В Венгрии Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон встретятся впервые после аварии в Сильверстоуне. Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон нацелился на свой девятый успех на трассе Хунгароринг, а Макс Ферстаппен готовит акт мести за Сильверстоун. А «Феррари»? Красные машины считаются секретными фаворитами на победу.
Этот чемпионат мира находится под другой звездой со времен Гран-при Великобритании. Столкновение между Ферстаппеном и Хэмилтоном усугубило соперничество между двумя суперзвездами и враждебность между их командами. «Ред Булл» жаждет мести, а «Мерседес» хочет еще глубже ударить по ране австрийцев, одержав еще одну победу. Болельщики с нетерпением ждут следующей горячей дуэли двух передовых звезд и Гран-при.
Настроение заряжено. Вопрос в том, как будут себя вести соперники — на гоночной трассе или за ее пределами? Что будет в следующей дуэли на колесах? Кто отступит, кто будет держаться в стороне? В любом случае Ферстаппену пришлось столкнуться с самой серьезной аварией в 129 гонках Ф1. К счастью для него, тяжелая авария в Сильверстоуне не вывела его из строя. Пилот легко отошел и хочет нанести ответный удар в Будапеште. Голландец никогда там раньше не выигрывал.
Предстоящий гоночный уик-энд будет особенно интересным с психологической точки зрения. Лидерство Ферстаппена в чемпионате мира сократилось до восьми очков. Действующий чемпион едет в столицу Венгрии, имея за плечами импульс домашней победы и успешную статистику. Ни один гонщик не выигрывал в Хунгароринге чаще, чем он. 23-летний голландец хочет предотвратить очередной триумф и вместо этого хочет увеличить дистанцию в очках от своего соперника. Победитель проведет летний перерыв в комфорте, а с другой стороны четыре недели проигравший будет грызть пальцы.
«Мерседес» уже представил свои обновления в Сильверстоуне. Новые детали будут снова доступны только после летних каникул в Зандфорте. Чемпион мира отправляется в Будапешт, чтобы оптимизировать свои новинки, которые дебютировали в Англии две недели назад и сократили отставание от «Ред Булл».
Как всегда, «Ред Булл» держит свои обновления в секрете. По крайней мере, «Honda» узнала, что двигатель, пострадавший в Сильверстоуне, был исследован Ферстаппеном в Японии, и что он, по-видимому, пережил аварию. Некоторые компоненты были заменены в разрешенных рамках. Движок будет использован на тренировке в пятницу, чтобы убедиться, что все действительно работает.
«Макларен» в очередной раз объявил о небольшом технологическом наступлении в борьбе за третье место в чемпионате мира. Новейших разработок также можно ожидать от «Феррари». Похожая ситуация и с другими командами средней группы. Последние этапы разработки были одобрены несколько недель назад и с тех пор находятся в разработке. После Венгрии разработка должна подойти к концу, потому что все команды полностью перейдут на подготовку к 2022 году.
У «Ред Булл» была самая быстрая машина в последних нескольких гонках, в том числе в Сильверстоуне. Без столкновения Ферстаппен, возможно, выиграл бы. Вот почему он в качестве фаворита летит в Венгрию. Партнер по команде Серхио Перес должен улучшиться после трех смешанных гонок. Ферстаппен нуждается в нем как в благородном помощнике против «Мерседес». С другой стороны, Валттери Боттас должен ускользнуть от этой роли. Оба служат своим капитанам команд.
Хэмилтон отпраздновал восемь из своих 99 побед в Венгрии. Так что Ферстаппену будет нелегко победить. В Будапеште дефицит мощности не такой значительный, как в прошлый раз в Сильверстоуне. А потом почти победил Шарль Леклер. Мы знаем: чем медленнее трасса, тем лучше для «Феррари». Красным машинам жара тоже не помешает. Это снижает риск зернистости. Но Феррари не хочет, чтобы его выталкивали на роль тайного фаворита. «Макларен» продолжает попытки противостоять этому. Британская команда хочет снова похвастаться перед летними каникулами. Ландо Норрис с самого начала сезона находится в отличной форме, а Даниэль Риккардо должен комфортнее себе чувствовать на более плавной трассе без сильных зон торможения.
Позади нас ждет обычная трехсторонняя битва между «Альпин», «Астон Мартин» и «Альфа Таури». Но они должны остерегаться Джорджа Рассела из «Уильямс», который недавно дважды пробивался в третий сегмент квалификации. В прошлом году британец занял 12-е место в квалификации в Будапеште.
О трассе…
Место проведения: Модьород (Будапешт), Венгрия
Длинна круга: 4,381 км
Дистанция: 70 кругов (306,630 км)
Время пит-стопа: 17 секунд
Быстрый круг в гонке (2020 год) – 1.16,627 Льюис Хэмилтон «Мерседес»
Лучший круг в квалификации (2020 год) – 1.13,447 Льюис Хэмилтон «Мерседес»
Последний подиум: 1. Льюис Хэмилтон «Мерседес»; 2. Макс Ферстаппен «Ред Булл»; 3. Валттери Боттас «Мерседес».
Хунгароринг, расположенный чуть менее 20 км от Будапешта, является регулярным этапом Ф1 с 1986 года. Трасса состоит из 14 поворотов, из которых шесть левых и восемь правых. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы, а максимальная скорость составляет около 320 км/ч. Средняя скорость — одна из самых низких по ходу сезона — это всего лишь 190 км/ч. Трасса очень требовательная к износу тормозов, так как тут 11 зон торможений. Расход топлива высокий.
Медленный характер поворотов в условиях чрезвычайно высокой температуры и сухости приводит к высокому износу тормозов. Поскольку трасса используется редко, она предлагает очень низкое сцепление во время тренировочных сессий. Условия трассы меняются и значительно улучшаются ко дню гонки.
Обгон на технически сложной трассе крайне проблематичен. Удлиненный последний поворот перед главной прямой затрудняет преследование впереди идущей машины. Две зоны DRS перед перед первыми поворотами помогают только в ограниченной степени. Поэтому квалификация и хороший старт особенно важны. Погоня за временем — это большая проблема. Уловка на Хунгароринге состоит в том, чтобы не перегружать шины в первых двух секторах, чтобы иметь достаточное сцепление с дорогой на последнем секторе. Любой, кто перегревает шины, теряет непропорционально большое количество времени на круге.
Путь от поула до первого поворота — 443,6 метра — одно из самых больших значений за год. Левая часть стартовой решетки находится на идеальной траектории и, следовательно, обеспечивает значительно лучшее сцепление с трассой.
В прошлом Хунгароринг часто сравнивали с Монте-Карло — медленная трасса, только без ограждений. Но с появлением более широких и более нагруженных прижимной силой машин, на которых Ф1 ездит с 2017 года, характер гоночной трассы несколько изменился. Увеличились скорости прохождения поворотов. Медленные повороты превратились в среднескоростные. От средне-быстрых до быстрых. В частности, в средней части многие повороты проезжают на четвертой или пятой передаче — без сравнения с городскими трассами в Монако и Баку, где преобладают угловые переходы, которые проходят на второй или третьей передаче. Тем не менее: поворот за поворотом. Прямые короткие. Это влияет на настройку. Девиз инженеров — полная прижимная сила.
О погоде…
По предварительным прогнозам синоптиков венгерский уик-энд обещает жаркую погоду с небольшой вероятностью осадков. В пятницу гонщиков ждет температура воздуха около +34 градусов, а в субботу около +30 и дожди вечером, когда будет проходить гонка Формулы-3. В воскресенье — +31 градус и возможны дожди в течение дня.
Назад в прошлое…
Гран-при Венгрии стал третьей гонкой в сезоне прошлого года. Коронавирус перепутал весь гоночный календарь и вывел Хунгароринг на более раннюю стартовую позицию. Неустойчивая погода сформировала 35-ю гонку в истории этой восточноевропейской страны. Гроза перед стартом гонки залила трассу и вынудила большую часть пелотона использовать промежуточные шины.
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон не позволил себе отвлечься, завоевав поул и затем поприветствовал победу после 70 кругов. Партнер по команде Боттас провалил старт и изо всех сил пытался вернуться на подиум. Больше третьего места финну не светило. Между ними был Ферстаппен, который почти выбыл из гонки перед стартом.
На пути к стартовой решетке голландец потерял свою машину «Ред Булл» в 12-м повороте. Механики в рекордно короткие сроки заменили сломанную тягу на переднем левом колесе. Пилот поблагодарил его вторым местом. Его напарник по команде Александр Элбон был пятым. Он опередил Себастьяна Феттеля из «Феррари».
Лэнс Стролл был на большом расстоянии до подиума. Но «Рэйсинг Пойнт» действовал нерешительно. Они ждали еще дождя, которого так и не было. Таким образом, Боттас выскользнул на третье место, сделав раннюю вторую остановку.
Расписание уик-энда:
Пятница (30 июля)
1-я сессия свободных заездов – 12:30
2-я сессия свободных заездов – 16:00
Суббота (31 июля)
3-я сессия свободных заездов – 13:00
Квалификация – 16:00
Воскресенье (1 августа)
Гонка – 16:00
Прямая трансляция всех сессий Гран-при Венгрии на трассе Хунгароринг будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн».
Больше новостей на Queen of Motorsport