Найти тему
Puppet Agency

Репутация увеличивает конверсию в заказы (SERM, отзывы и остальные инструменты ORM)

Оглавление
Заказать SERM, отзывы. Управление репутацией в интернете
Заказать SERM, отзывы. Управление репутацией в интернете

Байков Дмитрий (Head of reputation management projects) Компания - Puppet-agency.ru

Почтовый ящик: di@puppet-agency.ru

Здесь вы получите полный разбор управления репутацией в интернете.

  • Слово автора
  • Введение
  • Составляющие ORM
  • Какие Цели преследует управление репутацией в интернете, или к чему ведет ORM
  • О надобности работы с репутацией компании, бренда, персоны. Кейсы и исследования в сфере ORM
  • Дилемма управления репутации в интернете
  • Паттерн потребителя с полета online reputation management ORM
  • Управление репутацией в интернете, полный комплекс.
  • Мониторинг упоминаний
  • Работа с упоминаниями
  • Карта вопросов потенциального клиента
  • Что влияет на мнение потребителя
  • SERM
  • Размещение отзывов на сайтах отзовиках
  • PAIR
  • PR
  • Стимулирование реальных отзывов от клиентов.
  • Заключение

Слово автора

Не спешите заказывать управление репутацией  в Интернете, SERM или другую услугу в рамках ORM. Прежде давайте разберемся, что это такое и какие цели преследует данное направление.

Интерес к рейтингам у компаний возник сравнительно недавно, теперь все беспокоятся о том, какой образ они транслируют во всемирную сеть, и как это влияет на потенциальных покупателей. Несмотря на повышающийся спрос, эта услуга все еще не до конца сформирована, из-за чего она воспринимается по-своему каждым человеком. При обращении в агентства, которые занимаются предоставлением данной услуги, у клиента возникают самые разные вопросы: как справиться с негативом? Что с ним делать? Смещать его? Удалять? - ответы на эти и многие другие вопросы мы и будем сегодня обсуждать. Для более глубокого понимания вопроса рекомендую к прочтению другие статьи, из них вы узнаете, как размещать отзывы, как работать с SERM и что нужно знать перед обращением в имиджевые агентства.

Введение

Управление репутацией имеет непосредственное отношение к PR. Основными целями этого направления является обеспечение узнаваемости, создание доверия и демонстрация экспертности.

Управлением рейтингов на отзовиках, созданием положительного репутационного фона и в поисковых системах занимаются представители не PR, а его более узкой ниши - ORM (Online Reputation Marketing или репутационный менеджмент). Соответственно,   целью данное направление себе ставит создание положительного образа компании в сознании потенциального клиента, внушение ему надежности объекта, стимулируя его тем самым на дальнейшее сотрудничество (покупку товаров или услуг) с компанией. Разберемся подробнее в том, что из себя представляет этот комплекс.

Составляющие ORM

Полный комплекс управления репутацией в интернете включает в себя следующие компоненты:

  • Клиентский сервис (услуги мониторинга объекта в Интернете и реакции на найденные там упоминания объекта);
  • Работа над имиджем компании (с образом компании в Интернете в рамках SERM (Search Engine Reputation Management));
  • PR (размещение материалов об объекте на базе различных СМИ для увеличения узнаваемости объекта и уровня доверия к нему);
  • Работа над репутацией (создание положительного образа компании в виде высоких рейтингов и рекомендаций на отзовиках);
  • Стимулирование уже существующих клиентов к размещению органичных отзывов;
  • Работа с информационными запросами (продвижение значимых и полезных статей, которые могут интересовать потенциального клиента при поиске информации об интересующем его товаре, в видимую зону информационных запросов);
  • SMRM (ведение социальных сетей с целью привлечения потребителя на страницу для дальнейшего информирования, а также стимулирования его к приобретению товаров или услуг, обработки возникающих вопросов и возражений).

Какие цели преследует ORM

Чаще всего заказчики обращаются со следующими просьбами:

  • Убрать сайты с негативным содержанием об объекте из топа поисковой выдачи, смещение их другими ресурсами, уже нужными заказчику. За достижение этой цели в основном отвечает услуга SERM.
  • Создать высокие рейтинги и положительный репутационный фон на сервисах, предназначенных для размещения отзывов и рекомендаций.
    От ресурсов типа otzovik, Tripadvisor, Irecommend никуда не деться, они будут первыми в выдаче при вводе ключевого слова “отзывы” в поисковую строку. Сместить эти сайты с топовых позиций в выдаче поисковиков представляется невозможным, поэтому нужно работать с их содержанием напрямую. По этой причине работа с рейтингами и отзывами на этих сайтах так важна заказчикам.
  • Изменить выдачу согласно запросу пользователя.

Эта цель отсылает нас к первой, являясь ее логическим следствием. В данном случае требуется поменять видимую зону выдачи, поместив на топовые позиции ресурсы и соответствующий контент, идущий от заказчика. Принципиальный момент здесь в том, что размещенный контент должен отвечать на всевозможные вопросы потенциального покупателя и тем самым подвести его к совершению заказа.

  • Привлечь реальных клиентов на написание реальных отзывов;
  • Мониторинг упоминаний о заказчике в интернете.

Самым эффективным способом справиться с понижением рейтинга является своевременное выявление начала этого действия. Заметив возникающий негатив сразу, его легче обработать и остановить его распространение. Ну а чтобы этот негатив замечать, необходимо работать с упоминаниями, дабы не дать разгореться ни одному скандалу.

  • Обработка упоминаний в Интернете (этим занимается служба поддержки, как правило). На просторах Интернета люди часто задают вопросы или делятся своим недовольством, очень важно компании, которой это обращено, своевременно на это реагировать, общаться со своей аудиторией.
  • Повышение цитируемости в СМИ.

Репутация напрямую связана с доверием к бренду, которое сильно зависит от того, как часто бренд упоминается в СМИ.

  • Повышение узнаваемости и доверия к компании в рамках ORM.

Чаще всего средние и крупные компании не имеют четкого запроса, в их требования входит взять агентству на себя всю работу, связанную с репутацией, включая работу с упоминаниями, репутационным фоном, а также PR и ORM.

О необходимости работы с репутацией компании, бренда, персоны. Кейсы и исследования в сфере ORM

Репутация критически важна для любого бизнеса, в особенности для B2C, которым необходимо работать с рейтингами и отзывами, а также SERM. Каждому руководителю предстоит лишь ответить себе на один вопрос: обращаться ли за подобными услугами к специалистам или делать это самостоятельно?

Существующие на сегодняшний день исследования подтверждают необходимость размещения отзывов и работы с репутацией в целом. Так, существует известный кейс компании GreenPal совместно с Yelp, а также исследование Нильсона, согласно которому более 60% россиян совершают решение о покупке только после прочтения отзывов. Интернет-магазины так вообще полагаются на отзывы о товарах для повышения конверсии. Мы также закончили исследование на тему того, как отзывы влияют на мнение потребителей.

Дилемма управления репутацией в Интернете

Этичность данной услуги порождает самые большие споры у людей, знакомых с этим направлением. Многим кажется, что размещение отзывов под заказ - это обман потребителя, ввод в его в заблуждение, манипуляция им. Мол, для того, чтобы получать хорошие отзывы и высокие рейтинги, достаточно просто хорошо работать, а клиент сам разберется, какой отзыв ему оставлять. SERM же вообще некоторые люди считают дьявольским оружием, проклиная всех специалистов и агентства, что предоставляют эту услугу. Однако не все так просто. Попробуем разобраться.

SERM

Этот инструмент применяется с целью того, чтобы проинформировать потенциального покупателя об интересующих его товарах и услугах путем продвижения в топ выдачи ресурсов, содержащих данный контент. Кроме того, продвижение подконтрольных ресурсов в топ выдачи также нужно для того, чтобы вытеснить ими отзовики и другие сайты, содержащие порочащую информацию, которые существуют исключительно за счет размещения на них негатива. С жалобами недовольных клиентов куда проще работать на ресурсах, которые находятся в вашей власти, так вы сможете более эффективно и оперативно решить его проблему. Там вам не нужно вести переговоры с третьей стороной для того, чтобы удалить что-то или поменять тональность.

Размещение отзывов на сайтах-отзовиках

Не стоит обманывать себя, говоря, что довольный клиент обязательно оставит честный отзыв о продукте или услуге. Реальность такова, что качественный товар или услуга воспринимаются зачастую как данность, и потому, по мнению потребителя, не заслуживают особых благодарностей. Редко довольные покупатели находят время на то, чтобы поделиться своей рекомендацией. А недовольные же, наоборот, не упустят такой возможности. Притом важно понимать, что человека может вывести из себя порой любая мелочь: лужа у входа в заведение, тон голоса кассира, недочеты по кухне в ресторане, да и попросту неудачный день у самого потребителя, который делает его раздраженным в отношении всего окружающего мира. Вот и получается, что довольные клиенты не считают необходимым оставить отзыв,  а недовольные готовы делать это по любому поводу, и все это выливается в определенный рейтинг фирмы, составленный из негативных отзывов.

Чтобы не допускать недоразумений, важно работать со свои инфополем, контролировать его. Отсюда и дилемма: хорошо это или плохо?

Паттерн потребителя с точки зрения ORM

Мы, как исполнители услуг по управлению репутацией, часто вынуждены отвечать на одни и те же вопросы о том, с чего стоит начинать, работать ли только с отзывами или подключать только SERM, какая стратегия будет лучше. Ответы на эти вопросы всегда начинаются с обсуждения поведения потребителя перед совершением покупки товара или услуги. На основании своего собственного опыта, а также данных исследований и различных кейсов мы сформировали некий паттерн поведения потребителя в данной ситуации.

Для простоты обратимся к уже устоявшейся маркетинговой модели AIDA:

  • A - внимание (Attention)
  • I - интерес (Interest)
  • D - желание (Desire)
  • A - действие (Action)

Проще говоря, сначала необходимо привлечь внимание потребителя, затем у него возникает интерес, ведущий к желанию приобретения товара или услуги, результирующее в окончательном приобретении. Современная реальность вносит уточнения  к этой модели. Теперь желание потребителю необходимо подтвердить объективными данными, прочитать отзывы и рекомендации на товар в Интернете, убедиться в том, что он соответствует его потребностям. Покупка, таким образом, состоится только в том случае, если эти рекомендации будут убедительными для покупателя. В дальнейшем к этой аббревиатуре стали добавлять букву S (Satisfaction), или удовлетворение, что говорит о том, что довольный клиент превращается постоянного, и он же может стать инструментом распространения рекомендаций, если его об этом попросить. Здесь уже речь заходит о стимулировании потребителя на отзывы и комментарии.

Полный комплекс управления репутацией в Интернете

Не спешите заказывать услуги по управлению репутацией, для начала стоит подробнее разобраться в том, из чего состоит этот комплекс. Это поможет вам избежать лишних трат на ненужные инструменты и некачественно выполненных работ. В следующих пунктах мы подробно рассмотрим отдельные инструменты.

Мониторинг упоминаний в Интернете

Работы в это области ведутся с целью предотвращения возникновения и распространения негативных зон. В рамках этой деятельности налаживаются отношения между вами и вашим клиентом

Зачем мониторить упоминания о компании в Интернете:

  • Отвечать на возникающие вопросы потребителей;
  • Обрабатывать негатив;
  • Развивать отношения с довольным потребителем;
  • Купировать назревающий скандал;
  • Отслеживать атаки конкурентов;
  • Следить за перемещением сайтов в рамках SERM.

План работ с системой мониторинга

Для начала нужно выбрать подходящую для вас систему мониторинга. Это на займет много времени, поскольку выбор на рынке в этом направлении небольшой. Затем требуется настроить тему и подобрать семантику - в этом вам поможет служба поддержки вашего софта, чаще всего этим занимается отдельный специалист. В рамках организации самой работы стоит обращать внимание прежде всего на регламент и взаимодействие с другими отделами.

  • Регламент

Под этим подразумевается формат работы специалиста, при котором возможен круглосуточный или хотя бы полнодневный мониторинг. В лучшем случае, этим должна заниматься команда из нескольких специалистов, 24 часа в сутки. Мы же часто используем формат 15/7, то есть специалист работает с 7 утра до 22 вечера все 7 дней в неделю, в это время он ответственен за нахождение всех упоминаний в интернете. Находя упоминание, специалист передает его в следующий отдел.

  • Взаимодействие между отделами

Основная задача специалиста по мониторингу - обнаружить упоминание и правильно его протегировать (например, характер упоминания: позитив, негатив и т.д.), передав затем на работу в соответствующий отдел. Этот специалист также очень важен в сотрудничестве с SERM отделом, так как он предоставляет ему, например, информацию о возникающих всплесках упоминаний на сайтах, нежелаемых для нахождения в видимой зоне поисковой выдачи.

Работа с упоминаниями

После обнаружения упоминаний необходимо их передать в отдел, занимающийся их обработкой. Грамотно обрабатывать упоминания нужно по нескольким причинам:

  • Ответ компании на положительный отклик потребителя вызовет у потребителя положительные эмоции и повысит вероятность того, что он станет постоянным клиентом, который будет по сарафанному радио распространять рекламу компании;
  • Отвечая на вопросы потенциального клиента, компания подталкивает его становиться действительным, поскольку создает о себе положительное впечатление, оказывая ему поддержку. Важно понимать, что это подействует не только на того, кто задал вопрос, но и на тех, кто прочитал этот вопрос-ответ позже.
  • Люди, оставляющие негативные отзывы, но получающие на них содержательный ответ, могут в дальнейшем изменить свое мнение (а то и сам отзыв), а может даже и стать приверженцем компании.

Перед началом работ необходимо составить макет карты реакций - это базовый костяк, который в дальнейшем может меняться в зависимости от обстоятельств. Составляющие карты реакций:

  • Формат упоминаний (о чем было упоминание: сервис, продукт, компания или отдельные персоны внутри нее и т.д.)
  • Тональность упоминаний (позитив или негатив; в свою очередь они тоже делятся на несколько категорий. Негатив, например, подразделяется на несколько групп, таких как жалоба, троллинг и т.д.)
  • Варианты ответа на определенные форматы упоминаний в определенной тональности.

Карта реакций помогает специалисту гораздо быстрее реагировать на упоминания.

Таким образом, ход работ выглядит следующим образом: специалист службы мониторинга находит упоминание и передает его в дальнейшую работу, где в отделе по реакциям специалист ионизирует контакт.

Карта вопросов потенциального клиента

Как уже ясно из написанного выше, размещение контента является ключевым моментом в работе с репутацией. Важно понимать, что бессмысленно забивать выдачу сплошь положительным контентом. Вместо этого в топе выдачи должны красоваться ресурсы, в которых содержатся ответы на существующие у целевой аудитории вопросы, это должна быть полезная информация, представлнная в нативном формате: грамотно и ненавязчиво. Известно, что перед покупкой у потенциального покупателя есть ряд вопросов, на которые он ищет ответы, соответственно, наша задача - прописать все существующие вопросы и предоставить ответы на них на страницах ресурсов. Например:

  • Преимущества по сравнению с конкурентами (обзоры, сравнение и тесты);
  • Цена (должно существовать логическое обоснование определенной цены);
  • Качество (продемонстрируйте качество продукта в определенных жизненных обстоятельствах, опишите производство, подтверждайте качество гарантией);
  • Сервис (опишите, какой хороший у вас сервис, предоставьте примеры работы службы поддержки);
  • Безопасность использования;
  • Т. Д.

Верным способом узнать перечень вопросов, волнующих вашего потенциального покупателя, будет подробный анализ уже существующего контента о вас или ваших конкурентах.

Что влияет на мнение потребителя

Разберемся подробнее, на что в первую очередь обращает внимание потребитель:

  • Рейтинг

Именно он первым попадается на глаза человеку, ищущего информацию о компании, будь то Яндекс.Карты или сайты известных отзовиков.

  • Отзывы

Потенциальный покупатель прочитает пару-тройку отзывов на нескольких сайтах прежде чем принимать решение о покупке. Отзывы на Яндекс.Картах и Гугл Картах одни из первых появляются в поисковой выдаче, поэтому важно там тоже навести порядок. Размещение отзывов производится в рамках ORM.

  • Заголовки

Заголовки бросаются в глаза, поэтому нужно делать их яркими и привлекающими внимание, чтобы потребитель открыл именно вашу статью.

  • Статьи

При наличии хорошего заголовка, статья будет приманивать к себе читателей, но нужно обеспечить и качественное наполнение статьи, чтобы одно ее прочтение уже внушало доверие к компании. Соответственно, в ходе повествования стоит обращаться к вопросам, волнующим вашу целевую аудиторию. Например, если в карте вопросов числится сервис, напишите статью от лица человека, у которого сломался продукт, но в службе поддержки оперативно среагировали, и уже через пару дней поломка была устранена. Делайте ставку на главные чаяния покупателей, чтобы склонить их в вашу сторону.

  • Сообщества

Не нужно пренебрегать ведением сообществ компании, публикуйте там интересный контент, относящийся к продукту, различные лайфхаки, обеспечьте оперативную обратную связь и возможность обсуждений важных для участников тем. Живое и активное сообщество привлекает новых потребителей, вызывает доверие у них и желание сотрудничать.

  • Экспертность

Также доверие вызывают публикации и упоминания компании в СМИ.

SERM

SERM и размещение отзывов служат одной цели - они призваны увеличивать конверсию. Говоря же о SERM отдельно, нужно сказать, что он нацелен на создание определенного образа компании в поисковой выдаче, положительного инфополя вокруг нее. Как уже говорилось, бессмысленно постить сплошной позитив, этот контент должен отвечать на вопросы потребителя. Этот инструмент пригодится для продвижения любых ресурсов в топ поисковой выдачи и работает со всеми основными поисковыми сервисами (Яндекс, Google), а также с социальными сетями (VK, Facebook, YouTube). Мы будем обсуждать работу именно с поисковиками.

Начать работу нужно с подбора запросов, по которым будет формироваться выдача. В репутационной среде это запросы типа “компания” отзывы, “компания” отзывы сотрудников. Запросы, относящиеся к категории “купить/заказать” ко власти SERM уже не относятся. Затем необходимо подобрать конкретные ресурсы, которые желательно видеть в топе выдачи, они в свою очередь могут быть как подконтрольными, так и неподконтрольными.

Подконтрольные ресурсы в SERM

Как ясно из названия, это ресурсы, которые создаем мы, мы же их продвигаем и контролируем. Среди этих ресурсов числятся следующие:

  • Подконтрольный сайт

Этот сайт может представлять из себя что угодно: отзовик, форум с различными ветками обсуждений, сайты акций (например, скидка за размещение отзыва) - полный полет фантазии. Идут споры вокруг того, стоит ли использовать это в рамках SERM, и в этой связи я хочу заметить, что данный инструмент может сильно помочь в налаживании обратной связи и контролировании распространения негатива. Конечно, делать такие сайты нужно так, чтобы ни у кого не возникало сомнения, что он настоящий, с чем у некоторых агентств возникает проблема. Это должен быть красивый и полностью функциональный сайт.

  • Блог

Все очень просто: достаточно завести блог на площадке типа Яндекс.Дзен, Живой Журнал или Tumblr. Можно сделать это от лица компании (тогда  в нем можно будет делать обзоры на продукты и делиться отзывами реальных покупателей, например) или от постороннего лица (соответственно, можно делать также обзоры на ваши продукты и ваших конкурентов). Так вы сможете влиять на аудиторию контекстом, так называемый партизанский маркетинг.

  • Социальные сети

Аналогично делаем группы на площадке пары соцсетей, больше не потребуется, чтобы занять поисковую выдачу. Это может быть как группа от лица самого бренда, так и фан-сообщество. Делаем здесь обсуждения, настраиваем менеджмент и продвигаем в топ. Это пригодится для обработки возникающего негатива илии вопросов.

  • YouTube

Этот пункт не вполне вписывается в классическое определение социальной сети, но работать с ним все равно нужно, поскольку визуальный контент часто лучше воспринимается, внушает доверие. В рамках этой сети стоит заказывать обзоры у блогеров на ваш продукт или просить своих клиентов делать видео-отзывы.

Неподконтрольные ресурсы в SERM

Это то, из чего состоит SERM. Предстоит регулярно наполнять своим контентом эти ресурсы и продвигать их на вершину выдачи. Примеры таких ресурсов:

  • Отзовики

Поскольку ключевым словом в таких запросах является слово “отзывы”, эти сайты будут составлять 50%-70% выдачи, при грамотном продвижении других ресурсов этот показатель может снизиться до 50%. Мы уже разбирали подробно в других статьях, как размещать отзывы на подобных ресурсах, удалять их и смещать, а также какие есть альтернативы этому.

  • Форумы

Широкие ветки обсуждений могут мгновенно выходить в выдачу, но имейте в виду, что, поскольку эти ресурсы вам неподконтрольны, заподозрили неладное посетители могут дать вам жару.

  • Нишевые СМИ

Украсить выдачу поможет размещение материалов на таких ресурсах, как, например, Хабр-хабр, Пикабу, TJournal и т.д.

  • YouTube

Вы можете как создать канал своего собственного бренда и делать там обзоры, так и заказывать обзоры у других блогеров.

Основные направления работ в SERM

Существует два основных направления:

  1. SEO (Search Engine Optimisation) - оптимизация и продвижение определенных ресурсов, как подконтрольных, так и неподконтрольных;
  2. SMRM (Social Media Reputation Marketing) или контент-маркетинг - размещение контента на определенных ресурсах и дальнейшее их сопровождение, подразумевающее community-management (работа с аудиторий посредством обработки их жалоб, пожеланий и вопросов).

Размещение отзывов на отзовиках

Лирическое отступление: обращение к людям, настроенных резко против размещения фейковых отзывов. Не тратьте душевные силы на рассуждения о моральной стороне этого вопроса в комментариях. Мы прекрасно знаем, какие горячие порой обороты могут принимать подобные дискуссии. Предлагаю вам к прочтению другую статью о том, как стимулировать реальные отзывы клиентов. Кроме того, уже также написаны статьи о том, как размещать отзывы самостоятельно, а не на заказ, а также как растягивать карточку на отзовкиках и др.

Возвращаясь к теме повествования, скажу, что размещение отзывов может осуществляться как в рамках SERM, так и быть самостоятельным направлением. Рекомендовано размещать отзывы на 6-10 площадках отзовкиков (как общих, так и специализированных), а также на сайтах с отзывами о работодателях. Сразу скажу, что не стоит тратить время на удаление отзывов, лучше их смещать вниз в выдаче. Кроме того, для правдоподобности у вас должны быть не только положительные отзывы, но и отрицательные с нейтральными, без существенных недостатков, конечно.

В других статьях мы разберемся с основными вопросами, возникающими по поводу размещения отзывов на различных отзовиках и их удаления.

PAIR (Promotion of Articles on Information Requests)

Поговорим о том, что в ранних статьях еще не упоминалось, что не предоставляется в рамках услуг ORM-исполнителей. В отличие от описанных ранее услуг, отвечающих за репутационный запрос, PAIR отвечает за информационный запрос, то есть за выход по запросу определенных материалов, требующихся вашему потенциальному клиенту для совершения сделки. Живой пример: вы продаете квартиры в жилом комплексе, поэтому вам нужно, чтобы на вас выходил покупатель через материалы вроде “сравнение жилых комплексов в районе N.”, “преимущества жизни в собственной квартире”. Другой пример - криптовалютный обменник. Нужно сделать так, чтобы на запросы, относящиеся к криптовалюте, появлялись материалы с упоминанием вашего обменника.

Подчеркнем еще раз разницу: PAIR отвечает за информационные запросы, SEO - за коммерческие, SERM - за репутационные.

Возвращаясь к PAIR, резюмируем: наша задача здесь в том, чтобы подобрать такие ресурсы, чтобы потенциальный клиент, обдумывающий возможность приобретения товара или услуги, встретил нативное упоминание вашей компании и, соответственно, перешел к вам. Сам я не встречал агентств, которые предоставляют данную услугу, но в скором времени расскажу об этом в отдельной статье.

PR

Как известно, ORM в качестве работы с рейтингами и репутационными запросами, является составной часть PR. Однако мы обсуждаем ORM в отдельности от PR, делая упор на работе с репутацией объекта, основной задачей которой является повышение доверия к компании путем роста цитируемости в СМИ.

ORM, PAIR и PR позволяют полноценно оценить инфополе бренда в Интернете:

  • PR поможет повысить узнаваемость бренда за счет его присутствия на просторах Интернет-журналов, что удовлетворяет как брендовому, так и репутационному запросу. Повышение узнаваемости в свою очередь укрепит доверие к бренду.
  • SERM поможет укрепить выдачу по репутационному запросу.
  • PAIR подведет пользователя к вашему бренду во время поиска им информации об интересующих его товарах и услугах.

Все это услуги призваны повышать доверие к вашему бренду и повышать конверсию. Говоря о гарантиях, нужно заметить, что, хотя покупатели действительно меняют свое мнение в зависимости от инфополя, с которым они сталкиваются, гарантировать успех операции бывает затруднительно. Кроме того, эта услуга не является лидогенерацией, с этим к вашим менеджерам по продажам.

Стимулирование реальных клиентов на размещение отзывов

Как обсуждалось выше, потребители часто принимают за данность высокое качество товаров и услуг и потому не сильно торопятся писать хвалебные отзывы. Потому для создания нужного инфополя требуется их подталкивать на это действие. Существует несколько способов, как это сделать самостоятельно:

  • Online

Здесь речь идет об email-маркетинге: нужно собрать базу почтовых адресов, осуществлять по ним рассылки и выводить их на нужные отзовики. В качестве стимула могут выступать различные акции вроде кэшбэка за оставленный отзыв, скидки на следующую покупку и т. Д. Не стоит забывать и об смс-рассылке.

  • Offline

Технологии QR-кодов теперь уже знакомы даже ребенку, не стоит ими пренебрегать в оффлайн-торговле. Схема действий проста: вы разрабатываете код (найти исполнителя для этой задачи не составит труда), наносите его на желаемое место и придумываете призыв к действию. Можно при желании вшить в код не только ссылку, но и дополненную реальность. Например, отсканируй код, выполни задание и получи скидку. Проще простого - навел камеру и вуаля. А по ссылке, заключающейся в коде, может располагаться ссылка на отзовик. Увидев код на стене или на другом элементе оборудования внутри вашего помещения, покупатель не откажется от потенциальной выгоды и оставит вам желаемый отзыв. Поскольку этот инструмент сгенерирован вами, вы можете с легкостью отслеживать количество переходов по этому коду, результативность, менять сам код, направляя людей на разные отзовики.

Все чаще и чаще люди обращаются в Интернет за поиском отзывов прежде чем приобрести какой-либо товар или услугу. Не упустите возможность подтолкнуть его принять решение в вашу пользу. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться за помощью в специализированные агентства. Главное работать в комплексе, совмещать размещение отзывов со стимулированием своих реальных клиентов на их размещение, пользоваться другими инструментами.

Заключение

На этом все. Надеюсь, эта статья была для вас полезна. Не сомневайтесь, будут и другие статьи о том, как работать с сайтами-отзовиками. Поставьте лайк, подпишитесь и поделитесь с нуждающимися данной статьей, если вам она понравилась. Буду рад обсудить отдельные вопросы в личных сообщениях или в комментариях под постом.