Металлическая черепица – популярнейший стройматериал, пользующийся спросом при перекрытии крыш любых типоразмеров. Особенность материала заключается в повышенной декоративности и износостойкости за счет наличия полимерного покрытия, увеличивающего стойкость профилированных листов под черепичное покрытие к внешним воздействиям. Визуально металлочерепица ничем не отличается от керамических аналогов. Зато прослужить такая крыша может до 50 лет. Чтобы максимально продлить эксплуатационные сроки металлической черепицы, требуется соблюдать элементарные правила погрузки и выгрузки, перевозки, хранения стройматериала.
Правила погрузки и выгрузки
Производители металлической черепицы тщательно следят за тем, чтобы к потребителю попадал качественный продукт без трещин и сколов на полимерном покрытии. Дальнейшая забота о стройматериале ложится на плечи покупателя. Во время погрузки и разгрузки важно сохранить целостность защитно-декоративного покрытия изделий. А также следить за тем, чтобы не появились деформированные участки. Избежать подобных неприятностей поможет соблюдение следующих рекомендаций:
- Длина кузова транспорта, использующегося для транспортировки, не должна быть меньше длины стальных пластов.
- Основание, на которое укладывается металлочерепица, должно быть ровным, что обеспечит перевозку материала без смещений во время движения и наездов на кочки.
- Поддоны и упаковочный материал закрепляются плотно, дабы предупредить смещение груза в одну из сторон кузова автомобиля.
- Загрузка и выгрузка стройматериала осуществляется в 1 ярус. Чтобы поднимать и опускать металлическую черепицу, следует использовать спецтехнику с мягкими стропами, нуждающимися в точечной фиксации.
- Переломов изделий, длина которых превышает 5 метров, помогает избежать использование специальных креплений, отвечающих за равномерность распределения массы.
- Перед выгрузкой листы металлической черепицы смещаются в сторону канавки, что позволяет предотвратить образование сколов (что часто происходит при вертикальном поднятии).
- Недопустимо перемещение металлочерепицы вдоль упаковки.
Если для разгрузки не используется спецтехника, а производится ручная выгрузка материалов, требуется привлечь достаточное количество грузчиков, чтобы в процессе не образовывались перегибы и заломы. Запрещено во время погрузки и разгрузки укладывать черепичные листы на грязную или влажную поверхность, тащить материал волоком и кидать его даже с малой высоты.
Правила перевозки
Транспортировка металлочерепичных листов производится исключительно на деревянных брусках, толщина которых должна составлять 5 см, а ширина – 10 см (меньшие размеры недопустимы). Важно, чтобы брусья имели одинаковые габариты, что положительно влияет на сохранность геометрии стальных пластов. При этом их размер должен немного превышать габариты пачки (на 10 и больше сантиметров).
Если перевозка осуществляется на дальние расстояния, необходимо упаковывать металлочерепицу в деревянные ящики. При использовании плотной упаковки допускается установка поддонов друг на друга. В других случаях многоярусность запрещена.
Перевозка профлистов под черепицу выполняется на скорости до 80 километров в час, что предотвращает смещение груза с последующим появлением механических повреждений. Транспортировка на расстояние до 200 километров производится как в закрытом, так и в открытом транспорте. Достаточно вооружиться дополнительной защитой продукции от проникновения влаги.
Правила хранения металлочерепицы и профилированного листа
Для складирования металлочерепицы подходят только закрытые помещения, надежно защищенные от проникновения ультрафиолетовых лучей, влаги. На складе требуется обеспечение эффективной вентиляции. Важно, чтобы в помещении отсутствовали сквозняки, и поддерживалась стабильная температура.
К прочим правилам хранения металлической черепицы стоит отнести следующие рекомендации:
- нельзя допускать механическое смещение стальных пластов и попадания на стройматериалы агрессивных реагентов;
- недопустимо расположение возле открытого пламени;
- допустимо складирование до 3 поддонов друг на друга при наличии плотной упаковки, нивелирующей нагрузку;
- требуется подкладывать деревянные или стальные бруски под листовой материал, которые располагаются на расстоянии до 2 метров, что предотвращает провисание листов;
- хранить металлочерепицу в пачке нельзя дольше 1 месяца, в этот период важно позаботиться о защищенности стройматериала от влаги и образования конденсата (поэтому размещают упаковки под небольшим уклоном до 3 градусов);
- после разгрузки необходимо сразу избавиться от стяжки;
- оцинкованную металлочерепицу без полимерного покрытия дополнительно защищают от попадания влаги, контакта с материалами из черных сплавов и меди.
Некоторые производители металлической черепицы допускают хранение дольше 1 месяца, но только после извлечения листов из пачки и перекладки пластов рейками одинаковых размеров.
Придерживаясь вышеперечисленных рекомендаций, удастся сохранить целостность металлочерепицы и ее эксплуатационные сроки. При этом нельзя забывать о собственной безопасности, так как стальные листы имеют острые края. Чтобы тонкий металл не повредил кожу, следует использовать при разгрузке, погрузке, складировании прочные перчатки (кожаные либо армированные), обувь со стальной вставкой в области носка. Следует крепко удерживать пласты за края и внимательно следить за окружающей средой, чтобы не наткнуться на строителей при ведении погрузочно-разгрузочных работ на строительном объекте.