23 июля в Токио вопреки всему стартуют летние Олимпийские игры. Соревнования еще даже не начались, но вы точно уже могли слышать про картонные кровати Олимпийской деревни. А знаете ли вы что-нибудь о медалях и пьедестале, которые подготовили специально к играм?
На самом деле, Олимпиада в Японии может заслужить звание самой экологически чистой в истории спорта:
- подиум для церемонии награждения сделали из переработанного пластика. Материалом для него послужили бутылки и пластиковый мусор, выловленный из моря
- медали для призеров и победителей изготовили из переработанной домашней электроники. Можно сказать, что награждать спортсменов будут бывшими электронными устройствами, которые жители Японии сдавали на утилизацию в течении двух лет. Из старой техники – смартфонов, компьютеров – извлекли золото, серебро и бронзу
- даже злополучные бумажные кровати – это еще одна экоинициатива организаторов. Кровати сделаны из переработанного дерева и картона, а после использования снова отправятся на правильную утилизацию
Спорт, как и многие другие сферы деятельности, постепенно приходит к приставке «эко». Бренды, спортсмены и спортивные организации пытаются экологизировать свою деятельность, работая над «зелеными инициативами».
Сегодня расскажем про некоторых спортсменов, которые не остаются в стороне и борются не только за первые места, но и за сохранение окружающей среды.
Гонки за экологию
Любой вид спорта так или иначе вредит окружающей среде, но «Формула-1» (как и любой другой автоспорт) точно входит в топ самых неэкологичных соревнований. И, как ни странно, именно пилоты королевских гонок чаще всего говорят об экологических проблемах мира.
На недавнем Гран-при Великобритании (проходил 18 июля) один из экоактивистов «Ф-1» Себастьян Феттель перед стартом гонки обратился к зрителям с просьбой не оставлять после себя мусор на трибунах. Увы, к словам четырехкратного чемпиона мира мало кто прислушался.
После финиша на протяжении трех часов Феттель вместе с группой фанатов-активистов собирал бутылки, банки и прочий мусор с трибун. Всего 20 мешков!
Помимо проведения таких экоакций, Себастьян еще не использует пластик и выращивает фрукты и овощи сам на своем огороде. Спортсмен отказался от бензина в повседневной жизни, построил с детьми улей для пчел и стал послом кампании BioBienenApfel от австрийского производителя овощей и фруктов Frutura.
Но если Себ не так открыто афиширует свои экологические идеи, то его соперник Льюис Хэмилтон любит делиться в инстаграме новостями из мира экологии. Позерство ли это?
Скорее, это еще один вид информирования. Имея больше 23 млн подписчиков даже просто упоминание какой-либо ситуации может привлечь к ней больше внимания. А сколько читателей спортсмена могут перейти на «зеленую» сторону после его постов?
Так что даже инстаграмный экоактивизм в таких масштабах может быть полезен.Тем более, что помимо ведения инстаграма семикратный чемпион продвигает вегетарианство, помогает собирать мусор на пляжах и создает коллекции одежды из переработанных материалов.
Зеленые ракетки
Теннисисты тоже очень трепетно относятся к вопросам сохранения окружающей среды. Испанец Рафаэль Надаль жертвует крупные суммы на благотворительность и лично участвует в экологических акциях. В 2020 году Надаль вместе с другими теннисистами проводил выставочные матчи, выручка с которых пошла на борьбу с пожарами в Австралии.
Мария Шарапова (о ней вы точно слышали) принимала участие в рекламной компании Evian, посвящённой переработке пластика. Видео с флешмоба можно найти по хэштегу #flipitforgood.
Конечно, это не все спортивные инициативы. В конце концов, есть еще и бренды, которые также стремятся к сохранению окружающей среды.