Найти тему
Соседка 🖋

Простое человеческое счастье, когда счастливы твои близкие.

Повесть "Выкройка"

Начало здесь

Предыдущая часть здесь

Когда в жизни появляется новый человек, будь то коллега или родственник, враг или просто сосед по лестничной площадке, мы всегда ощущаем эту неловкость, необходимость подстроиться под него, или же наоборот отгородиться. Проще говоря, остаться в прежнем состоянии не удается, реакция будет всегда. Разной силы и продолжительности, но она будет.


В случае знакомства Ани с сестрой реакция была почти незаметной и чрезвычайно короткой, но привела в итоге к стремительной близости двух малознакомых женщин. Алена как-то аккуратно влилась в жизненный уклад большого деревенского дома, в котором всего несколько дней назад состоялись похороны хозяйки, и стала в нем полноправным жильцом. Она общалась со всеми так, словно тоже выросла здесь, в этой семье. Девушка помогала во всех домашних делах, присматривала за племянником и ухаживала за дедом, который вновь загрустил. Алене как-то удавалось вывести его на разговор. Не давя и не напрягая, она задавала вопросы, и он отвечал. Она начинала рассказывать истории из собственной жизни, и Иван Семенович слушал. Тянулся из туманного леса своей тоски, к свету.

Аню тревожило только одно – отъезд. Она должна вернуться домой, выйти на работу, а Алена вернется к себе. Эта мысль терзала Анну всю ночь перед последним ее днем в родном доме. Она ворочалась, аккуратно перекатываясь с бока на бок, чтобы не разбудить сына скрипением старой кровати, но в итоге не выдержала и встала. На цыпочках дойдя до двери, она, сцепив зубы приоткрыла ее и выскользнула на веранду, а затем и на крыльцо. На заднем дворе располагалась старая деревянная лавка, которую дедушка установил там, будучи еще в ее возрасте, а над ней раскинулись ветви сливы и яблони. Она подошла к лавке и вскрикнула. Тетя Надя, укутавшись в плед, сидела там.

- Ну чего ты моя, испугалась? – тепло спросила она, улыбаясь. – Садись-ка! – она подвинулась влево.

- Чего не спишь? – спросила девушка.

- А так. Уже возраст, наверное, да всего помаленьку. Часто бессонницей маюсь. А ты чего вскочила?

- Грустно. Уезжать завтра ночью. И, даже не знаю, как я сейчас без Алены буду. Всего неделя вместе, а я привязалась.

- Кстати, я удивлена. Ты вроде всегда была такой, дистанцированной, что ли. Сложно с людьми сходилась в детстве, а в юности уж тем более.

- Я и сейчас такая. Может просто родного человека почувствовала.

- Хорошо, если так. А то тебе там в городе одной с мальчишками непросто. Может она в гости приезжать будет иногда.

- Я хочу пригласить ее к нам. Она в отпуске еще две недели, пусть познакомится с Вадиком, с Е… Егором. – Аня сбавила звук голоса на имени бывшего мужа.

- Что? До сих пор схватывает? – грустно спросила тетя.

- Не то слово. – ответила Аня и опустила голову ей на плечо. – Ты веришь в то, что однолюбы существуют?

- В нашей семье все однолюбы, кроме Лёшки. Ну и тот женился, конечно, но сколько он гулял от Наташки до свадьбы, помнишь? О-о-о! Как она за него замуж пошла до сих пор не пойму.

- Помню! Такой был мачо. А ты? Я вот никогда не интересовалась, не пойму почему. Ты, тёть, из-за чего замуж не вышла?

- Ох, Анюта! Я почти вышла. К свадьбе готовились. А Миша, жених мой, погиб. На горном серпантине с управлением не справился и разбился. И вот знаешь оно как бывает, когда у тебя самое лучшее было, как ты потом еще лучше найдешь? Не найдешь ведь! Оно уже было, лучшее, самое-самое. Все! Так я и живу без мужчины. Потому что никто лучше моего Миши не встретился за эти годы.

- Какой ужас! Как ты пережила это? Я бы не смогла!

- Я тоже думала, что не смогу. Только долго горевать не пришлось по нему. Потом Ниночки не стало, а ты родилась. И смысл жить появился. Тебе же нужна была мама!

- Мама! – грустно произнесла Аня и крепко обняла тетю.

- А платье мое свадебное, до сих пор в сундуке лежит, на веранде. – говорила Надежда, поглаживая волосы Ани.

- Покажешь?

- Утром! Идем спать.

***

Бордовый чемоданчик средних размеров, такого же цвета сумка с ноутбуком и серая дамская сумочка стояли в коридоре. Егор, увидев их с порога позвал жену. Кристина вышла из кухни, вытирая руки полотенцем.

- Ты куда-то собираешься?

- Да, сегодня ночью. Меня пригласили провести тренинг в Екатеринбурге. На пару дней.

- Ты же в отпуске.

- Родной, разве можно это называть отпуском? Из-за этих запретов никуда не выбраться, так что я просто временно не хожу в офис. А еще, у нас будет много денег после моей командировки! – она поцеловала мужа и вернулась в кухню.

Егор ошарашенно взглянул на нее и отправился следом.

- А Вадим? Аня только утром вернется. Мне на работу.

Кристина округлила глаза и вопрошающе смотрела на супруга.

- Я должна об этом думать? – указала она пальцем на саму себя.

Егор покачал головой.

- Конечно, нет. Я позвоню Криулину, отпрошусь на первую половину дня.

Он вышел из кухни, хлопнув дверью, но тут же вернулся обратно и крепко обнял изумленную жену.

- Прости! Прости! Я сейчас неправильно себя повел. День просто идиотский и вообще.

Женщина обняла супруга в ответ и гладя его по спине, отвечала:

- Ты слишком много нервничаешь. Если тебя что-то тревожит во мне, так скажи. Если в чем-то другом – решай проблему, ищи пути к тому, чтобы жить спокойней. Так дело не пойдет!

- Согласен! Тебя отвезти в аэропорт?

- Нет, на такси доеду. А то придется ночью Вадика будить, брать с собой. Оно того не стоит! – она поцеловала мужа в лоб и улыбнулась.

***

Перед прибытием Аня позвонила Егору и сообщила, что к обеду он сможет привезти Вадима, если получится, но бывший муж ее обрадовал, сказав, что они с Вадиком уже на вокзале, ждут прибытия поезда. Трепет, всколыхнувший Анино сердце почувствовала даже сестра и заулыбалась.

- Что-то хорошее сказал? – спросила она, как только Аня завершила разговор.

- Они на вокзале. Встретят нас! – она и не заметила, как вынула из сумочки зеркальце и начала прихорашиваться, предвкушая встречу с Егором.

Алена скромно поинтересовалась:

- А он уже знает обо мне?

- Пока нет. Сейчас и познакомитесь.

Пробираясь сквозь плотный поток людей, снующих туда-сюда, Егор держал Вадима на плечах и высматривал Аню. После восторженного крика: «Мама!» который раздался у него над головой, Егор улыбнулся и направился к выходу из вагона, в котором стояла бывшая жена. Почему он так радовался, Егор Суворов старался не думать. Просто было хорошо, от того, что она вернулась. Что Максим, такой загорелый и счастливый не супился, глядя на отца. Простое человеческое счастье, когда счастливы твои близкие.

- Привет! – с улыбкой сказал он Анне, и поцеловал в щеку.

- Привет! – робко ответила она. - Знакомься, это Алена! Она моя сестра.

Егор округлил глаза и завис.

- Приятно познакомиться! – сказала Алена, и поняла, почему сестра была так взволнована.

Продолжение