1810 читали · 4 месяца назад
Автопилоты на парусных яхтах
Какие автопилоты бывают и что от них можно ожидать — как приятного, так и наоборот. Сразу скажу, что вариантов и систем автопилотов очень много; с этим будем разбираться дальше, а пока немного из моего опыта. В середине Тихого океана у нас открутилось крепление автопилота. Гайки укатились с концами в недра трюмов, а сам механизм чуть не заклинил квадрант и, соответственно, рулевое управление. Хорошо, что гайки удалось подобрать из запаса. Позже на аналогичном устройстве кончились щетки электромотора...
242 читали · 4 месяца назад
Техника штормового плавания Скипа Новака. Часть 10: Постановка на якорь в серьезных погодных условиях
перевод Е. Любимова Скип Новак объясняет свою философию надежной постановки на якорь в экстремальных условиях высоких широт. Якорное снаряжение и техника постановки на якорь являются одними из самых фундаментальных аспектов успешного и безопасного плавания. Существует множество типов якорей, некоторые из них более подходят для определенных типов грунта, чем другие. В любом случае, вы должны предполагать, что во время длительного плавания вы столкнетесь со всеми типами грунта, поэтому хорошая удерживающая сила якоря не может быть гарантирована...
218 читали · 4 месяца назад
Техники штормового плавания Скипа Новака. Часть 9: Разведка неисследованной бухты для постановки на якорь
перевод Укрытие у незнакомого берега может быть безопаснее, чем нахождение в открытом море. Скип Новак рассказывает, как безопасно войти в незнакомую бухту. Выход за пределы картографированных глубин и возможность смело идти туда, где еще не была ваша лодка, — не только желательная особенность плавания в отдаленных районах, но и основа безопасности. В критической ситуации укрытие у такого берега может спасти судно и экипаж. Даже если ситуация не критична, это часто безопаснее, чем оставаться в открытом море с риском шторма, особенно если вас прижимает к подветренному берегу...
105 читали · 4 месяца назад
Техники штормового плавания от Скипа Новака, часть 8: морские плавучие якоря и дроги.
Задайте этот спорный вопрос в сообществе круизеров, и если не сразу, то вскоре вы наверняка окажетесь в центре жарких дебатов о плюсах и минусах дрог и плавучих якорей Погуглите тему — и готовьтесь устроиться поудобнее на пару часов, пока будете вникать в онлайн-дискуссии. Самое удивительное, что вы быстро осознаете: множество людей имеют категоричное мнение об этом штормовом оборудовании, которое они никогда не использовали в реальных экстремальных условиях. Речь идет о выживании в шторм, когда...
1202 читали · 4 месяца назад