Что способствовало задержке железнодорожных грузов? Где была очередь из контейнеровозов? Почему аэропорты не работали? И где контейнеры скапливались и вызывали нехватку в других местах? Рассказываем о событиях июля, которые повлияли на перевозки грузов.
В марте контейнеровоз Эвер Гивен заблокировал на 6 дней Суэцкий канал. Последствия: стоимость перевозки выросла, за контейнером и местом на судне приходится стоять в очереди.
С конца мая и по середину июня крупный китайский порт Яньтянь закрыли на карантин. Последствия: расписание судов сбилось, задержки в получении места на судне и контейнера увеличились.
Чтобы улучшить условия перевозки, нужно ускорить операции по переработке грузов в портах и на железной дороге. Но в июле локальные проблемы лишь занизили скорость погрузки и возврата контейнеров. Какие события произошли в июле и как они повлияли на перевозки грузов?
1. Ограничения работы порта Ванкувер из-за пожаров
С начала июля на тихоокеанском побережье Канады бушуют лесные пожары. Две трети классифицируются как неконтролируемые. Поэтому все железнодорожные перевозки в порт Ванкувер и из него остановили с 5 июля. Движение по автомобильным дорогам ограничили.
Из крупнейшего порта Канады вывезти и ввезти грузы по железной и автомобильной дороге стало трудно. Поэтому порт начал замедлять обработку грузов, чтобы успевать разгрузить места для хранения. К 13 июля около порта скопилась очередь в ожидании причала из 41 судна.
Движение поездов вернули через два дня, но с ограничением скорости в некоторых регионах. Контейнеры продолжают скапливаться в доках порта и вывозятся медленно. Например, импортные контейнеры в среднем вывозят через 7 дней после их выгрузки с судна.
2. Ограничения работы портов Дурбан и Ричардс-Бэй в ЮАР из-за погромов и кибератаки
В ЮАР с 9 июля на улицы вышли протестующие в ответ на арест бывшего президента Джейкоба Зумы. Протесты быстро превратились в масштабные мародёрство и погромы.
Протестующие ограничили передвижение железнодорожного и автомобильного транспорта в порты Дурбан и Ричардс-Бэй. 14 июля форс-мажор объявили железнодорожная линия NATCOR и крупнейший нефтеперерабатывающий завод Sapref. Правительство ЮАР отправило в порт Дурбан военных.
Морская линия Hapag-Lloyd сообщила, что с 12 июля и до начала работы портов не будет выставлять счета за превышение срока возврата контейнера в порт. То есть детеншн. Компания Maersk также приостановила выставление счетов за детеншн и демередж до 19 июля.
22 июля порты подверглись кибератаке, которая нарушила работу портов Кейптауна и Дурбан. Поэтому компания Transnet, которая управляет портами в ЮАР, 27 июля объявила форс-мажор.
Судна ждут вдоль береговой линии Южной Африки восстановления работы портов.
3. Движение автомобилей и железнодорожного транспорта пострадали в Европе из-за наводнений
С 12 июля из-за продолжительных ливней в Германии начались наводнения. Поток воды разрушил здания, дороги, мосты, электроснабжение, железнодорожные магистрали. Затем от наводнений пострадали Бельгия, Чехия, Нидерланды, Италия.
Наводнение повредило немецкие железнодорожные пути Рейн-Альп, которые соединяют порт Роттердам с Генуей в Италии. В бельгийской провинции Льеж железнодорожные пути под водой и заблокированы оползнями. Альтернативные маршруты не обладают достаточной пропускной способностью. Поэтому наводнение значительно задержало железнодорожное сообщение.
Немецкая компания Thyssenkrupp Steel объявила клиентам о форс-мажоре 16 июля. Из-за повреждения железнодорожной сети компания не может доставить продукцию.
Транспортные узлы до сих пор восстанавливают свою работу. Движение автомобилей и железнодорожного транспорта ограничено.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Еще 4 события июля:
- Заторы в порту Вьетнама из-за локдауна;
- Наводнение в провинции Хэнань нарушило работу железной дороги;
- Железнодорожный мост разрушился в Забайкальском крае из-за сильных дождей;
- Порты Шанхая и Нинбо закрыли из-за тайфуна
Читайте в полной статье на сайте «Авангард Директ».