Найти в Дзене

Разбор 3-х визуальных приемов из нового фильма Стивена Содерберга

На HBO Max вышел неонуар «Без Резких Движений» от голливудского трудяги Стивена Содерберга. Визуальная часть ленты построена на болезненно желтых помещениях, холодных синих улицах Детройта и широкоугольном объективе, который замыливает края картинки и искажает участников кадра, как Тэкс Эйвери в своих мультфильмах. Можно было бы предположить, что искаженные кадры отражают нестандартный и параноидальный мир фильма, но это работает только для какой-то части двухчасового фильма. Иногда не надо искать скрытые смыслы, из интервью колориста этого фильма, выясняется, что Содербергу на тестах камер понравился такой эффект, поэтому широкоугольный объектив - просто режиссерская причуда.

-2
-3

Другие приемы, впрочем несут не только эстетическую, но и драматургическую ценность. Например, мне нравится, как Содерберг с самого начала фильма одними титрами намекает на время действия (50-ые), он использует ретро логотип Warner Bros. и шрифт из фильмов тех годов. Вот например, посмотрите на первых трех кадрах титры «Без Резких Движений», а на последних трех «Бунтарь без причины» (1955) с Джеймсом Дином.

-4
-5
-6
-7
-8
-9

Также, в фильме просто какой-то мастер-класс по "кадру в кадре", Содерберг не упускает возможности зафреймить персонажей дверными проемами, окнами, зеркалами и т.д. (иногда это заходит далеко и Содерберг фреймит и первый и второй план, как последнем скриншоте). Мало того, что это предает глубину картинке, но и ещё больше фокусирует внимание на героях, помогая широкоугольному объективу. Драматургически этот прием тут явно используется, чтобы показать, что все герои - заложники ситуации в которую попали.

-10
-11
-12
-13
-14
-15

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.