Есть причина, по которой я ненавижу романы о потоке сознания. Я не могу это понять. Мне нравится, когда мои романы идут по пути - он может время от времени отклоняться, и это нормально, потому что эти маленькие обходные пути могут оказаться чудесными, пугающими, душераздирающими, загадочными или еще много чего, но они почти всегда разоблачают.
Иногда сразу, иногда спустя много времени после того, как вам нужно действительно вспомнить и сказать: «О да, я помню, когда это произошло! Ха! Вот что это значит». В любом случае это не имеет значения. Поскольку обходные пути имели смысл, у них была цель, и вы можете верить, что хороший(читай: добросовестный) у писателя будет причина, чтобы вести вас по этому пути. И в конце концов, все будет хорошо. Вы проехали от точки A до точки B и сделали дюжину поворотов то тут, то там, но вы попали туда, и во всем этом был смысл. И в путешествии вы были развлечены, сбиты с толку, взволнованы, заболели, влюбились, страстно ненавидели кого-то. Другими словами, вас временно выманили из банальных рамок вашей жизни, опосредованно проживая через (неудачные) приключения какого-то вымышленного персонажа.
Моя проблема с работами с потоком сознания сводится к следующему: я слишком легко теряюсь, если не вижу, как что-то связано, и когда я начинаю теряться, я отвлекаюсь и больше не хочу обращать внимания , и работа становится утомительной, потому что все, о чем я могу думать, это: «Куда это идет? Что только что произошло? Круд, мне нужно достать одежду из сушилки. Подожди, разве мне не нужно идти в продуктовый магазин?» ? Фуей, у меня закончилась капуста. Это телефон? Мне нужно отправить счет. Ой, вздох, собаке снова нужно выйти. На прогулку. Под дождем. И она хочет покататься. грязь. После того, как вылезли все черви. Отлично! "
И прежде чем вы это заметите, прошло 40 страниц (и все же у вас есть отчетливое ощущение, что ничего не произошло, но мыслительные процессы персонажа привели меня из точки А в точку М, в Восточный Джабиб, и следующее, что я помню, я нахожусь в трущобах Катара и до сих пор не понимаю, что происходит, из-за того, что на). Хуже всего то, что я не только не знаю, что произошло на последних 40 страницах, но мне все равно . И это меня беспокоит, потому что, когда я читаю, мне хочется заботиться .
И в то время как я придерживаться его и надеюсь , что в какой - то момент, это все вместе и сделать какой - то смысл (я не что введен в заблуждение думать , это будет всеимеет смысл), и будет какое-то большое открытие, которое свяжет все воедино, во мне есть слабое чувство, зная, что я зашел слишком далеко, и последние два дня были потерей, и я пойман, думая о том, что я скажу в своем обзоре.
Вот как я себя чувствовал, читая "Первая зона". Экспозиции в изобилии. Размышления обо всем и обо всем, о прошлом и настоящем, занудство и скука - все в одном лице. В разгар атаки зомби я хочу почувствовать, что мой герой в опасности (и, соответственно, я сам в смертельной опасности). Я хочу знать, как пройдут следующие несколько минут ... в течение следующих нескольких минут. Я не хочу быть в центре атаки зомби с четырьмя очень голодными зомби, которые хотят меня съесть, и думать о том, как люди прячутся в китайских ресторанах, где никому больше не разрешено развлекаться, каков мой средний академический балл был и каким средним я был тогда, задаваясь вопросом о цели страховых бланков много лет назад, когда люди еще не были зомби, что делал сумасшедший старик из моего старого района, бегая по пустой улице, говорить в гарнитуру, когда все коммуникации были отключены. Нет. Я хочу знать, пробьет ли зомби мою броню и доберется до моей чудесной мясистой и окровавленной кожи, и получит ли зомби шанс съесть меня и превратить меня в одного из них.