Найти в Дзене
CLEANPRICE

Прачечная - с нуля до 150 точек во время пандемии. Индийский опыт

Представляем Вашему вниманию пример успешного старта прачечного бизнеса, по материалам журнала Clean India Journal. Прачечная Tumbledry всего за два года своего существования создала 150 предприятий для 97 франчайзи в 39 городах Индии, выполнила более 320 000 заказов от более чем 100 000 клиентов. Tumbledry была основана бывшими сотрудниками IIT, IIM и Infosys (Индийский институт технологии, Индийский институт менеджемента и индийский разработчик программного обеспечения).

По словам Гаурава Теотии, генерального директора компании Tumbledry, в Индии, исторически, прачечные и химчистки были семейным бизнесом, передаваемым из поколения в поколение. Однако современный уровень развития рынка позволил появиться сетевым предприятиям и сформировать постоянный спрос на качественные услуги химчисток и прачечных.

По сравнению с химчисткой, стирка текстиля проще, а стоимость запуска производства сравнительно ниже. Молодые предприниматели, которые не имеют опыта работы в отрасли, могут быть обучены технологии и ведению бизнеса владельцем франшизы, чтобы предприятие было успешным с 1-го дня.

«Самое маленькое предприятие стоит 1,8-2 млн. индийских рупий (1 рупия = 1 руб.), - объясняет Теотия. - Для компаний, которые имеют собственные средства, гораздо проще и быстрее масштабироваться самостоятельно. Начинающие компании могут инвестировать от 10 до 20 млн. рупий и открыть 8-10 магазинов, но, если вы стремитесь открыть 700-1000 магазинов, как мы, вам нужно внешнее финансирование или краудсорсинг. Вот почему мы выбрали путь франчайзи».

До открытия первого предприятия в апреле 2019 года команда Tumbledry потратила 6 месяцев на исследования. Хотя модель франчайзинга действительно распределяет риски между большим количеством партнеров, владелец франшизы должен быть уверен, что у каждого потенциального предприятия есть бизнес-потенциал.

Для подтверждения этого Tumbledry использует статистическую модель, которая помогает им анализировать готовность города или района к открытию предприятия. Она рассматривает три параметра: численность населения города, его экономическое благополучие и готовность потреблять предметы роскоши. Это помогает определить потенциал предприятия в конкретном городе.

«Мы обнаружили, что отрасль совершенно непрозрачна. Население было готово выбросить грязную одежду, не зная, как и где ее чистят. Наша идея заключалось в том, чтобы создать предприятия, похожие на открытые кухни, где клиенты могут сами увидеть весь процесс обработки изделия – это укрепляет доверие», - рассказывает Теотия.

Чтобы обеспечить доступность своих услуг, компания решила открывать по одному пункту приема на каждые 4-5 км в городских районах. У клиентов есть возможность использовать мобильное приложение, веб-сайт или колл-центр, чтобы запланировать передачу белья в чистку.

«Услуга, которую мы оказываем, выполняется на каждом нашем предприятии, поэтому квалификация персонала на каждом объекте чрезвычайно важна, - говорит Теотия. - Каждому партнеру по франчайзингу не зависимо от расположения подбирается персонал, прошедший обучение в Tumbledry по таким направлениям как стирка, химчистка, отделка и администрирование».

Централизованный учебный центр - очень дорогое удовольствие; будущим сотрудникам нецелесообразно ехать из отдаленных районов в Нойду, где базируется Центр. Вместо этого был разработал учебный модуль длительностью 6-8 дней, который запускается на самом предприятии.

«Когда мы основали компанию, ее устав управления проектами состоял из 120 видов деятельности. За последние полтора года он вырос до более чем 250 видов. В первые шесть месяцев нашей деятельности мы только обучали людей».

Обучение разделено на несколько сегментов, например, как обращаться с различными предметами одежды при стирке, химчистке (шифон, шелк, пашмина и т.д.), обработка разноцветной одежды, что сушить в машине, а что - на вывесе, и многое другое. Существует тренинг по удалению 65 видов пятен.

Регулярное стимулирование и сертификация, логотипы компании на всех учебных материалах создают у сотрудников ощущение, что они ассоциируются с брендом, а не с лавочкой. Всеми видами деятельности управляет команда; не владелец, а - региональный менеджер.

«Раньше, до коронавируса, средняя нагрузка составляла 4-4,5 кг на заказ, сейчас, после пандемии, - 7-8 кг», - поделился Теотия.

Tumbledry потребовалось полтора года, чтобы достичь рубежа в 150 предприятий; они рассчитывают открыть следующие 150 магазинов в течение 12 месяцев или раньше. После активной деятельности на севере Индии они в значительной степени сосредоточены на западных и южных областях, новые предприятия появятся в Ченнаи, Хайдарабаде и Бангалоре.

Tumbledry имеет опыт открытия предприятий в городах разного уровня: уровень A - (Дели), B - (Лакхнау, Бхопал), C - (Горакхпур, Азамгарх, Файзабад). «Города категорий B и C работают для нас намного лучше с точки зрения прибыльности франчайзинговых партнеров».

Tumbledry также занимается маркетингом на местах. «Клиенты разговаривают в основном с приемщиком заказов, вам надо использовать его для расширения дела. Предоставьте ему статистическую информацию и научите действовать. К примеру, клиент отправил два пальто в химчистку в июле прошлого года. Сейчас июнь, а он больше не возвращался. Заведя разговор с клиентом об этом, приемщик Tumbledry сможет увеличить выручку компании».

Источник материала: https://www.cleanprice.ru/infos4043-prachechnaya---s-nulya-do-150-tochek-vo-vremya-pandemii-indiyskiy-opyt/