Найти тему
Александр Матвеев

На что обратить внимание при работе на Яндекс Услугах? Обратная связь исполнителя

Оглавление

Я сам давно работаю на яндекс услугах (консультации и оформление деклараций, открытие счетов для ИП, ООО и т.д.) и, разумеется, мне нравится данный сервис. Вместе с тем есть важные моменты, о которых должен знать исполнитель. Зная их, мне, например, было бы проще в дальнейшем.

Есть плюсы и минусы. Именно об этом я и напишу. Не буду касаться таких моментов как оформление аккаунта, описание, работа с клиентом. Здесь у каждого свой подход, свое видение и это хорошо.

Сразу же сделаю оговорку, это мой личный опыт и субъективное мнение. Не хочу никого не обидеть и ни в коем случае отговаривать от работы с Яндекс Услугами. Поехали.

1. Сложилось впечатление, что система больше на стороне заказчика

Конечно, есть огромное количество исполнителей, которые прямо жалуются на Яндекс Услуги. Но как мы понимаем, система развивается, и справедливости в нашем личном понимании мы не получим.

Чтобы такого не происходило - будьте готовы к созданию регламентов работы, скриптов, ставьте дедлайн и четкие условия. То, что кажется Вам простым - для клиента может оказаться сложным (не поэтому ли он к Вам и обращается?).

Зачастую приходится браться за заказы с недостаточной модерацией, плохим описанием задачи.

Например, такой заказ "Заполнение декларации", здесь еще в целом понятно, что клиент интересуется именно заполнением 3-НДФЛ, но это не точно. При этом для отклика на такой заказ нужно еще и цену поставить, а декларации бывают разные, таможенные, для физических лиц, бизнеса...

-2

К клиенту вопросов, в целом, нет. Формировать задачу не всегда легко. Но если учесть возможность брать до 7 откликов в день для исполнителя, то это вовсе не много. Тем более, что исполнитель сообщения потенциальному клиенту писать не имеет права, пока исполнитель не откликнулся. Поэтому мой отклик примерно выглядит так.

Отлик. Только вопрос цены обозначить сложно, пока не знаешь масштаб работы. Как-то я заполнял декларацию и в ней было порядка 100 страниц.
Отлик. Только вопрос цены обозначить сложно, пока не знаешь масштаб работы. Как-то я заполнял декларацию и в ней было порядка 100 страниц.

2. Техподдержка старается помочь. Это, правда

Но будьте готовы к тому, что может быть опубликован отзыв клиента и Вы не сможете его отбить. Хорошо, что люди в большинстве своем адекватные, добрые и с пониманием. Со многими мы общаемся в мессенджерах. Но теперь все усложняется тем, что часть отзывов анонимные. Связаться с тем, кто оставил отзыв будет также невозможно, тем более, если выполняете большой объем работы. По сути, работа с обратной связью пропадает. Мне стало менее комфортно от этого, так как я не смог контролировать процесс.

Не контролируешь процесс - не управляешь процессом.

3. Работайте на почте Яндекса

Не привязывайте аккаунт другой почты. Иначе не сможете продвинуть аккаунт платно внутри самого Яндекс-аккаунта ЯУ, не сможете настроить аккаунт-бизнес и разместить его на яндексах-картах с дальнейшим продвижением. Начав регистрацию компанию или ИП на почте Яндекса столкнетесь с тем, что Ваши другие аккаунты слетят, так как яндекс автоматически проводит модерацию по ОГРН. На вопрос почему аккаунт закрыт яндексом? Техподдержка напишет, что стоит удалить прошлый аккаунт

Переписка с техподдержкой
Переписка с техподдержкой

Конкурировать Вы не сможете, так как не сможете набирать новых клиентов с нужной скоростью. Самого качества исполнения услуг недостаточно для вашего хорошего рейтинга, если нет частоты исполнения, откликов, закрытых заказов - то Ваш рейтинг падает. На яндекс-услугах рейтинг - не только клиентский, он интегральный - включает много метрик.

Техподдержка о рейтинге
Техподдержка о рейтинге

Если кратко

Работайте с аудиторией Яндекса в сервисах яндекса. Реклама - это возможность привлечь внимание, но отклик от рекламы больше, если внутри самой площадки уже есть доверие. Поэтому если только начинаете на яндекс-услугах, то будьте в Яндексе. Иначе будут проблемы с Вашим аккаунтом, яндекс бизнесом, яндекс справочником, рекламой на платформе Яндекса

4. Строго обозначайте клиенту сроки, обозначайте возможность взять заказ

Зачастую на заказы нужно сначала откликнуться и после только можно задать вопрос клиенту, например, "Что Вы понимаете под подготовкой отчета?". Зачастую просто не берешь заказы.

5. Возможность блокировки

Как-то мой аккаунт был заблокирован по причине того, что яндекс заподозрил меня в том, что мои заказы выполненные и отзывы не настоящие! Я разрешил им посмотреть даже мою почту. Хорошо, что я сообщения с документами отправляю через яндекс-почту а не через Битрикс 24. И в тот период я не мог отвечать людям, хотя почему-то мой аккаунт висел на яндекс-услугах. Из-за этого яндекс еще и снизил мне рейтинг на основании того, что я не отвечал... пришлось вообще на время через учетку скрыть аккаунт.

Яндекс осуществляет модерацию, поэтому может заблокировать Вас. Вам пишут о сомнениях в действительности Вашего аккаунта и Вы решаете как-то этот вопрос.

Скрин с техподдержки
Скрин с техподдержки
Сначала снимают с публикации аккаунт, после запрашивают данные. Не наоборот.

6. Счетчик выполненных заказов. Хочешь оставить заслуженный отзыв - оплати его.

Чтобы выполненный заказ оказался в списке выполненных у Вас - необходимо платить 10% от заказа. Выполнили заказ на 10 000 рублей, 1000 рублей комиссию платите. Комиссию, кстати, можно с любой почты оплатить : ).

Добавляем заказ в счетчик выполненных заказов
Добавляем заказ в счетчик выполненных заказов

7. Трубку брать нужно даже у колл-центров, так как иначе это занижает рейтинг

К сожалению, банки все равно звонят с предложениями. Некоторые номера и брать не хочется, но зачастую это необходимость. Тут важно, что перед звонком с Яндекс Яуслуг система сообщает "Вам звонок с яндекс услуг", только вот звонят Вам обычные сотрудники прозвона... Не возьмешь трубку - снизишь рейтинг...

Показатель активности складывается из нескольких факторов: количества активных и закрытых заказов, количества новых и не заполненных контактов, частоты ваших откликов, скорости ответа, принятых или пропущенных звонков.

И если еще необходимо отвечать на все письма, например, на предложения работы о доставке и т.д., то интегральный рейтинг меня расстраивает.

8. К Вашему аккаунту привязывается агрегированный номер

Т. е. переадресация идет. Если не успели взять трубку, или клиент сбросил и Вы набираете, то клиент, вероятно, и не возьмет, так как звонок уже будет с Вашего личного номера. Некоторые пишут на ватсап на агрегированный номер... конечно, на него Вы не ответите, а клиент не сможет написать. Это прям беда.

А с учетом того, что многие не оставляют отзывы, так как для многих это как булочку купить, кто-то не очень любит быть представленным в интернете, то работать надо максимально четко. У меня прописаны регламенты работы.

И, конечно, Вы должны понимать. Клиент может оставить свое впечатление сугубо личное и оно будет отнесено к общему количеству Ваших отметок и отзывов. Оценка факта оказания работы не является гарантией хорошей оценки в целом. Вы можете подготавливать одинаково сложное пояснение для одного клиента и кто-то это оценит на отлично, а кто-то оценит иначе.

Надеюсь, данный материал был полезен.

Мой аккаунт на яндекс-услугах, в ВК. Если Вам необходима декларация 3-НДФЛ - буду рад помочь в заполнении.

Мой 📞WhatsApp +7 (900) 996-74-86, почта 79009967486@ya.ru

Буду благодарен за подписку. С уважением, Александр Матвеев.