Вступление художественного и природного ансамбля оси Эль Прадо-отступление в это воскресенье в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО погашает долг перед городом, который изобилует историей, но, прежде всего, дает окончательную возможность продвинуть проект, который откладывается слишком много лет: восстановление зала Королевств. "Сегодня я, наконец, оптимист; я думаю, что через три или четыре года у нас будет это великолепное здание, восстановленное в памяти того, что было тем дворцом, когда оно было создано. Я надеюсь, что к тому времени я останусь в живых, потому что я очень хотел бы присутствовать на инаугурации, в кульминации кампании, продолжавшейся так много лет моей жизни. Это история открытия после отказа " » - заверил латиноамериканец Джон Эллиотт в марте прошлого года в интервью ABC.
Король Планеты
Филипп IV удлинил идиллию Габсбургов с Мадридом, приказав поднять архитектурный ансамбль больших размеров, чтобы сделать его дворцом «отступления» (отсюда и его название). Дворец доброго Ретиро начал свое строительство в 1630 году вокруг небольшой королевской четверти времен Филиппа II. Благоразумный король попросил архитектора Луиса де Вега построить эту комнату рядом с церковью Сан-Херонимо для использования в периоды Великого поста, покаяния или траура. По предложению своего доблестного графа-герцога Оливареса, Филипп IV расширил строительство своего деда, включив в него также место комнат для своей жены и воспользовавшись передачей большого количества земель политика монастырю Иеронима.
Оливарес, назначенный надзирателем королевского сайта, лично руководил работами и вместе с Джованни Баттиста Крещензи и Алонсо Карбонеллом, превратили небольшой проект в нечто более монументальное, место, служившее отступлением, чтобы, по словам короля « " я и мои преемники могли, не выходя из этого двора, иметь облегчение и отдых».
Новая резиденция следовала модели Алькасара, с квадратным этажом с угловыми башнями, увенчанными шпилями, и большим центральным двором. Однако спешка Оливареса привела к разбросанному дворцу, анархичному по своей структуре, без главной оси, но впечатляющих размеров. Немного того, что должно было стать правлением короля планеты…
Один английский дипломат раскритиковал плохое планирование памятника, который рос по прихоти: «было бы желательно, чтобы его построили с меньшими поспешностью, как для того, чтобы сделать его более безопасным, так и для того, чтобы придать ему несколько более царственный вид».
Эпицентр проекта находился в зале Королевств, удлиненном корпусе длиной 34,6 метра, шириной 10 и высотой 8, который был задуман как большой зал церемоний и праздников, символ прошлой, настоящей и будущей власти династии. Согласно свидетельствам, собранным посетителями этого ныне исчезнувшего пространства в его первоначальном виде, интерьер был окрашен в белый цвет, с золотыми арабесками на стенах. В своде, которому предшествовали многочисленные окна, располагались щиты двадцати четырех королевств испанской монархии, целое заявление о намерениях Валидо, тогда погрязшего в его знаменитом "Союзе оружия", с помощью которого он стремился вовлечь все испаноязычные территории в защиту империи.
Двадцать семь картин, заказанных по этому случаю, украшали широкие стены и, мимоходом, посылали послание союзникам и врагам: Испания оставалась гегемонистской державой. Эта коллекция, которая сегодня была на лугу, состояла из двенадцати великих картин сражений, в том числе "капитуляция Бреды" и "восстановление Баии Всех Святых"; десять сцен из жизни Геркулеса, считающегося легендарным основателем династии, написанных Сурбаран; и пять конных портретов кисти Веласкеса вокруг фигур Филиппа III и Филиппа IV, их жен и принца Бальтазара Карла, злополучного наследника Короля планеты.
Уничтожение
Смена династий пошла на пользу комплексу. По прибытии в Мадрид Филипп V де Бурбон поселился в торжественном Королевском Алькасаре, который в 1734 году был разрушен после пожара. Средневековый дворец казался ему устаревшим и расстегнутым, поэтому еще до начала строительства нынешнего Королевского дворца французская семья уже начала проводить долгие сезоны в добром отступлении, которое своим менее угрюмым видом и близостью к природе напоминало ему дворцы Версаля и Марли, где прошло ее детство.
В то время как первый из Бурбонов поручил галльскому архитектору Роберту Де котту ряд проектов по реконструкции Дворца, сложная политическая ситуация и высокие затраты помешали перепроектировать комплекс во французском стиле с монументальным входом и полной реконструкцией садов.
Единственные работы, которые в конечном итоге были сделаны, были направлены на реконструкцию интерьера в соответствии с потребностями и использованием, требуемыми куртизанским этикетом, и тем фактом, что после пожара Алькасара он также был резиденцией правительства. Более 300 картин, спасенных от огня, были перенесены в отступление, что в дополнение к новым приобретениям Бурбонов поставило дворец как один из мировых эпицентров искусства.
Дворец использовался в качестве официальной резиденции династии до тех пор, пока после завершения Королевского дворца во времена Карла III и Карла IV он не потерял значение, в то же время окружающая среда процветала для более популярного использования в иллюстрированной программе этих королей. Во время войны за независимость он был использован Наполеоном в качестве штаб-квартиры своих армий. Сады были выкопаны и разобраны, вырублены деревья и многочисленные здания Королевского участка были снесены или преобразованы в арсеналы.
Во время войны за независимость он был использован Наполеоном в качестве штаб-квартиры своих армий.
После нескольких боевых действий корпус был практически разрушен, и в следующее царствование его пришлось снести почти целиком. Со временем остались только Касон (одно из зданий, которое сегодня занимает Музей Прадо) и крыло, где находился зал Королевств (преобразованный в течение многих лет в Музей Армии).
Присужденный команде Нормана Фостера и мадридской студии Рубио архитектура, проект, представленный в 2016 году, направлен на восстановление зала Королевств бывшего Дворца Буэн Ретиро и вписание его в среду музейного кампуса, состоящего из здания Вильянуэва, здания Херонимоса, Касона Буэн Ретиро с целью восстановления духа Дворца Буэн Ретиро.
В дополнение к пешеходной части нескольких прилегающих улиц, реконструкция зала Королевств добавит к пинакотеке 5700 квадратных метров, из которых почти 2600 являются выставочной площадью. Они предоставят убежище, вероятно, около двухсот работ, которые музей не может выставить из-за нехватки места.