Создание нового украшения - процесс всегда не быстрый. А уж когда планируешь сделать его из нескольких, очень разных по своему составу материалов, то такая работа может занять и неделю. Так получилось и с последней брошью, в которой я использовала не привычный камень, а совершенно новый, очень необычный материал - керамическую пластину с кристаллической глазурью. В предыдущей статье я как раз рассказала о таких пластинах. А сегодня покажу, как выигрышно смотрится украшение с такой вставкой
Не всегда, но случается, что глядя на камень, я ясно вижу, какое украшение у меня получится с ним. С синей фарфоровой пластиной было также - сама ее форма сразу же подсказала мне идею будущей броши.
Но создать ее оказалось ох, как непросто....
Пришлось переиграть несколько вариантов - из чего делать двух маленьких зимородков. Мне ведь хотелось сделать из как можно ближе к реальным птицам.
В результате остановилась на полимерной глине
Форма у летящей птицы тоже была не самой простой. Нужно было сделать ее с одной стороны объемной, с другой - создать ощущение полета.
Без кальки мне было бы сложно сделать задуманное. Она помогает и пропорции соблюсти, и добиться максимальной точности при лепке
Я срезаю по контуру лишнюю глину. Затем придаю необходимый объем.
Иногда эту операцию приходится повторять несколько раз, пока результат не начинает устраивать
В основном, я продавливаю нужные мне детали, а затем смягчаю острые углы, приглаживая их. Но при необходимости наношу еще слой глины на те участки, которым не хватает объема.
И обязательно очень тонкой острой иглой выделяю все шерстинки и тонкие перышки
При работе с полимерной глиной я пользуюсь теми инструментами, которыми удобно работать. При желании, могу и зубочистку использовать, и это, кстати не шутка.
Когда лепка закончена, отправляю глину на обжиг. Жгу всегда в течение того времени, что указал производитель, но температуру ставлю выше. Тогда глина приобретает нужную мне твердость
Я неоднократно писала, что красить полимерную глину не слишком просто. Так что я сперва наношу основные цвета, затем даю просохнуть.
А уже после этого добавляю все нужные оттенки, и выделяю такие нюансы, как белые отметины на перьях, блик на глазу птицы
Очень интересно было попробовать рисовать на керамической пластине.
Для начала ее пришлось слегка зашкурить - иначе краска, а потом и лак, не держались бы на ней так хорошо, как требуется.
Но фарфор повел себя хорошо, глазурь нигде не треснула и не отвалилась, чего я втайне немного побаивалась. Я видела рисунки на таких кабошонах. Но одно дело видеть чужие работы, и совсем другое дело, когда создаешь сам. Краска, в результате, легла тоже отлично.
Сложный рисунок мне не был нужен, иначе он отвлек на себя внимание от птиц. Так что нарисовала только тростник, использовала золотую и медную краски
Трудности начались, когда дошла очередь до оправы. Пластина была слегка изогнута, так что вырезать под нее углубление было недостаточно. Чтобы она плотно закрепилась в дереве, пришлось всю ее зажать с помощью разнообразных зажимов
Подобные украшения иной раз становятся чем-то средним между конструктором и головоломкой.
На то, чтобы усадить птиц, закрепить их на броши, ушел целый день. Пришлось где-то подтачивать, где-то изгибать уже ставшую твердой глину. А потом всю брошь опять помещать в многочисленные зажимы.
Да и маленький голубой камень - апатит - тоже нужно было вставить в подготовленное для него углубление
Зато полученный результат стоил всех затраченных усилий. Брошь вышла с одной стороны яркой, с другой немного винтажной и загадочной
Это первый мой опыт работы с керамическими кабошонами, покрытыми кристаллической глазурью, но отнюдь не последний. А прочитать об этом замечательном материале можно ЗДЕСЬ
Брошь "Ловец грез" уже нашла свою хозяйку. Находится в частной коллекции.
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!