Найти в Дзене
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Что получится, если камень в украшении заменить фарфором. Результат превзошел все ожидания

Создание нового украшения - процесс всегда не быстрый. А уж когда планируешь сделать его из нескольких, очень разных по своему составу материалов, то такая работа может занять и неделю. Так получилось и с последней брошью, в которой я использовала не привычный камень, а совершенно новый, очень необычный материал - керамическую пластину с кристаллической глазурью. В предыдущей статье я как раз рассказала о таких пластинах. А сегодня покажу, как выигрышно смотрится украшение с такой вставкой

керамическая пластина с кристаллической глазурью
керамическая пластина с кристаллической глазурью

Не всегда, но случается, что глядя на камень, я ясно вижу, какое украшение у меня получится с ним. С синей фарфоровой пластиной было также - сама ее форма сразу же подсказала мне идею будущей броши.

Но создать ее оказалось ох, как непросто....

один из эскизов к броши
один из эскизов к броши

Пришлось переиграть несколько вариантов - из чего делать двух маленьких зимородков. Мне ведь хотелось сделать из как можно ближе к реальным птицам.

В результате остановилась на полимерной глине

создание зимородка из полимерной глины
создание зимородка из полимерной глины

Форма у летящей птицы тоже была не самой простой. Нужно было сделать ее с одной стороны объемной, с другой - создать ощущение полета.

Без кальки мне было бы сложно сделать задуманное. Она помогает и пропорции соблюсти, и добиться максимальной точности при лепке

создание объема будущей птицы
создание объема будущей птицы

Я срезаю по контуру лишнюю глину. Затем придаю необходимый объем.

Иногда эту операцию приходится повторять несколько раз, пока результат не начинает устраивать

птицы, вылепленные из полимерной глины
птицы, вылепленные из полимерной глины

В основном, я продавливаю нужные мне детали, а затем смягчаю острые углы, приглаживая их. Но при необходимости наношу еще слой глины на те участки, которым не хватает объема.

И обязательно очень тонкой острой иглой выделяю все шерстинки и тонкие перышки

инструменты для работы с полимерной глиной
инструменты для работы с полимерной глиной

При работе с полимерной глиной я пользуюсь теми инструментами, которыми удобно работать. При желании, могу и зубочистку использовать, и это, кстати не шутка.

Когда лепка закончена, отправляю глину на обжиг. Жгу всегда в течение того времени, что указал производитель, но температуру ставлю выше. Тогда глина приобретает нужную мне твердость

нанесение базовых цветов перед основной покраской
нанесение базовых цветов перед основной покраской

Я неоднократно писала, что красить полимерную глину не слишком просто. Так что я сперва наношу основные цвета, затем даю просохнуть.

А уже после этого добавляю все нужные оттенки, и выделяю такие нюансы, как белые отметины на перьях, блик на глазу птицы

зимородок из полимерной глины после окрашивания
зимородок из полимерной глины после окрашивания

Очень интересно было попробовать рисовать на керамической пластине.

Для начала ее пришлось слегка зашкурить - иначе краска, а потом и лак, не держались бы на ней так хорошо, как требуется.

Но фарфор повел себя хорошо, глазурь нигде не треснула и не отвалилась, чего я втайне немного побаивалась. Я видела рисунки на таких кабошонах. Но одно дело видеть чужие работы, и совсем другое дело, когда создаешь сам. Краска, в результате, легла тоже отлично.

Сложный рисунок мне не был нужен, иначе он отвлек на себя внимание от птиц. Так что нарисовала только тростник, использовала золотую и медную краски

кристаллическая глазурь прекрасно подходит для росписи
кристаллическая глазурь прекрасно подходит для росписи

Трудности начались, когда дошла очередь до оправы. Пластина была слегка изогнута, так что вырезать под нее углубление было недостаточно. Чтобы она плотно закрепилась в дереве, пришлось всю ее зажать с помощью разнообразных зажимов

чтобы закрепить пластину в оправе. пришлось слегка помучиться
чтобы закрепить пластину в оправе. пришлось слегка помучиться

Подобные украшения иной раз становятся чем-то средним между конструктором и головоломкой.

На то, чтобы усадить птиц, закрепить их на броши, ушел целый день. Пришлось где-то подтачивать, где-то изгибать уже ставшую твердой глину. А потом всю брошь опять помещать в многочисленные зажимы.

Да и маленький голубой камень - апатит - тоже нужно было вставить в подготовленное для него углубление

сборка броши - дело очень непростое
сборка броши - дело очень непростое

Зато полученный результат стоил всех затраченных усилий. Брошь вышла с одной стороны яркой, с другой немного винтажной и загадочной

брошь "Ловец грез", работа автора
брошь "Ловец грез", работа автора

Это первый мой опыт работы с керамическими кабошонами, покрытыми кристаллической глазурью, но отнюдь не последний. А прочитать об этом замечательном материале можно ЗДЕСЬ

брошь. "Ловец грез", работа автора
брошь. "Ловец грез", работа автора

Брошь "Ловец грез" уже нашла свою хозяйку. Находится в частной коллекции.

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!