Найти в Дзене
Древний Мир

Кому поклонялись Египтяне?Список сверхъестественных существ древних египтян.Часть 1.

Список древнеегипетских богов — список сверхъестественных существ древних египтян , в который включены боги, богини, обожествлённые понятия, чудовища, основные символы и фетиши древнеегипетских религии.Культы местных божеств зародились с доисторической древности в форме тотемизма, и существовали в Древнем Египте на протяжении тысячелетий.

1.Амо́н — древнеегипетский бог чёрного небесного пространства, воздуха. Позже, при Новом царстве — бог солнца (Амон-Ра). Считался покровителем Фив.Тотемное животное Баран и гусь (символ мудрости)

Уже в переходный период появляются первые упоминания об Амоне не просто как о самостоятельном божестве, а как о верховном боге.

Так же появился титул «Супруга Бога Амона», которым обладали поначалу верховные жрицы, а позже исключительно женщины царской крови.

при XVIII династии фиванских фараонов становится главным государственным богом. В русле синкретизма он был отождествлён с древним гелиопольским солнечным богом Ра в образе бога Амона-Ра, царя богов и старшего божества.

Амон — местный бог Фив. Помимо этого локального культа, Амон считался также одним из сокрытых божеств гермопольской Огдоады, состоя в паре со своей женской ипостасью (Амаунет). Мифологическая проработка образа Амона скудна. Считалось, что его супругой является Мут, хотя в более ранних источниках в этом качестве фигурировала Усерет (что касается Амаунет, то она была лишь женским воплощением Амона и собственного образа не имела). Сыном Амона и Мут являлся бог луны Хонсу. Амон, Мут и Хонсу вместе составляли фиванскую триаду.
Амон — местный бог Фив. Помимо этого локального культа, Амон считался также одним из сокрытых божеств гермопольской Огдоады, состоя в паре со своей женской ипостасью (Амаунет). Мифологическая проработка образа Амона скудна. Считалось, что его супругой является Мут, хотя в более ранних источниках в этом качестве фигурировала Усерет (что касается Амаунет, то она была лишь женским воплощением Амона и собственного образа не имела). Сыном Амона и Мут являлся бог луны Хонсу. Амон, Мут и Хонсу вместе составляли фиванскую триаду.

2.Женой Амон-Ра была Мут богиня-мать и покровительница материнства.

Мут считалась матерью, супругой и дочерью Амона, «матерью своего создателя и дочерью своего сына» — выражение божественной предвечности. Среди её имён также «богиня-мать», «царица богинь», «владычица (царица) неба», «матерь богов»

Мут изображалась в виде женщины, с коронами и грифом — ее иероглифом — на голове. Имея собственного сына Хонсу, Мут усыновила также Монту, включив его в состав фиванского пантеона, что подтверждало её статус как богини материнства.
Мут изображалась в виде женщины, с коронами и грифом — ее иероглифом — на голове. Имея собственного сына Хонсу, Мут усыновила также Монту, включив его в состав фиванского пантеона, что подтверждало её статус как богини материнства.

Во время ежегодного праздника Опет- ритуального бракосочетания Амона и Мут - барки с изображениями этих богов и их ребёнка Хонсу перевозились из Карнакского храма в Луксорске. Праздник приходился на второй месяц Ахета сезона разлива Нила и отмечался с периода Нового царства.

3.Хонсу – лунный бог в Фивах. Сын бога Амона. Вместе с Амоном и своей матерью Мут составлял фиванскую триаду богов. Изображался с лунным серпом и диском на голове.

Египетский бог луны, почитавшийся в Фивах как сын Амона и Мут или Себека и Хатхор, вместе с которыми составлял фиванскую триаду богов, божество луны. Последнее сблизило его с Тотом уже во время Среднего царства, когда он иногда именовался писцом правды (впоследствии часто встречается сложное божество Хонсу-Тот)
Египетский бог луны, почитавшийся в Фивах как сын Амона и Мут или Себека и Хатхор, вместе с которыми составлял фиванскую триаду богов, божество луны. Последнее сблизило его с Тотом уже во время Среднего царства, когда он иногда именовался писцом правды (впоследствии часто встречается сложное божество Хонсу-Тот)

Хонсу также считался богом-целителем; до нас дошла сказка о чуде его статуи, якобы совершенном в Месопотамии над бесноватой дочерью царя 

Карнакский храмовый комплекс состоит из трех больших частей, фиванской триаде божеств – солнечному богу Амону-Ра, его супруге, покровительнице цариц богине Мут и их сыну – лунному богу Хонсу. Святилище на территории Карнака возникло еще около XXVIII века до нашей эры, самые ранние из сохранившихся сооружений относятся к эпохе Среднего царства (например, так называемый Белый храм Сенусерта I; XX столетие до нашей эры)