Было это в начале семидесятых прошлого века, в одном небольшом хуторе, где жили в большинстве своем люди пенсионного возраста. Там появились нехорошие слухи — по ночам над дворами селян летает ведьма. Самая настоящая — в ступе и с метлой. То и дело кто-то из хуторян ее уже видел и даже успел разглядеть, как она выглядит.
— Выхожу сегодня ночью, летит прямо надо мной. Глаза вылупленные, огнем горят, — рассказывала вездесущая селянка по имени Клавка.
— А нос у нее крючком, рот кривой и сама кудлатая, — добавляла досужая Пашка, утверждавшая, что видела ведьмугу прошлой ночью.
Конечно, никто из хуторян особенно не верил этим женщинам, слывшим в деревне главными сплетницами. Но некоторые факты говорили в пользу их фантастических рассказов. Например, вот уже месяц, как в деревне начали болеть домашние животные.
Даже деревенские мужики и те частенько вспоминали о летучей ведьме. Бывало, на какой-нибудь сходке то один, то второй про нее вспомнит.
— Пускай брешут бабы. Им все одно делать нечего. А я не верю ни в каких ведьм, — заявлял дед Михась на очередном мужском собрании.
— Брешут-то брешут, да вот коровы у нас с каких-то шишей хворать продолжают, — возразил ему дед Егор. — Сейчас вот у Павловны заболела, у Сидоровых и Козловых тоже. Чья следующая? — спросил он у односельчан.
К его мнению старались прислушиваться все — мужик мастеровой, пьет в меру, слов на ветер, как некоторые, не бросает. Именно в силу этих причин хуторяне и занервничали, напряглись...
— Ветеринар же сказал, что это болезнь. Вот только я запамятовал, как называется, — заметил дед Михась. — В общем, поветрие, — неуверенно добавил он.
В тот вечер так никто из собравшихся и не вспомнил ни названия коровьей болезни, ни причин ее появления, о которых много раз рассказывал ветеринар.
— Сегодня бабы у колодца судачили — коровы начинают хворать, как только хозяева ведьму над двором увидят.
— Правильно, вот сперва у Клавки да Пашки коровы и заболели. Они же первыми эту нечисть и узрели, — внес лепту в тревожное состояние душ хуторских мужиков дед Иван. — Говорили, что летит и аж огнем светится вся. И злая, как собака.
— А у нас корова должна отелиться со дня на день, — произнес дед Сашка. — Пойду я, мужики, а то, чего доброго, и к нам прилетит подлюка эта, — попрощался он с односельчанами и решительным шагом отправился домой.
Он шел и старательно смотрел то по сторонам, то на небо. Но ведьмы в тот вечер не наблюдалось ни на земле, ни в воздухе. Дед Сашка вошел во двор и сразу же направился в хлев к тяжело вздыхающей Зорьке.
— Потерпи, кормилица наша, — сказал он корове. — Скоро принесешь нам теленочка, молочко давать начнешь.
— Это кому она молочко начнет давать? Тебе, ведьмуга поганая? — услышал он чей-то злой крик и тут же потерял равновесие от удара по голове.
Очнулся дед Сашка на улице, на дворовой лавке. Рядом были ближайшие соседи и рыдала в голос жена, мать его троих детей.
— Убила-а-а-а, — жалобно тянула она. — Что я теперь детям скажу-у-у, — словно по покойнику голосила его Евдокия.
Дед Сашка сразу же вспомнил, как он разговаривал с Зорькой, как кто-то ударил его по голове. Вспомнил и о разговоре с мужиками о летучей ведьме.
— Не убила таки меня нечисть, только чем-то ударила, — тихо произнес он и почувствовал, что его голова раскалывается на части.
— Сашка-а-а-а, — еще громче заголосила Евдокия. — Это не нечисть тебя ударила-а-а-а, а я-а-а...
Друзья, благодарю, что прочитали мой рассказ. Буду очень признательна за комментарии, подписки, лайки и репосты)
Рассказ о котике, который стал талисманом ребенка ЗДЕСЬ
Прямые ссылки на эту и другие истории ЗДЕСЬ