Отправляете или получаете сканы документов через оператора ЭДО без печати, но подписанные электронной подписью? Принимать их к учету опасно.
Отсканированные документы – это копии бумажных документов, а не оригиналы электронных. Как минимум, их нужно распечатать, затем указать на них, что их получили по ЭДО, поставить дату. В программе информация о них тоже останется. Только вот зачем эти дополнительные танцы с бубнами современному бухгалтеру?
Если у вас стоит программное обеспечение ЭДО, то получать и выставлять документы стоит в электронном виде.
При создании оригинала электронного документа, нужно соблюдать требования законодательства к:
- формату,
- форме,
- виду электронной подписи
- регламенту обмена документами.
Например, утвержденный формат электронного счета-фактуры подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью.
Скан первички не соответствует требованиям к электронным документам. Поэтому учитывать их не стоит. В исключительных случаях сейчас, из-за пандемии, Минфин и ФНС разрешают использование скан-копий, но формулировки таких «случаев» отсутствуют. Так что на свой страх и риск…
В своей работе мы запрашиваем у контрагентов оригиналы электронных или бумажных документов, что и вам рекомендуем делать!