Найти тему
Наталья Швец

Меч Османа. Книга третья, часть 16

Фото: открытые источники
Фото: открытые источники

Как все-таки странно устроена жизнь... Вроде недавно все это было, а прошло уже несколько лет и столько за случилось событий! Чего только стоил скандальный развод Шах-султан и албанца Лютфи-паши, которого он сам назначил своим Великим визирем и поначалу оставался очень доволен службой. Рассудительный и спокойный паша нравился поданным, многие невольно сравнивали его с заносчивым Ибрагимом-пашой и это сравнение явно было не пользу покойного. Карьеру он делал не столь стремительно, но зато довольно уверенно и вот наконец поднялся до самого вершины власти — стал Великим визирем, его первым министром.

Лютфи-паша и верно много трудился. К примеру, за время работы визирем, Лютфи-паша нашел множество ошибок в деятельности государственных структур. Благодаря этому появился на свет трактат «Асаф-наме» или «Книга великого визиря», где описал кодекс поведения государственных чиновников, предложил мероприятия по улучшению финансового управления и грамотному расходу государственной казны, укреплению военного флота и грамотному подбору кадров на службу повелителя.

Мировую известность ему принес труд «История рода Османа», где он описал исторические события, участником которых был сам паша. Речь в нем шла о правлении султанов Баязида II, Селима I и его собственного. Также Лютфи-паша принял участие в составлении свода законов «Канун-наме». Все произведения написаны легким и доступным любому читателю языком, видимо, поэтому и пользовались такой популярностью.

Однако самой большой заслугой своего визиря сам султан считал тот факт, что именно албанец обратил его внимание на архитектора Синана. Сложно даже представить, как падишах был несказанно рад. Его юношеская мечта исполнилась! У него есть свой Леонардо да Винчи, который превратит Стамбул в красивейший город мира! Теперь все в городе строилось только по проектам этого великого зодчего.

Великий визирь Лютфи-паша был сторонником самых различных реформ и султан был несказанно доволен — все предложенное, пусть и порой несло радикальный и жесткий характер, шло государству на пользу. И вдруг все резко закончилось… Султан был в шоке от того, что натворил его верный дамат.

В Стамбуле долго и много говорили о молодой женщине, которая занималась проституцией. Рассказывали, что она была очень хороша собой, но вела настолько разгульный образ жизни, что в итоге соседи пожаловались на нее местному кадию. Ну а тот, в свою очередь обратился за помощью к Великому визирю. Ибо она грозилась пожаловаться на притеснения своим знатным клиентам. Возможно, Лютфи-паша не стал бы вмешиваться в процесс, но уж больно громкие имена звучали! Да и вообще, разве мог он позволить распространяться подобной скверне? В общем, приказал привести преступницу, которая и верно оказалась красавицей.

Быстро сообразив, кто перед ней сидит, молодая женщина принялась откровенно кокетничать, подмигивать, делать недвусмысленные предложения, обещая доставить величайшее наслаждение. В какой-то момент дамат султана понял, что может не удержаться. И тогда, дабы не нагрешить, отдал приказ палачам, которого никто не ожидал: выжечь женщине ее половые органы. Самое жуткое в данной истории заключалось в том, что Лютфи-паша наблюдал за происходящим и громкими окриками торопил палачей.

Несколько позже, острая на язык, Хюрре-султан заметила — видать свою супругу представлял, когда отказывает ему в близости. Услышав это, султан скривился — никогда не любил подобных разговоров, но в душе понимал — будь сестра к своему супругу внимательнее и добрее, вероятно, подобного безобразия и не произошло бы. Выслали бы девицу из Стамбула, на том бы дело и закончилось…

Публикация по теме: Меч Османа. Книга третья, часть 15

Начало по ссылке

Продолжение по ссылке