Найти тему
Христианство и смысл жизни

Об эгоизме, себялюбии и любви

Оглавление

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.» (2-е Тим. 3: 1-5).

В наше время появилось много различных учений, психологических теорий о любви к себе, которые говорят, что человек должен любить себя, в-первую очередь, думать о себе, заботиться о себе. И вообще в наше время такая идеология действует в мире. Об этом говорится в рекламе, предлагаемых услуг и товаров –«всё для Вашего комфорта» и т.д. Множество развлечений предлагает мир, поэтому и люди приняли эту идеологию, что надо заботиться о себе, забывая о любви к другим людям, о любви к Богу и Его заповедях. Например, частым явлением в отношениях между людьми стало предательство, ложь, подлость, невыполнение обещаний. Многие люди делают так, как удобно только им, как им нужно, забывая о другом человеке, не думая о его чувствах, о его удобстве. Но это действие скорее эгоизма и себялюбия, а не любви к себе. Под истинной любовью к себе в христианстве понимается – праведная благочестивая жизнь по Евангельским заповедям. «Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его.» (2-е Ин. 1: 6). А эгоизм, жизнь по своим похотям и желаниям, по своим помышлениям, часто противоречащим воле Божией, а значит Правде и закону Божиему, – это скорее ненависть к себе. «Господь испытает праведнаго и нечестиваго: любяй же неправду ненавидит свою душу» (Псалом 10: 5). То есть человек, исполняющий заповеди Божии, думает о своей бессмертной душе, заботиться об её участи в вечности. А эгоист, думающий только об угождении себе, угождает своей плоти, которая смертна и в которой живёт грех, но не думает о бессмертной душе, об её участи в вечности. А эта временная жизнь – только миг по сравнению с вечностью. «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир» (Рим. 8: 6).

-2

А если же истинная любовь к себе заключается в исполнении заповедей Божиих, то, что нам говорят заповеди? Две главные заповеди, на которых основывается весь закон и пророки, это заповеди любви к Богу и ближним: «Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим» – сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Мф. 22: 37-40). Любить ближнего, как самого себя, это значит поступать с ним, так как нам хотелось, чтобы поступили с нами. «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.» (Мф. 7: 12). Надо ставить себя на место человека, понравилось бы нам, если бы с нами так поступили. Речь идёт о жертвенной любви, о том, что нужно отвернуться себя, каких-то своих желаний, интересов, ради желаний, интересов ближнего, ради помощи ему. То есть надо поступать по примеру Господа Иисуса Христа. «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.» (Мф. 16: 24). Если бы Христос думал только о Себе, то мир не был бы спасён. Но Он принял крестную смерть за нас, чтобы мы могли попасть в Царство Небесное.

-3

Но, чтобы попасть в Царство Небесное, нужно уподобиться Христу: «елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.» (Гал. 3: 27). Если Господь увидит в нас Свой образ, то примет нас, и мы войдём в Царство Небесное. Поэтому надо думать о людях, помогать им, жертвовать чем-то ради них. Нужно думать о том, чтобы не задеть чувства человека, не обидеть, в этом тоже заключается проявление милости. Милосердие это – не только подача милостыни, но это свойство сердца человеческого, а Господь смотрит на сердце. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.» (Мф. 5: 7). Надо не забывать о том, что каждый человек – это образ Божий. Обижая человека, мы совершаем грех против Бога. Это сейчас кажется человеку, эгоистичному, думающему только о своём удобстве, что ничего страшного, что он обидел кого-то, предал, солгал. Но как это отразится на его участи в вечности? Написано в Откровение: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнём и серою. Это — смерть вторая.» (Откр. 21: 8). Когда человек думает только о себе и своих интересах, при этом обижая другого, – это проявление жестокосердия, а такие люди будут отвергнуты Господом: «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня». Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?» Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне». И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.» (Мф. 25: 41-46). Христианин призван к такому высокому идеалу, что даже творить добро ненавидящим и молиться за обижающих: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.» (Мф. 5: 44-45). И уж конечно нужно воздерживаться от таких действий, которые могут обидеть другого человека, а напротив, поступать милостиво, уступая ближним и помогая им, чтобы быть принятыми Господом.

-4

«Когда же придёт Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне».» (Мф. 25: 31-40).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!