Найти в Дзене
Idle игра на Unity #4 - Враги
Здравствуйте! Сегодня мы создадим врагов, которые при смерти будут увеличивать счет игрока. Враги Враги будут просто объектами на сцене, на которых висят триггеры и пустые скрипты Enemy. Взаимодействие игрока с врагами Осталось лишь решить проблему взаимодействия персонажа с врагами. До этого в подобной ситуации монеты выполняли все действия при взаимодействии. Сейчас же именно игрок будет выполнять все, т.к. в будущем планируются различные враги, в т.ч которых можно будет пробежать, и они сразу погибнут, либо которых надо будет ударять несколько раз...
2 года назад
Idle игра на Unity #3 - Пикапы и отображение счета
Здравствуйте! Сегодня мы создадим монетки, которые при подборе будут увеличивать счет игрока. Пикапы Монеты будут подбираемыми объектами (пикапами). Для создания пикапов будем использовать отдельный класс Pickup; он при контакте с другими объектами будет издавать сигнал с помощью события (event). Монеты Создадим для монет отдельный класс Coin, который будет требовать, чтобы на объекте также висел класс Pickup. Почему агрегация, а не наследование класса Coin от Pickup? Из того, что я знаю и видел, у меня сложилось мнение, что лучше использовать агрегацию, а не наследование...
2 года назад
Idle игра на Unity #2 - Перемещение
Здравствуйте! Сегодня мы создадим персонажа, который сможет передвигаться по локации. Что за передвижение? Под передвижением я предполагаю перемещение влево/вправо, а также прыжок вверх. Предполагается, что передвижение должно быть физически верным. Реализация Весь код с примером использования будет в конце статьи по ссылке. Итак, начнем реализовывать. Для начала создадим скрипт передвижения Movement2D. Какие параметры должны быть у передвижения: Далее создадим методы Jump и Move для задания движения:...
2 года назад
Idle игра на Unity #1 - Введение
Здравствуйте! Сегодня начинаю цикл статей по созданию Idle-игры. Перед началом хотелось бы рассказать немного о себе: Потому все, что будет здесь будет описано, является лишь тем, до чего я смог додуматься и догуглиться. Начнем Для проекта используется Unity 2021.3.18f1 с шаблоном 2D URP. Почему такая версия Unity? Эта версия является последней из LTS. Почему 2D? По моему опыту, графика не является главной в Idle играх, потому распыляться на еще одно измерение мне не хочется. Почему URP? URP является современной технологией от Unity, которая будет поддерживаться еще долгое время, в отличии от стандартной графики...
240 читали · 2 года назад
Unity. Создание в реальном-времени [Перевод]
Что такое реальное-время (real-time)? Термин "реальное-время" часто используются, но редко получает четкое объяснение. Возможность работать в среде реального-времени является основным преимуществом Unity для авторов из разных отраслей. Так что же значит "реальное-время"? Этот термин описывает, как быстро изображение отображается на экране. Цель ПО в реальном-времени - визуализировать изображения настолько быстро, чтобы человек мог свободно взаимодействовать с проектом без какой-либо заметной задержки...
3 года назад
Основы: начало работы с Unity
Предисловие Здравствуйте! Т.к. наступило лето (июль уже), и появилось намного больше свободного времени, то я решил все-таки поизучать Unity полноценно, а не на основе своего личного проекта, который, естественно, очень далек до идеала. Ну а где же тогда найти курс, который будет это делать? Правильно, на официальном сайте Unity. На момент написания статьи этот курс (Mission/Миссия) был добавлен на сайт 3 октября 2020 года: Стоит также уточнить, что я не смотрел весь курс от Unity, поэтому возможны какие-то ошибки, хоть я и буду стараться просто переводить на русский язык...
118 читали · 3 года назад
Создаём платформер в Unity2D #7
Здравствуйте! В этой статье мы добавим такую игровую механику как Чекпоинты (Checkpoints). Но для начала улучшим предыдущую, а именно уничтожение лягушек под нами: добавим дымок после смерти и отскок от них. Для этого добавим объект "Дымка", а именно объект, который будет лишь воспроизводить анимацию и появляться на месте лягушки. Добавляем его в Prefab. Теперь идем в код. Вместо вызова метода, уничтожающего объект, будем вызывать Коратину, в которую передадим collision: Разберем новую строчку:...
139 читали · 4 года назад
Создаём платформер в Unity2D #6
Здравствуйте! В этой статье мы научимся добавлять врагов в наш платформер и узнаем про коротины (coroutines). Для начала надо придумать врага. Т. К. У меня в спрайтах была лягушка, то она им и будет. Как...
277 читали · 4 года назад
Создаём платформер в Unity2D #5
Здравствуйте! В этой статье мы научим Камеру следить за Персонажем и научимся переходить с одной сцены на другую. Добавляем скрипт к Камере и пишем следующий код: Если интересно, что такое ref. Теперь не забудьте сохранить скрипт и в Unity в Target добавить нашего Персонажа. Давайте заценим результат: Чтобы это исправить нужно сделать парочку действий: Добавить камере Pixel Perfect Camera и поставить галочку у Pixel Snapping: Теперь можно подумать над расширением локации и создании новых. Но как переходить между ними? Для этого сначала нам создать Prefab'ы Персонажа и Камеры...
311 читали · 5 лет назад
Создаём платформер в Unity2D #4
Здравствуйте! Сегодня мы продолжим создавать платформер на Unity3D. На сей раз будет разбор анимации, а именно как её создать и реализовать. Для начала давайте создадим отдельную папку для анимаций (Animations). Далее нам надо пройти в Window\Animation\Animation (или нажать сочетание клавиш Ctrl+6): Итак, у Вас открылось окно, чтобы начать с ним работать, нужно выбрать объект, которому мы хотим добавить анимацию, в окне Иерархии. Затем нажмите Create и назовите анимацию. Начнём с передвижения: Давайте перенесём наши спрайты (кадры) на панельку с временной шкалой...
375 читали · 5 лет назад
Создаём платформер в Unity2D #3
Здравствуйте! В этом уроке мы создадим нашего персонажа и научим его двигаться. Для этого нам нужен спрайт персонажа. Для себя я выбрал вот такой пак со спрайтами: Дальше переносим спрайт на сцену, который мы хотим: Но погодите, наш персонаж оказался слишком маленький. Это можно исправить двумя способами: вручную увеличить его с помощью инструментов, о которых я рассказывал, или изменить параметр спрайта: Теперь нам надо добавить физику нашему персонажу, для этого в окне Инспектора нажимаем Add Component и выбираем RigidBody2D: Также необходимо добавить само тело...
1919 читали · 5 лет назад
Создаём платформер в Unity2D #2
Здравствуйте! Сегодня мы продолжим создавать наш платформер на Unity. Если не видели прошлую статью - милости прошу. Как и было сказано в прошлой статье, я немного расскажу вам про редактор сцены. Начнём с инструментов: Для большего удобства будем рассматривать их в действии. Для этого откройте папку с текстурами, нажмите на треугольник возле файла: отобразятся все его спрайты. Выберите наиболее понравившейся и перенесите прямо в окно сцены: Нажмите Hand Tool (рука), чтобы иметь возможность передвигаться по сцене (также можно зажать колёсико мыши): Дальше идёт Move Tool...
407 читали · 5 лет назад