Найти в Дзене
Darkside.ru

Потерянное и вновь обретённое интервью Лемми

В июле 1981 года, вскоре после того, как альбом "No Sleep 'Til Hammersmith" возглавил чарты, корреспондент журнала Metal Hammer Малкольм Доум встретился с Лемми Килмистером, чтобы поговорить о быстро растущей славе Motörhead.

Когда Motörhead выпустили свой первый концертный альбом "No Sleep 'Til Hammersmith" в июне 1981 года, мало кто ожидал, что он дебютирует на вершине британского чарта. Но именно это и произошло.

Группа — Лемми, "Fast" Эдди Кларк и Фил "Philthy Animal" Тейлор — неуклонно наращивала коммерческий потенциал. Однако "No Sleep 'Til Hammersmith" вывел их на новый уровень. Альбом был записан в марте-апреле того года, когда группа отыграла пять концертов в Великобритании. Концерты в Квинс Холле в Лидсе (28 марта) и Сити Холле в Ньюкасле (на следующий вечер) были записаны для концертного альбома, хотя в итоге использовалась в основном последняя запись.

Когда альбом пулей взлетел на вершину чарта, группа была в турне по Америке, открывая Blizzard Of Ozz, новую группу Оззи Осборна. Они вернулись в июне, готовые стать хедлайнерами фестиваля Heavy Metal Holocaust в Port Vale FC 1 августа, по иронии судьбы, с Оззи и его группой чуть ниже их по списку.

За пару дней до этого фестиваля Малкольм взял интервью у Лемми в офисе Bronze Records (лейбл Motorhead) на Чок Фарм Роуд в Лондоне. Это было сделано для ирландского журнала Hot Press, а сам музыкант был в расслабленном и весёлом настроении, когда они сидели в хорошо обставленном кабинете и беседовали. Лемми был очень востребован в СМИ, поэтому на него было выделено всего 30 минут, но он успел рассказать несколько интересных вещей.

Статья не была опубликована в журнале по причинам, которые так и не были объяснены. Итак, 40 лет спустя читайте Евангелие от Лемми.

Почему вы решили записать концертный альбом именно сейчас?

«Просто надо что-то делать! Нет, мы уже давно думали о том, чтобы записать концертный альбом. Мы лучше всего играем перед аудиторией. Именно там мы блистаем. И фанаты спрашивали, когда мы собираемся сделать такой альбом. Поэтому мы решили записать концерты во время нашего мартовского тура. Они получились хорошими, и мы принялись за дело».

Вы записали несколько концертов. Как вы выбирали, что использовать?

«Мы оставили право выбора Вику Мейлу. Он наш продюсер, поэтому мы заставили его немного поработать за свои деньги. Он просмотрел все записи и выбрал лучшие, на его взгляд, версии каждого трека. А потом мы послушали то, что он записал, и по большей части согласились с ним. Вик проделал отличную работу. Не только по части выбора, но и в том, как он всё смикшировал. Всё могло бы получиться очень неряшливо и звучать не очень гладко. Но он сделал так, что всё, что вы слышите, звучит так, как будто это было записано за одну ночь».

Почему вы не записали только одно выступление?

«Потому что ты не знаешь, что может пойти не так в тот или иной вечер. Было бы большим риском записывать только одно выступление. У нас было оборудование, поэтому мы решили, что лучше иметь запасной вариант. Просто на всякий случай».

Но одно выступление, конечно, было бы более аутентичным? Так вы сможете почувствовать, что произошло в тот вечер...

«Вы правы. Но сколько концертных альбомов посвящено только одному выступлению? Нужно быть прагматичным. Не то чтобы наше качество падало от вечера к вечеру. Однако со звукозаписывающим оборудованием может что-то пойти не так. И это не подвластно группе».

Если упомянуть качество звука, делали ли вы какие-нибудь студийные наложения?

«Нет... во всяком случае, ни я, ни Эдди. Филти заходил немного поправить барабаны. Но он почти ничего не делал, и дело не в том, что то, что он сделал изначально, было плохо. Скорее, когда Вик выбирал лучшее, по его мнению, исполнение песни, в одном или двух случаях барабаны не дотягивали. Но мы гордимся тем, как чертовски хороши мы на сцене, поэтому не было необходимости делать то, что делали другие группы, которые я знаю, и переделывать всё в студии. Это жульничество».

Почему вы не сделали двойной концертный альбом, как это делали другие?

«Так и было задумано. Но потом мы поняли, что наш сет был недостаточно длинным. Мы могли бы записать три стороны двойного лонгплея, а что бы мы сделали на четвёртой стороне? Думаю, мы могли бы просто рассказать несколько анекдотов, чтобы заполнить время, или исполнить несколько песен. Но кому это нужно?!»

Конечно, вы могли бы просто сделать свой концертный сет длиннее?

«Это никогда не рассматривалось. Для Motörhead длина нашего сета — это то, что нужно. Не только для нас, но и для фанатов. Если бы мы выступали дольше, то уровень энергии упал бы в разы. Представляете, как бы это звучало на концертном альбоме? Три четверти времени мы бы выступали очень мощно, а в последней части звучали бы как фолк-группа, ха!»

Как вы выбирали, какие треки исключить?

«Это был тот случай, когда мы сказали Вику, чего мы хотим. Затем Вик прослушал всё и сказал нам, что, по его мнению, получилось, а что нет. Но по большей части на альбом попали наши первоначальные варианты песен. Я уверен, что другие треки каким-то образом попадут на бутлег. Так всегда бывает, не так ли?»

Тур по Великобритании, который вы провели, назывался "Short Sharp Pain In The Neck". Вы не думали о том, чтобы так назвать альбом?

«Нет. Для тура это звучало нормально, потому что это подводило итог тому, что мы давали всего несколько концертов. Но было бы неправильно использовать это для альбома. Поэтому мы придумали "No Sleep 'Til Hammersmith"».

Почему вы остановились на этом названии? Вы не выступали в этом зале во время тура.

«Я знаю. Но это фраза, которую мы использовали раньше, когда разговаривали между собой в дороге. Это стало чем-то вроде шутки. И мы подумали, что она хорошо работает, когда её поместили на обложку альбома. Это также даёт вам, журналистам, повод задуматься и спросить нас в интервью. Просто на случай, если вы не сможете придумать ничего лучше».

Это очень заботливо с вашей стороны!

«Я такой. Я всегда хочу помочь журналам!»

Вы только что закончили большой тур по США, открывая Blizzard Of Ozz. Как всё прошло?

«Лучше, чем мы ожидали. Было весело выступать с Оззи. Он такой интересный персонаж, и мы отлично ладим. Он начинает всё заново. Понятно, что люди знают его по Sabbath, но это новая группа, и им приходится строить всё с нуля. Но концертные площадки были приличного размера, и аудитории были хорошими. И они, кажется, тепло к нам относились. Мы не так хорошо известны в Штатах, но это означает, что на нас не оказывают особого давления. К нам хорошо относились, и это была стоящая поездка».

Вы начинаете думать о новом студийном альбоме?

«Есть несколько идей для песен. Но мы ещё очень далеки от готовности идти в студию и записываться. Возможно, в следующий раз мы сделаем что-то другое. Как насчёт альбома в стиле кантри и вестерн? Это то, что я мог бы сказать нашему менеджеру Дагу Смиту, просто чтобы он пошёл и подбил счета. Это их встревожит!»

Чувствуете ли вы внезапное давление из-за того, что у вас есть альбом № 1?

«Определённо. Теперь, когда у нас есть альбом, попавший в чарт, и мы доказали, что это возможно для такой группы, как мы, все будут ожидать, что мы повторим этот трюк. Таково отношение к таким вещам в музыкальном бизнесе. Повлияет ли это на то, что мы делаем? Нет. Никто не знает Motorhead лучше, чем я, Эдди и Филти. Но я ожидаю, что все, кто нас окружают, теперь будут требовать от нас альбом, который сможет сделать то, что сделал в чартах "No Sleep 'Til Hammersmith". О, а также хитовые синглы. Может быть, нам нужно пригласить [шотландскую певицу/актрису] Шину Истон на песню? Шучу».

Вы успешно сотрудничали с Girlschool на EP "St. Valentine's Day Massacre". Как вы думаете, Motörhead сделают что-то подобное в будущем с другой группой?

«Если представится возможность с подходящей группой, то, конечно, мы рассмотрим такую возможность. Почему бы и нет? Мы очень хорошо знаем Girlschool. Мы гастролировали с ними, ладим с ними, и у нас схожее чувство юмора. Вот почему это сработало. Но мы не будем делать это с кем-то просто так».

Помогло ли возникновение NWOBHM карьере группы?

«Мы не являемся частью этого движения. Так же, как мы не были панками. Кажется, что у нас есть фанаты отовсюду. У нас есть байкеры, панки и поклонники металла. Я уверен, что мы попали в поле зрения некоторых из New Wave Of British Heavy Metal — что за глупая фраза, а? — и мы брали такие группы, как Saxon и Vardis в качестве поддержки в наших турах. А они ведь NWOBHM, не так ли? Мне нравятся эти две группы, а также Tank. Это молодая группа, которую основал Элджи Уорд, который был в The Damned. Люди сравнивают их с нами, и я понимаю почему. Запишите это название. Вы будете много слышать о них в ближайшие пару лет».

У вас также было несколько NWOBHM-групп в программе, когда вы были хедлайнерами в Stafford Bingley Hall в прошлом году (26 июля 1980 года).

«Да... Напомните мне, как мы назвали тот концерт?»

Heavy Metal Barn Dance.

«Конечно. Это потому, что Бингли Холл — такой большой амбар. Я помню, что с нами были Saxon и Girlschool. Кто ещё там был?»

Angel Witch, Vardis, Mythra и White Spirit. По сути Motorhead были хедлайнерами фестиваля NWOBHM!

«Это правда? Я не помню ни одной из этих групп. Но это, наверное, потому, что у нас не было возможности посмотреть ни одну из них. Я уверен, что должен был встретить их за кулисами. Наверное, только для того, чтобы поздороваться. В этом и заключается проблема таких разовых концертов. У тебя нет возможности выпить или закинуться с другими группами!»

Motorhead прошли долгий путь с тех пор, как в 1976 году читатели NME признали вас «Лучшей худшей группой в мире». Вы действительно думали о том, чтобы сдаться, когда это случилось?

«Думали. С нами ничего не происходило. Мы записали альбом для United Artists, который они отказались выпускать ["On Parole", наконец-то изданный в 1979 году]. Похоже, они ожидали, что мы сделаем поп-альбом или что-то в этом роде. Более того, компания не позволила нам расторгнуть с ними контракт. Мы записали сингл для "Stiff, Leaving Here". А UA заблокировали его выпуск. Негодяи. Так что мы чувствовали, что деваться некуда.
Мы даже забронировали прощальное шоу в The Marquee в Лондоне, и я спросил Теда Кэрролла, который владел Chiswick Records и был моим приятелем, не запишет ли он его. Удача была на нашей стороне, потому что он не смог доставить оборудование в клуб и, чтобы компенсировать это, предложил нам два дня в студии. Мы записали целый альбом Motorhead. Он вышел в 77-м, потому что к тому времени закончился контракт с United Artists, и мы внезапно оказались в пути.
Как я отношусь к опросу NME? По крайней мере, они признали, что мы были лучшими в чем-то».

Есть ли у вас представление о том, какой вы хотите видеть группу к 10-летию в 1985 году?

«У меня есть видение того, что я хочу сделать после этого интервью. Это пойти в паб, сесть за игровой автомат и выпить немного Джека и Колы. Это всё слишком далеко, я не готов об этом думать. Живите настоящим моментом и перестаньте строить большие планы. Если наш менеджер или звукозаписывающая компания хотят так далеко заглядывать в будущее, то это их дело. Мы втроём будем продолжать то, что делали всегда. Единственное, что я поменяю в ближайшие дни, — это нижнее белье!»

Понравилась публикация? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!