Найти тему
Сергей Бороздин

Мой Шестоднев. Зарождение вселенной Иисус

Шестоднев – первая и вторая главы Пятикнижия. И креационисты, и эволюционисты справедливо полагают, что в Шестодневе дано верное, истинное описание космогенеза и антропогенеза. Однако ни те, ни другие вот уже тысячи лет (и особенно в последнее время) не могут дать этому описанию вполне приемлемое – разумное и последовательное толкование. Мое объяснение Шестоднева основано на ясном понимании его внерелигиозного характера. Космо- и антропогенез в Шестодневе имеют все стилистические особенности научно-популярного описания.

Мне возразят: но центральной фигурой главы 1 является Элохим (боги), а главы 2 – Элохим Яхве (боги сущие). Да, Элохим – творец космогенеза. Элохим Яхве – антропогенеза. И что? Именем Элохим далее в Библии названы и ангелы (слуги бога), и судьи (люди), и Моисей (отдельный человек). Таким образом, это слово имеет общее значение творца. Моисей творит религиозную общность – иудеев, судьи – справедливость, ангелы – волю Бога, Яхве, Сущий – себе подобных на земле. Все они действуют как демиурги, ремесленники, творя (асса) из того, что уже есть.

В основном, и действия Элохим в главе 1 названы «асса». Однако есть и «бара» – творение из ничего. «Бара» в тексте главы 1 Элохим производит трижды, однако достаточно объяснить значение первого употребления «бара» в прологе Шестоднева, чтобы понять, что творение из ничего – фикция, т.е. допущение, использованное с религиозной целью.

«В начале сотворил Элохим небо и землю». Все экзегеты согласны с тем, что небо и земля первого стиха Шестоднева – мир невидимый и видимый, т. е. энергия и материя. Элохим творит – производит их без всяких слов, поэтому утверждение Иоанна Богослова «В начале было Слово» – ложно или, по крайней мере, спорно, и Гете имеет право спорить с Богословом, утверждая: «В начале было дело». Для меня вполне ясно, что и энергия, и материя в стихе 1 сотворились – сотворили себя в Элохим. В живых организмах это происходит естественно, без внешней воли на это: у мужчин и женщин постоянно воспроизводятся сперма и яйцеклетки – энергии и материи для потенциально новой жизни. Элохим и есть те мужчина и женщина вселенских размеров, в которых естественно, без их и чьей-либо на то воли образовались эти небо и эта земля.

«Земля же была безвидна и пуста… и Дух Божий носился над водою». Из стиха 2 мы узнаем, что приближается начало процесса оплодотворения: сперматозоиды кружат над яйцеклеткой (контактное взаимодействие).

Стих 3 «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» – происходит оплодотворение.

Я почитаю Иисуса, но не его «последователей» - христиан, извративших его понимание Мира. Иисус понимал и то, что Отец его (и наш) больше его (а не равен), и то, что он существует от века (а не до века), и, самое главное, то, что Бог есть любовь – любовь тех самых вселенского масштаба мужчины и женщины – Элохим, которые зачали и несут нашу вселенную – свое дитя. Для Иисуса «родиться свыше» значит осознать себя самоподобным этой вселенной. И потому, что Иисус был первым из родившихся свыше землян, я полагаю правомерным называть нашу вселенную его именем.

«И отделил Бог свет от тьмы» – при объединении отцовских и материнских хромосом слияния пронуклеусов (мужского и женского ядер) с образованием единого ядра зиготы – не происходит.

«И был вечер, и было утро: день один». Как за один день при зачатии у человека образуется новый одноклеточный организм – зигота, так за один день библейских Элохим (продолжительностью около 62 миллионов земных лет) произошла вселенная Иисус. Как вы понимаете, ни сингулярности, ни инфляционного расширения не было. Изначальные компактные Сверхгалактика-яйцеклетка (около миллиона галактик) и изначальная группа галактик-сперматозоид (около дюжины галактик) явили новый пространственно-временной континуум. Произошло то, о чем записано на Изумрудной скрижали Гермеса – Трижды Величайшего.

Библейские дни творения – это и первые "дни" нашей Вселенной, когда возникали логосы-программы развития нашего Мира (сказал: да будет), и гораздо более поздние времена, когда образовывались тропосы – вещи, предметы этого Мира (и стало так).

Лишь тропос дня одного образовался почти сразу после логоса:

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет». Космологи утверждают, что реликтовое излучение случилось через 380000 лет от начала, то есть через 8 минут и 48 секунд от оплодотворения, соответствующих времени Элохим.

Библеисты утверждают, что бог сотворил мир нетленным - и именно некое "грехопадение" ввергло его в тлен. Мое объяснение иное : клетки зародыша в первые дни развития до стадии бластулы являются тотипатентными (тотис -все, потенция - сила ), т.е. всесильными, как бы вечными. И эта квазивечность нарушается вовсе не "грехом"человека. а законом развития всего сущего, в том числе и Элохим, образом и подобием которого (фракталом) является человек.

В своей программной статье « Библия как научный источник истории Мира» я говорю и о логосах, и о становлении вещей нашего Мира - образовании тропосов.

29.09.2018 г.

-2