Найти в Дзене

Шесть советов, как отпугнуть клиентов от цифровых сервисов

Даже самый удобный онлайн сервис компании может оказаться непопулярным среди клиентов, если неправильно выстроен диалог с пользователями. Мы в ПГК постоянно собираем обратную связь от партнеров по использованию ИТ-продуктов. Разработчики и менеджеры компании вместе анализируют эти данные, чтобы улучшить продукт и сделать его удобнее. Собрали 6 антисоветов, как точно делать не стоит, если вам дороги ваши заказчики.

Источник: businessman.ru
Источник: businessman.ru

  1. Ничего не объясняйте. Сухих данных о вашем сервисе вполне достаточно. Изложите суть коротко, желательно уместить в один абзац и описать техническим языком. Если клиент захочет воспользоваться сервисом – разберется сам.
  2. Пригрозите. Если заказчик так и не понял, зачем ему нужно пользоваться вашим онлайн-продуктом или мобильным приложением, не стоит ему рассказывать о пользе сервиса. Скорее всего убедить его получится. Поставьте ультиматум – или он использует вашу цифровую платформу, или вам придется обслуживать его по остаточному принципу.
  3. Никакой дополнительной информации. Не отвечайте на звонки и письма партнеров, не скидывайте им шаблоны или скриншоты с подробными инструкциями. В крайнем случае, повторите то, что говорили в самом начале – сжато и с использованием специальных терминов.
  4. Оставьте наедине с форс-мажором. Если у пользователя не уходит заявка или сбоит сервис, вам точно не стоит помогать ему разобраться в этой ситуации. Пусть звонит в техподдержку и решает вопрос со специалистами. Даже не тратьте время на то, чтобы убедиться, что технический вопрос решен и клиент благополучно продолжил пользоваться вашей программой или приложением.
  5. Расскажите про все возможные ошибки. Пусть знает про все трудности, которые могут возникнуть при использовании приложения или программы. Желательно привести как можно больше примеров и сгустить краски. Например, рассказать, как однажды клиент N 3 раза переделывал заявку, которая так и не попала в систему из-за технической ошибки. И такое происходит постоянно и с каждым.
  6. Никаких негативных отзывов. Ваш сервис идеален, поэтому партнерам он обязательно должен нравиться. Противоположная точка зрения не принимается. Если клиент недоволен, это его проблемы. Не стоит уточнять, с какими сложностями столкнулся пользователь, наверняка он сам был невнимателен.

Если вы заботитесь о своих клиентах, делайте все наоборот. Регулярно интересуйтесь мнением пользователей о вашем продукте и дорабатывайте сервис. Менеджеры ПГК постоянно консультируют партнеров по всем цифровым проектам компании: помогают пользователям «Личного кабинета клиента» и «Мобильного репортера ПГК» поэтапно разобраться во всех нюансах. Ранее эксперты компании поделились своим опытом выстраивания коммуникации с грузоотправителями.