Предыдущая история была о том, как мы оказались на этом захолустном китайском полустанке
- Алена, что ты ерунду буровишь, какая ещё может быть третья полка в поезде? Мы солидные серьезные дяди, приехали обсуждать многомиллионный контракт, ты что, думаешь, китайцы могут к нам так неуважительно отнестись? - удивлённо вскинул брови руководитель отдела Александр Дмитриевич.
- Что значит думаю, - ухмыльнулась я, - Вы на билет свой посмотрите. Видите, вот в правом верхнем углу на чистом китайском языке написано "верхняя". Была бы вторая, она бы называлась "средняя".
- Ты глупости не говори, это ты неправильно переводишь, - отмахнулся начальник.
- Ну да, конечно, - я уже предвкушала комедию в поезде, - через несколько минут сами убедитесь, - широко улыбнулась я. Что-что, а на китайских поездах, и на третьих полках в частности я накаталась вдоволь.
Эффект превзошел все мои ожидания. Трое солидных руководителей в костюмах и начищенных до блеска черных ботинках растерянно топтались в узком проходе обшарпанного вагона между ловко снующих мимо китайцев, распихивавших свои баулы по полкам и с тоской глядели наверх, где их призывно манила та самая третья полка - узенькая доска под самым потолком, где даже сесть было невозможно и куда предполагалось залезать по-пластунски.
- Что за..., - за крепкими словами джентльмены в карман не лезли. - У меня весь костюм помнется, как я на переговоры пойду завтра! Давай договоримся у проводника на вешалке повесим, может хоть попрямее будет!
- Как я наверх туда полезу? А туфли мои фирменные? Как их внизу-то оставлять? Ты посмотри, какие вокруг бандитские лица, я ж их утром не найду!
- Ну под подушку их положите, - весело отозвалась я. Видимо, в силу моего богатого опыта бюджетных путешествий по Китаю когнитивного диссонанса все, что происходило вокруг, у меня не вызывало. - Это все-таки был единственный наш шанс сбежать от пыльной бури, спасибо китайцам, что хоть такие билеты помогли нам выкупить.
Но тут и мое радужное настроение несколько померкло. Стоя в проходе у багажной полки и увещевая расстроенных руководителей, я даже не сразу осознала, что мне на голову резко опустилось что-то очень тяжёлое. Тут настала моя очередь от боли и неожиданности выругаться на весь вагон. Руководители умолкли и с ужасом смотрели куда-то мне за плечо.
Повернувшись по направлению их взгляда, я обнаружила побелевшего Алексея - коллегу из дружественной компании, скромного и чрезвычайно воспитанного человека, разделявшего с нами тяготы этого непростого путешествия. С глазами по пять копеек он сжимал в руках тот самый злополучный свой чемодан, который пару секунд назад приземлился мне на голову.
Оказалось, что Алексей просто решил побыть вежливым и не расталкивать китайцев в проходе, чтобы пробраться к багажной полке, и заодно вспомнить свое славное баскетбольное прошлое. Лёгким движением левой руки он забросил чемодан через головы китайцев на полку, но упрямый чемодан отказался лежать на полке и срикошетил прямо на мою бедную головушку.
Этот инцидент заставил джентльменов несколько отвлечься от своей нелегкой судьбы. Позоря Алексея и утешая несчастную меня, подвывавшую от боли, ими наконец было принято решение разойтись по спальным местам, благо время было уже нераннее. Внизу остался только Александр Дмитриевич, наотрез отказавшийся лезть наверх. Он радостно тусил с худощавым китайцем внизу на откидных сиденьицах и благодаря этому стал свидетелем следующей драмы, развивавшейся на глазах.
Руководитель Сергей Валерьевич только-только вытянулся на прекрасной третьей полке, намереваясь отдохнуть, как вдруг над полкой показались седые волосы некой китайской бабки, а затем и ее улыбающееся лицо.
- Э, ты куда лезешь? Это мое место! - крикнул Сергей Валерьевич в ужасе. Бабка что-то проворковала на своем, и к ней подбежала дочь то ли сноха, и начала подсаживать ее выше прямо в объятия Сергея Валерьевича. На помощь коллеге бросился Александр Дмитриевич, пытаясь объяснить дамам на ломаном английском (я была от них далеко), что это не их место и пусть уже отстанут от белого джентльмена. Любвеобильные дамы нехотя спустились вниз и куда-то рассосались в набитом битком вагоне.
- А я всю ночь любовался пустыней, - похвастался наутро Александр Дмитриевич. - Луна, ветер - красота нереальная! Конечно, не такая романтичная ночь выдалась, как у Сергея Валерьевича с китайскими бабками, но все же!
Мы захихикали... Всё-таки возвращение к благам цивилизации пошло нашему настроению на пользу. В аэропорту мне было куплено мороженое в качестве извинения за летающий чемодан, последующий перелет и переговоры тоже прошли вполне успешно. Но Сергею Валерьевичу бабок вспоминали ещё долго😆😆😆
Спасибо за внимание!
Ваша
Лиен-на