(дополнила 5 и 6 пункт)
Сегодня общались с одной из учениц. Она сказала одну фразу: Говорят, что я спела без души. И вдруг меня осенило!
.
.
.
Человек не может петь без души. Душа-то на месте, она никуда не девается. Но происходит иногда такая штука, сейчас попробую объяснить.
Вот живут вместе 2 человека, которые любят друг друга. Женщина ждет проявления любви в виде обнимашек и совместных походов в кино... А мужчина не делает этого, для него любовь - это когда в семье всё есть и оон обеспечивает это, в результате пропадает на работе. Любя. А женщина чувствует себя нелюбимой.
Потому что не видит проявления этой любви на том языке, который ей понятен и близок.
Так же и с песней. Душа внутри есть, но она не проявлена в песне понятным зрителю языком.
Как ее проявить?
Есть несколько инструментов, чтоб показать душевность исполнения:
1. Лицо - мимика
2. Руки - жесты
3. Взгляд
4. Голосовые техники (нежно; с придыханием; громко и мощно; спокойно, торжественно, с хрипотцой и драйвом, эпично и т.д)
5. Внутренний огонь (когда ты светишься во время исполнения, горишь сам и зажигаешь других)
и
6. Внутреннее наполнение энергией (есть силы, наполненность, могу свернуть горы и вести за собой)
Соответственно, монотонный голос, каменное лицо, висящие как плети руки или кукольные движения - и всё, зритель не получает от тебя проявлений души.
Так что чисто попадать в ноты и чувствовать бурю эмоций ВНУТРИ себя - это совсем не то. Нужно еще и учиться показать это людям. И это не так просто.
Допустим, вы прекрасно освоили технику вокала, научились выражать песню и лицом, и жестами, и голосом.
Что делать с 5 пунктом - "помогите, я не чувствую песню" ?
Здесь есть 2 момента - 1.песня вам сразу не нравилась либо 2.вы потухли, пока ее репетировали, тренировали, и в результате "запилили, стали к ней нечувствительны, она вас больше не трогает, как раньше."
1. Если песня вам не нравилась с самого начала, загореться просто так, со временем, скорей всего, не получится. Но если бы каждый актер кино всегда ждал этого огонька, когда он придет сам собой, то мы не увидели бы многих шикарно сыгранных ролей. Придется научиться зажигаться.
Почему она не нравится?
- не тот жанр (поёте джаз, а любите классику или наоборот)
- не ваша ситуация (как например, если ребенок поёт "взрослую" песню)
Если не тот жанр, то есть вы исполняете "за компанию", тут постарайтесь найти хоть что-то, что вам там будет нравиться - текст, мелодия, аранжировка, гитарное соло, гармонический переход - и цепляйтесь за это, как за спасательный круг эмоционально. не бывает так, чтобы вы взялись петь то, от чего вас реально воротит. Или не пойте совсем. А зачем мучить себя? Петь нужно в кайф!
Если не та ситуация, не цепляет вас смысл песни:
- Приём "А если бы это было со мной?"
Если у вас хороший уровень эмпатии, сочувствия, то представьте, что было бы, если бы с вами это произошло. Здесь нужно следить, чтобы эмоции не захлестнули вас и не выключили технику вокала - голос может начать дрожать, срываться, слёзы до комка в горле, короче сочувствуйте, но держите в балансе. Это трудно, я знаю по себе, но возможно.
- Приём "Близкие люди"
Вспомните, может с вашей мамой, бабушкой, дядей, другом было что-то подобное в жизни, и проживите чувства этого близкого человека. Может получиться.
- Приём ""Первая любовь"
Помните, психологи советуют парам, которые остыли друг от друга, вспомнить те чувства, которые были у них вначале? Часто это помогает сохранить семью. Люди просто забывают. Воспользуйтесь этим приёмом в песне - вспомните, что зацепило вас в песне до того, как вы стали ее репетировать? Мелодия? Текст? Инструментал? Ваши внутренние переживания - ощущение победы, радости, что стало получаться?
Может, она была связана с чем-то в прошлом в вашей жизни - что это было? Вспомните детали, почему это так важно было? Как откликается сердце? Нашли?- Запомните это состояние и вызывайте в себе всякий раз, когда стоите на сцене и дарите людям Свет своей Души.
6. Наполненность.
Если вы устали, выгорели до тла эмоционально и физически - то всё вышеперечисленное, скорей всего, не сработает. Вам нечем делиться с людьми, нужно восполнить запас энергии. Выспаться, уехать в отпуск, заняться тем что вас наполняет - разведение цветов, дыхательные практики,общение с близкими, готовка, хороший фильм или поездка подальше от всего, что высасывает.
Иначе вы начнете раздавать уже своё здоровье или жизненные силы - а оно вам надо, так себя гробить? Ради чего? Берегите себя! Бог вас не на помойке нашёл. Вы возлюбленное дитя и грешно убиваться. Любым способом.
Дочитали до конца? Спасибо вам огромное.❤️ Наверное, вам близко то, что я пишу и меня это радует.
Совершенствование себя до мастера в вокале... Держитесь, это никогда не кончится. А потому жутко интересно, правда? 😘
Вдохновения вам.
Ваша Мила Войс.
#пение с душой
***По приёму "А если бы это было со мной" или о песнях, где не все так хорошо( а песни пишут часто, когда переживают душевную боль, как бы избавляясь от этой боли через текст, делят с нами свои чувства, чтоб не утонуть в них). Многие могут сказать, если песня трагична, пока я пою, я же себя "программирую" на такую ситуацию, если каждую репетицию переживаю это - да, есть такая опасность, что мы думаем, то и притягиваем.
Что делаю я в таком случае - либо не беру песню в репертуар, либо меняю в ней слова.
Например, мы не будем вместе никогда - мы будем вместе навсегда; мы с тобой расстанемся - мы вдвоём останемся. Если не выходит, мысленно во время исполнения ставлю стенку между собой и этим словом, которое меня отталкивает. Тогда все звучит с душой и страшное слово для меня вроде как изолировано.
Немного сумбурно, но надеюсь, понятно.