Идея беспилотных летательных аппаратов зародилась еще на заре авиации, еще до начала 20-го века. Все началось с Сэмюэла Лэнгли, который в конце 19-го века был секретарем Смитсоновского института, и занимался аэронавтикой.
Уже в конце 19-го века Лэнгли разработал серию экспериментальных летательных аппаратов, которые были сделаны из дерева, шелка, перкалиновой ткани. А все конструкция скреплялась тросами. Он называл их аэродромы (от греческого бегущий по воздуху).
6 мая 1896 года летательный аппарат "Аэродром-5" Сэмюэла Лэнгли взлетел с плавучего дома на реке Потомак. Этот неуправляемый аппарат с паровым двигателем едва пролетел 800 метров.
В то время это был самый длительный полет беспилотного летательного аппарата с двигателем. Лэнгли старался, как можно больше рекламировать свои «Аэродромы», но конкуренты его обошли. Имя Лэнгли оказалось в тени после полетов братьев Райт. Человек в самолете привлек больше внимание.
Во время Первой мировой войны, пилотируемые летательные аппараты стали неотъемлемой частью поля боя.
Однако пилоты ежедневно рисковали своей жизнью. Тогда то и задумались, что потерь можно избежать, если совсем убрать пилота из машины.
Одним из таких новаторов был Чарльз Кеттеринг. В 1917 году военные заказали ему разработку сверхсекретного и недорогого беспилотного летательного аппарата, который мог бы выступать в качестве летающей бомбы. Аппарат назвали «Жук Кеттеринга».
Этот аппарат запускался на тележке с рельсов. После взлета автопилот выдерживал постоянный курс по компасу. На борту был установлен таймер, с таким расчетом, что после прохождения определенной дистанции двигатель выключался и аппарат падал вниз со всем своим зарядом взрывчатки.
В то время эта технология считалась революционной. Однако Кеттерингу так и не получилось добиться приемлемой дальности полета для своих аппаратов. К тому времени развитие пилотируемых бомбардировщиков ушло настолько далеко, что они делали намного больше, чем беспилотные аппараты Кеттеринга. И проект «Жука Кеттеринга» был свернут.
Но вскоре беспилотные аппараты снова появились на повестке дня военных США. На этот раз дроны выполняли функцию воздушных мишеней. Беспилотные летательные аппараты снова получили развитие в промежуток между Мировыми войнами. Их использовали для тренировки расчетов ПВО.
Военные брали устаревшие истребители, оснащали их системой управления и отправляли в воздух, как мишени. Дроны-мишени это самый эффективный способ тренировки пилотов и расчетов ПВО.
Этими аппаратами управляли радиооператоры. По начало они летали вслепую, но уже к началу Второй мировой они получили телекамеры.
Как раз тогда активно начиналось развитие телевидения, и телеоборудование стало достаточно компактным для размещения в летательных аппаратах или ракете.
Телекамеры быстро стали глазами дронов. Военные США во время начала Второй мировой поспешили быстро принять на вооружение этих дронов, главным заказчиком которых был военно-морской флот.
Первыми прототипами стали беспилотный бомбардировщик-торпедоносец Интерстейт TDR-1 и TDN-1. В марте 1944 года ВМФ США применили дронов TDR-1 в Тихом океане против японских кораблей.
Как только дрон-торпедоносец взлетал с палубы, пилот, летящий рядом, брал управление на себя. Камера в носовой части беспилотника передавала изображение на 12-ти сантиметровый экран, который располагался в хвостовой части бомбардировщика. Там же находился и оператор.
Беспилотником TDR-1, который нес торпеду или бомбу весом 900 кг, можно было управлять с расстояния до 13 км. После нанесения удара беспилотник возвращался. Это был первый многоразовый БПЛА.
В то время флот США имел большие планы на беспилотники. Однако им не суждено было сбыться. Дроны наносили точные удары лишь в 50% случаев, когда традиционные самолеты были более эффективными и после окончания Второй Мировой войны этот проект окончательно закрыли.
ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ