Ведете свои страницы в соцсетях? Много подписчиков? А продажи есть? Если на первые два вопроса вы ответили да, а вот на последний вопрос утвердительно ответить не получилось - тогда рекомендую почитать эту статью.
Приветствую всех, заглянувших на канал. Меня зовут Мила и на этом канале мы вяжем , вышиваем и готовим быстро и вкусно. Присоединяйтесь!
В статье про курсы для рукодельниц я писала о том, как на самой больной теме всех мастериц - как продать? - зарабатывают "великие гуру" обучения.
И в одном из комментариев прочла о том, что ничего плохого в накрутке подписчиков нет.
Согласна на 100%, что со своей страницей нужно работать ежедневно, без труда не выловишь.. сами знаете.
А вот про накрутки я ответила автору, что это, мягко говоря, не так. Мы немного пообщались в комментариях, но к единому мнению так и не пришли. Хочу поблагодарить автора комментария за подробный ответ и аргументированную позицию. Но тема эта довольно скользкая. Поэтому сегодня хочу немножко поделиться своими мыслями и поговорить обо всем этом с вами.
Казалось бы, что плохого в том, что на ваших фотографиях в соцсетях появляется большое количество лайков, а под постами комментарии из разряда: "Красота", "Красиво", "Очень нравится" и тд.?
Есть же реакция читателей, значит аккаунт живой и развивается! Как бы не так. Если вашей целью является подсчет количества сердечек под фотографией, то пожалуйста, можете и дальше идти этим путем. Но будьте готовы к тому, что подсчета дохода, который принесет этот аккаунт, вы можете так и не дождаться.
С одной стороны, большое количество подписчиков подкупает - если подписываются, значит тут интересно. Это коллективное чувство пришло, наверное, еще из тех времен, когда люди вставали в очередь, даже не зная что там продают - все стоят и я встану. Эпоха тотального дефицита диктовала свои правила. Я эти времена застала, поэтому очень хорошо понимаю психологию "коллективного чувства".
Но сейчас времена другие. И позиция "куда все, туда и я" не работает! Тем более в цифровом поле. В соцсетях такое количество информации, что мозг ограждает нас от вливающегося потока. Тексты не читают , картинки пролистывают. Клиповое мышление. Задержатся, если картинка зацепила. А для этого нужно постараться.
Это с точки зрения восприятия. А теперь с практической точки зрения.
Вы купили подписчиков или поиграли в массфол. Циферка подписчиков выросла, вы радуетесь. Подписчики выросли, аккаунт выглядит более солидно. Но радость продлится недолго. Потому, что от ваших подписчиков, пришедших к вам неорганическим способом, статистика аккаунта ползет вниз. Как же так? Много подписчиков, значит должно быть много показов?
Нет, дорогие друзья. Теперь алгоритмы умные и так не работают. Алгоритм показывает ваш пост небольшому числу подписчиков и анализирует их реакцию. Если пошел быстрый отклик - ваш пост покажут еще какому-то количеству подписчиков.
А теперь вопрос - ваши "накрученные" подписчики реагируют на ваши посты сразу после публикации? Очень сомневаюсь. Итог - из ваших 1000 подписчиков активны только 10. Зачем тогда вам эта цифра? Ведь такие "подписчики" не приведут ваш аккаунт к процветанию. Многие мастера сейчас активно чистят свои аккаунты даже от живых подписчиков, не проявляющих активности. Да, количество сокращается. Но те, кто остались - действительно люди, проявляющие интерес к творчеству мастера.
У обмена лайками тоже есть обратная сторона. Вы хоть раз задавались вопросом, а кто ставит вам заветные сердечки под фотографиями? Какой круг интересов у этих людей? Ведь если ваши посты интересны (на основании лайков) рукодельницам - ваши посты будут показывать рукодельницам. И ваш обмен сердечками с мастерами приведет к вам именно их. Задайтесь вопросом - кого вы ищете, единомышленников или потенциальных покупателей? Конечно очень здорово, что к вам приходят мастера. Но вы же им не продаете. А если вам проставили лайки люди, которым ваше творчество без надобности (они просто участвовали в обмене лайками) - алгоритм в следующий раз покажет ваши творения людям, которым ни вы, ни ваши изделия не интересны.
Если ваша цель - продажи, то такие скользкие пути нужно обходить стороной.
Продавать можно имея 100 подписчиков. Вопрос в том что, как и кому вы продаете.
Какой точки зрения придерживаетесь вы? Давайте обсудим в комментариях.