Что такое реальное-время (real-time)?
Термин "реальное-время" часто используются, но редко получает четкое объяснение. Возможность работать в среде реального-времени является основным преимуществом Unity для авторов из разных отраслей.
Так что же значит "реальное-время"?
Этот термин описывает, как быстро изображение отображается на экране. Цель ПО в реальном-времени - визуализировать изображения настолько быстро, чтобы человек мог свободно взаимодействовать с проектом без какой-либо заметной задержки. Когда приложение работает в режиме реального времени, пользователь никогда не подумает о том, что он смотрит серию постоянно обновляющихся изображений. Вместо этого он сосредотачивается на содержании. Для таких наборов инструментов как Unity взаимодействие в реальном-времени происходит как для авторов, так и для конечных пользователей.
Как сегодня используются инструменты реального-времени?
Сегодня Unity приблизилась к реальному миру и способна отображать физически правильные материалы и источники света в редакторе; он также может точно представлять физику. В наши дни, если проект отклоняется от реальной визуальной точности, то это часто является дизайнерским решением, нежели ограничением.
Разрыв между качеством офлайн (пререндер) и рендерингом в реальном времени стремительно сокращается. Пока, конечно, не 1 в 1, но скоро и это случится, гораздо раньше, чем многие ожидают.
Кадр из короткометражного фильма "Еретик", созданного в Unity с использованием нестандартных функций. Вы можете посмотреть полностью фильм здесь.
Если для проекта не требуется уровень качества, который может быть достигнут только с помощью автономного рендеринга, преимущества переключения в режим реального-времени значительны. Устранение необходимости ждать рендеринга изменило способы работы - по сути, авторы, которые переводят свои проекты из автономного рендеринга в режим реального-времени, убирают недели или даже месяцы из производственного цикла и даю себе больше времени для экспериментов с новыми идеями или отполировать то, что уже было разработано. С такими инструментами реального-времени как Unity авторы могут тратить все свое рабочее время на создание.
Что такое Unity?
Unity начинал свою жизнь как игровой движок, но превратился в творческий инструмент, который используется во всех отраслях. При этом он по-прежнему сохраняет корни своего игрового движка, и история о том, как и почему он был создан, объясняет, почему он работает именно так.
Если Вы не знаете, что означает термин игровой движок, то Вы не одиноки! Игровые движки постоянно обсуждаются в игровой индустрии, но редко получают объяснение, что может сбивать с толку новичков и создателей в других отраслях. Итак, давайте начнем с определения игрового движка.
Что такое игровой движок?
Процесс создания игры намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Компьютер или мобильное устройство, на котором Вы читаете это сейчас, работает под управлением ОС, которая сообщает Вашему устройству, как подавать питание на экран, сохранять настройку яркости там, где Вы указали, инициировать и поддерживать доступ к Интернету и отображать текст и изображения на экране. Она также выполняет много в фоновом режиме, например, регулирует доступ устройства к источнику питания. Слишком много работы, чтобы просто отобразить текст какой-то там текст!
А теперь подумайте о создании контента, а не о его чтении или просмотре. Если Вы когда-либо писали электронное письмо, Вы знаете, что Вам не нужно понимать внутреннюю работу почтовой программы, чтобы написать сообщение. Все остальное делается Вами, и Вам нужно только сосредоточиться на создании содержания Вашего сообщения. Игровой движок точно такой же.
Игровой движок - это точка соприкосновения всех аспектов создания игры. Игры, как и все приложения, состоят из более мелких частей, таких как 3D-модели, скрипты и аудиофайлы. В совокупности они создают полноценный пользовательский интерфейс. Если бы 3D-модели, скрипты и аудиофайлы были составными частями, Unity (и другие игровые движки) были бы тем местом, куда Вы их бы бросили.
Как и ОС, которая гарантирует, что Вы сможете прочитать это руководство, игровые движки гарантируют, что Ваша игра будет отображаться на экране, объекты смогут взаимодействовать с другими объектами, звуки будут слышны, и Ваше приложение будет доступно в том формате, в котором сможет работать на Вашем устройстве.
Что делают на игровом движке?
Теперь, когда у Вас есть представление о том, что такое игровой движок, давайте узнаем, что на нем делают. Если игровой движок используется для реализации контента, который в него вносят, то что это за контент?
В игровом движке создатель объединяет все, что пользователь прочувствует в конечном продукте. Если этот продукт является игрой, создатель разрабатывает игровой процесс, например, прыжки по платформам; если это анимация, создатель придумывает записанное действие; если это визуализация архитектуры в VR, создатель создает фотореалистичную среду, через которую будет проходить пользователь. Игровой движок также дает создателю возможность сделать свой продукт интерактивным для пользователя. Unity делает гораздо больше за кулисами, поэтому Вам, как создателю, нужно сосредоточиться только на важнейшем пользовательском опыте.
Что не делают на игровом движке?
Внутри игрового движка Вы не создаете ассеты - объекты и звуки, которые являются составляющими частями интерактивного взаимодействия. Вместо этого аасеты создаются в специализированных внешних программах, называемых инструментами создания цифрового контента (Digital Content Creation - DCC). Многие DCC интегрированы с Unity, чтобы упростить их импорт.
Наиболее распространенные типы инструментов DCC, используемых при разработке:
- 2D DCC-ы - это программы для создания 2D изображений, иллюстраций, текстур и интерфейсов; например, Photoshop, Illustrator, Substance Painter, GIMP.
- Интегрированные среды разработки (Integrated Development Environments - IDEs) - это программы для написания кода на различных языках; например, Visual Studio, Rider.
В следующих уроках мы подробно опишем каждый тип DCC.
Магазин ассетов Unity
Хорошие новости: хоть умение использовать DCC для создания ассетов отличный навык, Вам не нужно создавать каждый ассет в своих проектах с нуля. Сотни готовых к использованию ресурсов, созданных с помощью DCC, доступны Вам в магазине ассетов Unity. Некоторые из них даже бесплатны. Вы можете загружать и импортировать ассеты непосредственно в свои проекты, используя связь между магазином ассетов и Пакетным менеджером в редакторе Unity через Ваш Unity ID. В следующих уроках Вы перейдете в магазин ассетов, чтобы получить их.
История Unity
Он начался с игры
Первым продуктом, выпущенным Unity Technologies, был не игровой движок, а игра.
В 2005 году основатели Unity, Joachim Ante, David Helgason, Nicholas Francis, выпустили игру GooBall для MacOS через год после образования компании, которая тогда называлась Over the Edge Entertainment. Игра была на движке, который они построили с нуля, с намерением лицензировать движок другим разработчикам.
Как создавались игры (до Unity)
Большинство игровых компаний в то время создавали собственные внутренние движки для различных проектов, иногда даже создавая новый для каждой новой игры. Это позволило им создать набор инструментов, отвечающих их конкретным потребностям, но за счет больших затрат времени и денег. Хотя разработка игры часто может происходить параллельно с производством движка, любые основные изменения концепции игры могут в конечном счете потребовать доработки движка, а это значит, требуется больше времени.
Ограниченная доступность готовых движков была особенно проблематичной для независимых разработчиков, как отдельных лиц, так и небольших команд. Создание игрового движка - крайне сложный технический процесс, он требует большого опыта программирования. Если у независимого разработчика нет обширного опыта программирования, у него не будет другого выбора, как лицензировать движок, что часто бывает непомерно дорого. По этим причинам до середины 2000-х годов независимая разработка игр была гораздо менее распространена чем корпоративная, а коммерчески успешные игры были редкостью.
Рождение движка
GooBall не имел успеха, однако Unity был. Основатели представили движок Unity на всемирной конференции разработчиков Apple. Первоначальное внедрение движка было медленным, но вскоре им заинтересовались инди-разработчики.
Unity появился на рынке в середине 2000-х, когда лицо игровой индустрии стало меняться. Unity занял уникальное положение, чтобы стать важной частью "революции инди-игр", как её стали бы называть. Три фактора сыграли решающую роль в раннем успехе Unity: внедрение надежных моделей цифрового распространения игр, ориентация на независимых разработчиков и поддержка первых смартфонов.
Когда Unity был запущен, внедрение высокоскоростного Интернета шло полным ходом, что впервые сделало цифровое распространение игр жизнеспособным вариантом. До этого у инди-разработчиков было очень мало вариантов для распространения игр. Почти все игры продавались в розничных магазинах по договоренности с крупными издателями - с теми самыми, от которых инди-разработчики были "независимыми". Имея более быстрый и более доступный доступ к Интернету, обычный пользователь мог легко загружать игры, размещенные на личном веб-сайте разработчика или через интернет-магазины, называемые сервисами по цифровой дистрибуции, которые начали появляться в то время. Эти сервисы управляют хостингом, обработкой продаж, иногда управлением цифровыми правами, а также часто являются социальным компонентом. Используя одну из этих услуг, разработчики смогли затрачивать больше времени на создание и поддержку своих игр. В то время как розничные продажи игр по-прежнему составляли большую часть покупок игр, все большее число потребителей начали применять этот новый способ поиска игр и игры в них. Внезапно инди-разработчики получили доступ к своей аудитории.
Когда Unity впервые был запущен, он отличался от других лицензированных движков тем, что предлагал цены, доступные для независимых разработчиков. Unity также сосредоточился на предоставлении удобства для разработчиков - то, что упускают из виду большинство других лицензированных движков. Эти два фактора помогли Unity завоевать популярность в растущем сообществе независимых разработчиков.
Когда оригинальный iPhone открыл App Store для сторонних приложений, Unity был одним из первых инструментов для поддержки платформы, что укрепило её роль на быстрорастущем рынке мобильных игр. Вскоре более половины игр в App Store были разработаны с помощью Unity - тенденция, которая сохраняется по сей день как для IOS, так и для Android.
Что Unity может?
Unity - это платформа для создания интерактивного контента. Хотя он наиболее известен как инструмент для создания игр, он был принят во многих отраслях из-за своей гибкости и простоты использования. Unity - это движок реального-времени, который обеспечивает полностью интерактивный опыт не только для конечного пользователя, но и для разработчика. Unity позволяет разработчикам быстро взаимодействовать и объединяться с коллегами для работы с проектом, что ускоряет процесс разработки и помогает команде создать готовый продукт, полностью отвечающий потребностям пользователя.
Какие индустрии используют Unity?
Unity не ограничивается какой-либо конкретной отраслью. Любой отрасли, которой нужно создавать интерактивный контент, выигрывает от создания с помощью Unity. Каждый день на рынке появляются новые уникальные возможности, созданные с помощью Unity. Ниже приведены несколько примеров крупных отраслей, использующих Unity для создания своего контента.
Игры
С момента выпуска в 2005 году Unity использовалась для создания тысяч игр на различных платформах. Игры, созданные с помощью Unity (Made With Unity - MWU), составляют около 50% того, что сегодня доступно на ПК, консолях и мобильных платформах, и около 60% платформ в развивающемся игровом мире XR (виртуальной, дополненной и смешанной реальностях). Итак, если Вам нравятся играть в игры, шанс, что Вы играли в игру на Unity, огромен.
Посмотрите несколько примеров игр, созданных с помощью Unity, в видео ниже:
СМИ и развлечения
СМИ и развлечения (Media and Entertainment - M&E (СиР)) включают несколько различных, но тесно связанных отраслей, таких как кино, анимация и реклама. СиР, в отличии от игр, используют Unity для создания пассивного контента, а не интерактивного. Это означает, что зритель может не знать, что то, что он смотрит, сделано с помощью Unity, но создатели извлекают выгоду из визуальных возможностей и анимации Unity. Unity значительно сокращает время, необходимое для создания фильмов и анимации, позволяя художникам и аниматорам видеть, как их творения оживают в реальном времени, экономя время на рендеринг и позволяя студиям быстрее выпускать высококачественный контент. Unity также позволяет создателям СиР'а исследовать новые платформы, такие как дополненная и виртуальная реальности. Создатели фильмов в этих новых областях используют Unity, чтобы изменить способ повествования историй. Фактически, в 2019 году 65% контента New Frontier кинофестиваля SunDance было создано с помощью Unity.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше о том, как Unity используется в СиР'е, и о партнерстве с Disney, благодаря которому Baymax был привнесен в Unity.
Архитектура, инженерия и строительство
От магазинов и театров до наших рабочих мест и даже наших домов - отрасль архитектуры, инженерии и строительства (Architecture, Engineering, Construction - AEC (АИС)) буквально создает мир вокруг Вас. В Unity эти компании сочетают традиционные методы проектирования и строительства с передовыми технологиями, что позволяет им разрабатывать быстрее, а строить более эффективно и безопасно. В одном из популярных приложений Unity в АИС является трехмерная визуализация в реальном времени, которая отображает недавно спроектированные здания и комнаты с реалистичными деталями еще до того, как они будут построены. Эти визуализации могут помочь дизайнерам экспериментировать с новыми технологиями, строителям - помочь потенциальным инвесторам визуализировать свои проекты, а архитекторам и инженерам - сотрудничать во время строительства. С XR эти визуализации становятся еще более привлекательными: с помощью дополненной реальности (VR) клиенты могут пройтись по завершенному зданию во время его презентации.
Более половины из 50 крупнейших компаний АИС используют Unity для оптимизации цикла проектирования и строительства. Посмотрите видео ниже, чтобы услышать мнение Mortenson, одной из фирм АИС, использующих Unity сегодня:
Автомобилестроение, транспорт и производство
Область автомобилестроения, транспорта и производства (Automation, Transportation, Manufacturing - ATM (АТП)) используют Unity по-разному, от ускорения инноваций до создания материалов для продаж и маркетинга. 8 из 10 главных производителей автомобилей используют Unity для внедрения инноваций и улучшения своих рабочих процессов, революционизируя способы проектирования, производства и продажи своей продукции. Например, автомобильные инженеры используют возможности виртуальной реальности Unity для создания дизайнов продуктов и макетов заводских цехов, которые значительно снижают затраты на разработку. Инженеры разрабатывают передовые автомобильные дисплеи и моделируют автономные транспортные средства в трехмерной среде с высокой точностью воспроизведения. Автомобильные маркетологи создают конфигураторы в реальном-времени с помощью Unity, которые позволяют клиентам просматривать и настраивать фотореалистичные 3D-продукты и визуализировать их в различных средах. Механизм реального-времени Unity открыл много новых возможностей на протяжении всего жизненного цикла продукта АТМ.
Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как Lexus использовал Unity, чтобы воплотить в жизнь новый дизайн автомобиля:
Другие приложения
Некоторые приложения с возможность. создания в реальном-времени Unity применяются в разных отраслях. Например, одно приложение Unity, такое как AR, проиллюстрированное выше, может обучать рабочих новым вещам, оценивать навыки опытных сотрудников и инструктировать рабочих по стандартам безопасности в любой отрасли, включая АИС, АТП, общее производство, коммунальные услуги и медицину. Чтобы узнать больше о том, как Unity используется во всем этом, ознакомьтесь с нашим сообщением в блоге How spatial computing is changing frontline work.
Разработка контента в Unity имеет множество преимуществ, независимо от отрасли. Использование Unity позволяет:
- Легко создавать интерактивный контент.
- Быстрее перебирать концепции дизайна.
- Взаимодействовать с членами команды.
- Всегда смотреть на конечный продукт.
- Повторно использовать контент во многих проектах.
Испытайте Unity в действии
Лучший способ узнать что-то - испытать на себе! Мы создали приложение, которое позволит Вам экспериментировать с пятью различными вариантами использования в разных отраслях. Хоть это и небольшие примеры, но они представляют реальные приложения в этих областях сегодня. Изучая приложение, попытайтесь выявить различия и сходства в том, как эти отрасли используют Unity. Как Unity им помогает? В чем Unity особенно хорош, по Вашему мнению?
Кто такие разработчики в реальном-времени?
Теперь Вы должны хорошо понимать, что такое Unity, на что он способен и почему разработка в реальном-времени настолько эффективна для авторов в различных областях. Однако не менее важно как используется Unity. Способы, которыми создатели используют Unity в своей работе, разнообразны и уникальны; некоторые могут быть ветеранами отрасли, которые научились использовать новые инструменты, которые стали доступными, в то время как другие, возможно, специально изучали Unity, несмотря на отрасль. Третьи, возможно, начали свою карьеру в Unity в одной отрасли только для того, чтобы перейти в другую, когда Unity стал для нее новым решением. Чтобы проиллюстрировать этот момент, мы встретились с несколькими признанными создателями, чтобы узнать об их пути открытия и изучения Unity, а также о том, как это влияет на их работу сегодня.