Найти тему

Как правильно разгружать, загружать, транспортировать и складировать металлочерепицу

Оглавление

Металлическая черепица – популярнейший стройматериал, пользующийся спросом при перекрытии крыш любых типоразмеров. Особенность материала заключается в повышенной декоративности и износостойкости за счет наличия полимерного покрытия, увеличивающего стойкость профилированных листов под черепичное покрытие к внешним воздействиям. Визуально металлочерепица ничем не отличается от керамических аналогов. Зато прослужить такая крыша может до 50 лет. Чтобы максимально продлить эксплуатационные сроки металлической черепицы, требуется соблюдать элементарные правила погрузки и выгрузки, перевозки, хранения стройматериала.

Правила погрузки и выгрузки

Производители металлической черепицы тщательно следят за тем, чтобы к потребителю попадал качественный продукт без трещин и сколов на полимерном покрытии. Дальнейшая забота о стройматериале ложится на плечи покупателя. Во время погрузки и разгрузки важно сохранить целостность защитно-декоративного покрытия изделий. А также следить за тем, чтобы не появились деформированные участки. Избежать подобных неприятностей поможет соблюдение следующих рекомендаций:

  1. Длина кузова транспорта, использующегося для транспортировки, не должна быть меньше длины стальных пластов.
  2. Основание, на которое укладывается металлочерепица, должно быть ровным, что обеспечит перевозку материала без смещений во время движения и наездов на кочки.
  3. Поддоны и упаковочный материал закрепляются плотно, дабы предупредить смещение груза в одну из сторон кузова автомобиля.
  4. Загрузка и выгрузка стройматериала осуществляется в 1 ярус. Чтобы поднимать и опускать металлическую черепицу, следует использовать спецтехнику с мягкими стропами, нуждающимися в точечной фиксации.
  5. Переломов изделий, длина которых превышает 5 метров, помогает избежать использование специальных креплений, отвечающих за равномерность распределения массы.
  6. Перед выгрузкой листы металлической черепицы смещаются в сторону канавки, что позволяет предотвратить образование сколов (что часто происходит при вертикальном поднятии).
  7. Недопустимо перемещение металлочерепицы вдоль упаковки.
-2

Если для разгрузки не используется спецтехника, а производится ручная выгрузка материалов, требуется привлечь достаточное количество грузчиков, чтобы в процессе не образовывались перегибы и заломы. Запрещено во время погрузки и разгрузки укладывать черепичные листы на грязную или влажную поверхность, тащить материал волоком и кидать его даже с малой высоты.

Правила перевозки

Транспортировка металлочерепичных листов производится исключительно на деревянных брусках, толщина которых должна составлять 5 см, а ширина – 10 см (меньшие размеры недопустимы). Важно, чтобы брусья имели одинаковые габариты, что положительно влияет на сохранность геометрии стальных пластов. При этом их размер должен немного превышать габариты пачки (на 10 и больше сантиметров).

Если перевозка осуществляется на дальние расстояния, необходимо упаковывать металлочерепицу в деревянные ящики. При использовании плотной упаковки допускается установка поддонов друг на друга. В других случаях многоярусность запрещена.

-3

Перевозка профлистов под черепицу выполняется на скорости до 80 километров в час, что предотвращает смещение груза с последующим появлением механических повреждений. Транспортировка на расстояние до 200 километров производится как в закрытом, так и в открытом транспорте. Достаточно вооружиться дополнительной защитой продукции от проникновения влаги.

Правила хранения металлочерепицы и профилированного листа

Для складирования металлочерепицы подходят только закрытые помещения, надежно защищенные от проникновения ультрафиолетовых лучей, влаги. На складе требуется обеспечение эффективной вентиляции. Важно, чтобы в помещении отсутствовали сквозняки, и поддерживалась стабильная температура.

К прочим правилам хранения металлической черепицы стоит отнести следующие рекомендации:

  • нельзя допускать механическое смещение стальных пластов и попадания на стройматериалы агрессивных реагентов;
  • недопустимо расположение возле открытого пламени;
  • допустимо складирование до 3 поддонов друг на друга при наличии плотной упаковки, нивелирующей нагрузку;
  • требуется подкладывать деревянные или стальные бруски под листовой материал, которые располагаются на расстоянии до 2 метров, что предотвращает провисание листов;
  • хранить металлочерепицу в пачке нельзя дольше 1 месяца, в этот период важно позаботиться о защищенности стройматериала от влаги и образования конденсата (поэтому размещают упаковки под небольшим уклоном до 3 градусов);
  • после разгрузки необходимо сразу избавиться от стяжки;
  • оцинкованную металлочерепицу без полимерного покрытия дополнительно защищают от попадания влаги, контакта с материалами из черных сплавов и меди.
-4

Некоторые производители металлической черепицы допускают хранение дольше 1 месяца, но только после извлечения листов из пачки и перекладки пластов рейками одинаковых размеров.

Придерживаясь вышеперечисленных рекомендаций, удастся сохранить целостность металлочерепицы и ее эксплуатационные сроки. При этом нельзя забывать о собственной безопасности, так как стальные листы имеют острые края. Чтобы тонкий металл не повредил кожу, следует использовать при разгрузке, погрузке, складировании прочные перчатки (кожаные либо армированные), обувь со стальной вставкой в области носка. Следует крепко удерживать пласты за края и внимательно следить за окружающей средой, чтобы не наткнуться на строителей при ведении погрузочно-разгрузочных работ на строительном объекте.