Найти тему

Понял как быстро улучшить портретную фотографию. Теперь всем даю советы про это

Оглавление

Эта статья предназначена для обычного фотографа. Не гламурного, не того, что цены себе не сложит (а судя по комментариям здесь большинство таких), а самых простых, которые трудятся каждый день в поте лица, чтобы заработать свою копеечку.

Все последующие советы объединены общей идеей – показать, что несколько простых привычек могут резко улучшить качество снимков и поднять технику портретирования на новый уровень. Если вы сумеете понять о чём я написал, то производство портретов перестанет быть для вас сложным процессом и начнёт доставлять удовольствие.

Если вы, уважаемый читатель, оказались ленивым фотографом, презирающим тексты из множества букв, то дам главный совет в самом начале.

Отделяйте лицо человека от фона, потому что главное в портрете – это именно лицо, а не то, что его окружает.

Всё написанное ниже будет так или иначе обыгрывать этот тезис.

Используйте широкую диафрагму

Я думаю, что не открыл Америки этим советом, но мало ли эту статью прочитает начинающий фотограф, который впервые взял в руки камеру. В этом случае он должен знать, что портреты снимаются только на широко раскрытой диафрагме. То есть значение f должно равняться 2.8 или меньше.

Широко раскрытая диафрагма великолепно размыливает фон и отделяет от него лицо портретируемого, а это как раз то, что нам нужно.

Если вы используете любительскую камеру и у неё есть предустановки, например, портретный режим, то знайте, что в этом режиме ваша камера всегда будет использовать максимально широкую диафрагму. Разумеется в пределах обеспечения корректной экспозиции.

Размытый фон – половина успеха при портретировании
Размытый фон – половина успеха при портретировании

Подойдите поближе

Ещё один рабочий совет. Он особенно актуален в случае, если вы не располагаете дорогостоящим телеобъективом, но хотите получать портреты хорошего качества.

Помните, что в портретной фотосъёмке необходимо максимально концентрироваться на лице. Подойдя близко к модели вы легко сделаете снимок при котором лицо займёт практически весь кадр.

Только не переусердствуйте и не стремитесь снимать с расстояния одного метра. В этом случае перспективные искажения будут слишком велики, а это уже минус.

Такие портреты получаются отнюдь не на телевики, а на короткофокусные объективы. Отмечу, что лицо девушки занимает почти всю поверхность кадра, а его умелое кадрирование выступает продвинутым художественным приёмом
Такие портреты получаются отнюдь не на телевики, а на короткофокусные объективы. Отмечу, что лицо девушки занимает почти всю поверхность кадра, а его умелое кадрирование выступает продвинутым художественным приёмом

Кстати, заполнять лицом практически всю поверхность фотографии выгодно и с той точки зрения, что фон будет практически не виден и на него можно не отвлекаться. То есть нужно стремиться к получению такого портрета будет, если фон явно непрезентабельный.

Правильно подбирайте фон

В предыдущем совете я уже частично коснулся темы фона и дал понять насколько он важен в портретной фотосессии. Вы должны понимать, что очень важно найти презентабельный фон, но он не должен быть слишком ярким, потому что в этом случае он может отвлекать от модели, уводить взгляд зрителя.

Если говорить более конкретно, то постарайтесь найти однотонный фон. Следите за тем, чтобы его цвет сочетался с цветом кожи модели (не давал паразитных оттенков) и одеждой (если вы снимаете не только лицо).

Портрет девушки на однотонном фоне
Портрет девушки на однотонном фоне

Если однотонного фона вам не удалось найти, то постарайтесь присмотреть фон с текстурой. Такие фоны сродни однотонным, но отличаются от них разбросом цветов и иногда яркости.

Советую при съёмке с текстурированным фоном использовать ЖК-экран камеры, чтобы чётко понимать насколько сильно фон отвлекает от лица. Напомню, что отвлекать не должен нисколечки.

Интересная текстура на портретном фоне. Отвлекает. Слишком в резкости. Но интересная
Интересная текстура на портретном фоне. Отвлекает. Слишком в резкости. Но интересная

Наконец, при выборе фона постарайтесь найти нейтральный по яркости. Не стоит останавливаться на слишком ярком или слишком тёмном варианте.

При этом, если вы ограничены в выборе фона, то отдавайте предпочтение тёмным, потому что они смотрятся гораздо выигрышнее, чем светлые.

Этот фон слишком светлый, а боке сливается с волосами. Такой портрет вряд ли можно считать успешным
Этот фон слишком светлый, а боке сливается с волосами. Такой портрет вряд ли можно считать успешным

С помощью этих простых советов вы, несомненно, немного улучшите свои портреты. Помните, что вы всегда можете что-то улучшить в своей технике съёмки, поэтому не останавливайтесь на достигнутом. Я описал лишь общие решения, которые помогут вам справится с некоторыми простыми проблемами и развить в себе правильные привычки. Со временем они станут частью вашего характера. Тогда придёт время для поиска более сложных техник.