Найти тему
Мы и другие

Спортивный интерес: мужское/женское

Вы помните, как в 2009 году легкоатлетка Кастер Семеня стала чемпионкой мира? Уверена, что большинство помнит – и не из-за самого факта победы на дистанциях, а из-за необычного вида спортсменки. Да вот она!

Кастер Семеня. Фото здесь и далее из открытых источников.
Кастер Семеня. Фото здесь и далее из открытых источников.

Тогда весь мир приглядывался, пытаясь понять, кто это. Если мужчина – что делает на женских соревнованиях? Если женщина – почему так выглядит? А все только начиналось, если не брать в расчет отдельные случаи забредания мужеподобных женщин в женские сборные в 20 веке.

С Кастер оказалось все просто. Эта физиологически женщина тем не менее имела феноменальный для нашего пола уровень тестостерона: вместо среднестатистического 1,79 н/моль на литр кров – аж 10 н/моль. Но вы же помните: у каждого свои недостатки. Пока с этим фактом пытались или бороться, или смириться, Кастер выиграла ряд престижных соревнований, стала двукратной олимпийской чемпионкой, трехкратной чемпионкой мира на дистанции 800 метров.

Кастер Семеня и другие спортсменки: и почему у Кастер всегда шорты, тогда как у остальных плавки?
Кастер Семеня и другие спортсменки: и почему у Кастер всегда шорты, тогда как у остальных плавки?

Однако на Кастер управа все же нашлась: Кастер пришлось свернуть спортивную карьеру, так как Всемирная федерация легкой атлетики в конце концов установила, что у легкоатлеток уровень тестостерона не должен превышать 5 н/моль на литр, и этот уровень должен быть постоянным минимум полгода перед стартами.

Казалось бы, создан прецедент, женский спорт спасен. Не тут-то было! И яркий пример тому – проходящая сейчас Олимпиада в Токио.

Если главное условие – нужный уровень гормонов, то тяжелоатлетка Лорел Хаббард старательно этому соответствует. Этот человек – первая тяжелоатлетка из Новой Зеландии в Олимпийских играх, выступает в супертяжелом весе, а еще она трансгендер. Да, попросту – переделанный мужчина. Причем, как поговаривают знатоки, не под ноль переделанный, а биохимически, то есть нужные гормоны соответствуют женской норме.

Лорел Хаббард.
Лорел Хаббард.

Так вот, жил-был мужик, растил кости и мышцы по мужскому типу, а в зрелые годы стал выступать среди женщин и обгонять их, как стоячих, ни секунды не смущаясь. И ведь официально ему разрешено это делать! О спорт, ты – бред?..

Впрочем, что это мы все о тех, кто признался, что природа или медицина пошалили с их гормональным фоном? Есть еще спортсменки, женская суть которых очевидна, но при этом, что называется, нас терзают смутные сомненья: а не примешивают ли они к чаю вместе с сахаром кусочек чего-то тестостероноповышающего?

Вот, например, старая добрая Серена Уильямс. Нет, старая не в прямом смысле, а в том, что давненько о ней не вспоминали. Трудно забыть историю с отстранением нашей Марии Шараповой за прием мельдония. При этом Серена вполне себе легально, «по терапевтическим исключениям», принимала препараты, запрещенные для всех остальных спортсменов. А судя по облику американской теннисистки, не обошлось и без таких, которые пробуждают мужское начало. Ну, вы понимаете. Также понимаете, какие преимущества это дает перед «честными» женщинами. И где тут справедливость и равенство?

Серена и Мария.
Серена и Мария.

Наконец, претерпевшая внезапно неудачу на токийской Олимпиаде четырехкратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике из США Симона Байлз. Вкусить прелесть очередного триумфа в виде спорта, где уже более 6 лет существовали "она и все остальные", помешала травма ноги. Или это только предлог?..

Вот выходит на помост темнокожая американка: ни тени сомнения, ни капли волнения, одни мышцы, концентрация и невероятная прыгучесть. О мышцах еще поговорим, а вот отсутствие волнения девушке обеспечивает препарат, применение которого другими карается, но Симона, опять же «по терапевтическим исключениям», его ест горстями, как она говорит, с детства, ведь у нее гиперактивность и невнимательность. Оставим эти диагнозы и их лечение на совести врачей. Но помним, что преимущество Симона благодаря этим пилюлям получает, и немалое.

А вот теперь о мышцах. Как такое могло нарасти на маленькой девчушке без помощи химии? Вы скажете, физические нагрузки? А я скажу: посмотрите на испытывающую в свое время такие же нагрузки и не менее титулованную нашу спортсменку Ларису Латынину и сравните.

Симона Байлз и Лариса Латынина.
Симона Байлз и Лариса Латынина.

Одним словом, тревожно за спорт. Хочется именно соревнований – честных, соревнований духа и тела, воли и характера, а не биологических площадок для испытания химфармпрепаратов. Неужели вместе с честным спортом уходит из нашей жизни еще одна радость от приобщения к тому, что не связано с потреблением-куплей-продажей? Грустно.

И все же желаю незабываемых впечатлений от Олимпиады в Токио, такой необычной по многим причинам!)

Благодарю за прочтение, размышления и подписку на канал.

Мы и другие: наша взаимозависимость намного сильнее, чем бы нам этого хотелось...