Найти тему
Only detectives

"Паро" (2021) - сериал об освобожденных преступниках и мести с легкой ноткой испанских страстей

Я тут ворчала о минусах современных американских сериалов, а вот европейские #сериалы, в частности, свежевышедший «Паро» (Parot), этим не грешит. Поэтому при всех неоднозначных моментах, «белых пятнах» и относительной простоте сюжета, #новинка из Испании посмотрелась мной на «ура».

Постер к сериалу
Постер к сериалу

Название сериала отсылает нас к доктрине Паро, согласно которой преступники, совершившие тяжкие #преступления, имеют право на досрочное освобождение. Это и происходит в Испании в 2013 году, когда разворачивается действие «Паро»: на свободу выходит сотня осужденных за убийства и изнасилования, что, разумеется, вызывает общественный резонанс.

Более того, появляется мститель – #убийца вышедших на свободу преступников. Он скрывается под маской обезьяны и убивает своих жертв тем же способом, каким они ранее расправлялись с людьми. Расследовать эти случаи назначена пара следователей – Изабель Мора (Адриана Угарте) и Хорхе Ньето (Хавьер Альбала), отношения между которыми оставляют желать лучшего. Для Изабель все осложняется тем, что на свободу вышел ее собственный обидчик – Хулиан Лопез де Аро (Иван Массаге), который 16 лет назад ее изнасиловал.

С этого момента сюжет развивается в двух основных направлениях: поиски убийцы-мстителя и линия, связанная с Хулианом, который задался целью отомстить Изабель за то, что ее показания отправили его в тюрьму на долгие годы (как там он выразился: 16 лет тюрьмы за 15 минут сексуальных разногласий – это несправедливо). Хулиан использует все свои ресурсы и связи для того, чтобы не просто совершить возмездие, но испортить Изабель жизнь, довести ее до сумасшествия, дискредитировать как человека и полицейского.

Главное зло сериала - Хулиан Лопез де Аро. Кадр из сериала
Главное зло сериала - Хулиан Лопез де Аро. Кадр из сериала

Второстепенные линии рассказывают о матери и дочери Изабель. Мать Изабель, Андреа, психотерапевт, работающий с заключенными во время их пребывания в тюрьме, она уверена, что эти люди часто заслуживают второго шанса в свободной жизни. Дочь Изабель, Соль, типично для подростка сложно ведет себя в отношениях с матерью и не раньше не позже решает, что надо бы найти своего отца (кто счастливый папаша, для зрителя очевидно). Еще одна линия рассказывает о работе журналистки Аны, которая ради #сенсации и яркого сюжета готова пойти на многое и нарушить юридические и человеческие нормы.

Еще один неоднозначный персонаж - Ана, которая всегда на передовой событий, какими бы способами не приходилось этого достичь. Кадр из сериала.
Еще один неоднозначный персонаж - Ана, которая всегда на передовой событий, какими бы способами не приходилось этого достичь. Кадр из сериала.

Итак, Ньето и Изабель ищут убийцу в маске обезьяны, иногда они даже подбираются к нему, но мстителю удается ускользнуть. Убийца в свою очередь не сбавляет обороты и в один момент добирается до Хулиана, но тот не лыком шит и мало того, что выживает после нападения, но и умудряется дать сдачи противнику. Действия самого Хулиана тоже идут по нарастающей: от пассивной слежки и незначительных эпизодов, наталкивающих на мысль о психической нестабильности Изабель, он переходит к более решительным и опасным для своей жертвы поступкам.

Мора и Ньето в поисках убийцы-мстителя. Кадр из сериала
Мора и Ньето в поисках убийцы-мстителя. Кадр из сериала

«Паро», конечно, не назовешь образцом оригинальности, но на фоне последних сериалов, где герои словно роботы выдают правильные, пафосно преподнесенные мысли, персонажи испанского 10-серийника выглядят обычными, живыми людьми, и это как глоток свежего воздуха. В плюс – добротная игра актеров, за исключением некоторых эпизодов с главной героиней, где Адриана Угарте уж чересчур старательно пытается изобразить эмоции, и не зависящей от актеров странной и немного смешной ситуации с флэшбеками, где актеры играют своих персонажей 16-летней давности, но выглядят они при этом на свой возраст. Если с Хулианом это еще проходит, то 30-летняя Угарте в образе девочки-подростка – ну такое себе. Второй важный плюс – это сама тема доктрины Паро и в противовес современным течениям показанная в сериале мысль, что далеко не все заслуживают пресловутого второго шанса и многие $удаки как были $удаками так ими и остались.

Так, по мнению испанских кинематографистов, могут выглядеть 16-летние девочки. Флэшбеки Изабели Мора. Кадр из сериала
Так, по мнению испанских кинематографистов, могут выглядеть 16-летние девочки. Флэшбеки Изабели Мора. Кадр из сериала