Найти в Дзене
С бензином в крови

Фактор, сдерживающий развитие электромобилей в течение 100 лет.

Приветствую заглянувших. Опять продолжу про электромобили.

На заре автомобилестроения бензиновые и электрические двигатели были на равных. Шло становление и пути развития ещё только нащупывались. Хотя были уже давно известны и электродвигатели и аккумуляторные батареи, но применение их на транспорте было вновинку. Надо признать, что и электричество, как и бензин, не были привычным явлением. Вспомним, как заправлялась Берта Бенц? Покупая бензин в аптеке в бутылках! Так же обстояли дела и с зарядкой аккумулятора для электромобиля - зарядных устройств, как и электричества в домах, ещё не было.

Так что в начале оба типа двигателей были практически на равных. Так почему же потом бензиновый вырвался настолько вперёд и продолжает лидировать более ста лет? И только в последнее десятилетие электромобили стали более распространёнными.

Основную причину вижу в единственно доступном (с оглядкой на стоимость и технологии) типе аккумуляторной батареи - свинцово-кислотной. С её огромным весом и не слишком большим ресурсом (число циклов заряд-разряд). И большинство попыток создать электромобиль в XX веке это были конструкции наподобие заводских электрокаров для перевозки грузов:

Заводской электрокар времен ссср
Заводской электрокар времен ссср

В 70-е годы разработки своих электромобилей были и на ВАЗе и на УАЗе. Но дальше нескольких прототипов дело не пошло. Примечательно что оба варианта были не пассажирскими, а грузовыми. А непобедимый минус - малый запас хода и большая масса батарей. Пример - Ваз 2801 - электрическая "двойка" с кузовом фургон. При массе батарей под 400 кг и запасе хода в 130 км это был приговор массовому распространению. И подобные характеристике имели и остальные эксперименты тех лет, даже зарубежные.

Электрический ВАЗ 2801
Электрический ВАЗ 2801

Перелом же случился с появлением аккумуляторов нового типа. Удельный вес, скорость заряда и разряда, ресурс - всё это увеличилось в разы и позволило по-новому взглянуть на применение аккумулятора в качестве источника энергии для автомобиля. Хотя и развитие электродвигателей и преобразовательной техники сыграло свою значимую роль. Но об этом в другой раз...