Найти тему
Дракон старой гвардии

Чудеса и загадки женской жизни в литературе

Пусть мою статью ограничат, я хочу знать, в чем секрет. Есть ли объяснение этому феномену, или верно мое предположение и авторы (мои любимые авторы классической литературы, величайшей литературы!) просто съезжали с неудобной темы?

В классике часто возникает такой диссонанс: героини то моментально беременеют, то не беременеют вовсе. Как автору удобно. Причем зачастую одни и те же героини…

До середины, даже второй половины 20 века нормальной контрацепции не было. Был календарный метод, но чтобы его применять, нужны знания (и сейчас-то не каждая без гугла скажет, какие дни опасные, какие нет), был ППА (только нужно активное согласие партнера и его прямое участие и заинтересованность), были посты (но они с женскими циклами не синхронизируются), а для женщин низшей касты были варварские методы подпольных абортов. В общем, все это почти неэффективно.

Начнем с простой загадки. Красавица Элен Курагина-Безухова. Пьер Безухов – не тот муж, чтобы его можно было загнать в гардеробную (как Скарлетт – Чарли в первую брачную ночь), подозревать платонические отношения невозможно. Потом Элен активно изменяла Пьеру, и детей у нее снова не было…

Проблема сия касалась и высшего света тоже
Проблема сия касалась и высшего света тоже

То же самое с Настасьей Филипповной. Как минимум лет 10 (ну, может, 8) у нее были отношения с Тоцким, и про беременности ничего не сказано.

Проигнорировал неудобную тему Достоевский и с Сонечкой Мармеладовой, а также Салтыков-Щедрин, когда писал про Анниньку и Любиньку Головлевых, тут целых две девушки, из помещиц ставшие “актерками”, и снова – ни намека даже на аборты. Американские писатели не всегда были честнее: загадка Драйзеровской сестры Керри мне еще в детстве не давала покоя, двух мужей сменила молодая здоровая девушка, а где же последствия?

Керри, в чем секрет?
Керри, в чем секрет?
Вот у моих любимых Скарлетт и Мэгги (Мэгги конечно не любимая, люблю только книгу) все ясно и понятно! Есть интимные отношения – есть и беременности, нет, так и нет.

Некоторые писатели были еще противоречивее.

Мадам Бовари вышла замуж за скучного мужа, родила дочку, то есть со здоровьем у нее все хорошо, а потом начала скакать по более веселым любовникам, аж по двум – и больше не забеременела.

У Золя в “Западне” Жервеза родила двух сыновей от первого сожителя – Лантье, потом дочку, будущую знаменитость Нана, от мужа Купо. А потом бывший к ней вернулся и она начала жить одновременно с двумя, и детей у нее больше не было! ну как так?

У меня была книга с такой иллюстрацией Жервезы
У меня была книга с такой иллюстрацией Жервезы

А Прекрасная Нормандка в “Чреве Парижа”, неужели после рождения первого ребенка она остепенилась и больше у нее никого не было? А все любовницы Жоржа Дюруа в “Милом Друге”, насколько я помню, как минимум у Кло был ребенок от мужа.

Кажется, что все эти героини в те темные времена владели волшебным средством. Когда это было удобно, беременели, а когда нет – тут же у них эта функция женского организма отключалась!

Ну а "100 лет одиночества" даже не хочу вспоминать, сколько там было секса - детей должно быть раз в 10 больше. Но, кажется, и там автору удавалось игнорировать эти низменные вопросы. Хотя книга не совсем реалистичная...

Может, я неправильно читаю, и надо просто читать и не придираться, но я так не могу, мне нужна правда.

А вы как думаете, в чем загадка? Лень автора или некие секреты тех времен, о которых мы не узнаем?

Читать еще:

Однажды 20 лет спустя: зачем они это делали

Лучшая и худшая няня в литературе

Почему я не люблю фильмы про школу