Найти в Дзене
Blue is the colour

Система Ковача и звездный Головин. Впечатления по матчу «Монако» – «Нант»

«Монако» – «Нант». Источник: The Indian Paper.
«Монако» – «Нант». Источник: The Indian Paper.

Эти посты взяты из моего второго телеграм-канала. Он посвящен футбольной аналитике. Подписывайтесь!

После первого тайма: гол отразил структуру «Монако».

Гол «Монако» – сборник всех базовых идей Нико Ковача на мяче.

  • Кайо Энрике получил мяч в высокой позиции. В отличие от Рубена Агилара, лефтбэк постоянно поднимается в финальную треть. 31 из 51 действия в первом тайме бразилец раздал на чужой половине.
  • Вся игра «Монако» сводится к передаче мяча Кевину Фолланду и Софиану Диопу. «Нант» отбивается по схеме 4-1-4-1. Десятки хозяев располагаются по бокам от единственного опорника, в выгодных позициях.
  • В голевом эпизоде место и роль Диопа перенял Майрон Боаду. Нападающий вместе с Энрике создал ситуацию 2-в-1 против Денниса Аппиа.
  • Голевая Энрике – диагональ на Желсона Мартинша. Португалец постоянно замыкает с правого фланга – у Фабио (того самого, из «МЮ») проблемы.

В защите «Монако» столкнулся с проблемами на стандартах. Все четыре удара «Нанта» прилетели со штрафных или угловых. Гол – туда же. Каждый раз возникало впечатление, будто проблема не в системе защиты, а в личных ошибках игроков Ковача.

«Монако» – «Нант». Источник: Archyde.
«Монако» – «Нант». Источник: Archyde.

После игры: Головин усилил «Монако» со скамейки.

Во втором тайме против «Монако» «Нант» включил гибкую защиту. Антуан Комбуаре подсвечивал то 4-3-3 с передвижением хавбеков направо, то 4-4-2, то варианты с тремя центральными защитниками. Помогло.

При 78% владения «Монако» создал 7 ударов, причем 4 из них пришлись на дикий розыгрыш на 89-й минуте с выстрелами Орельена Тчуамени и ножницами Акселя Дисаси. Из оставшихся 3 шотов 2 прилетели из-за штрафной.

Отдельная похвала улетает Александру Головину. За полчаса на поле россиянин выдал 24 передачи, 14 из которых ушли в развитие. Набросы Саши создавали те самые моменты на 89-й. С 17-м номером «Монако» резко прибавил в продвижении мяча и динамике в финальной трети.