В различных фильмах есть разные водители и шоферы. Но в постсоветском кино лучший из них был, пожалуй, милый, улыбчивый Сашок в сериале Юрия Кузьменко «Дальнобойщики». Сыграл его замечательный актер Владислав Галкин.
Этот персонаж неизменно весел и легок, безмятежен и балагурист. Он порой не особо задумывается над серьезными вещами, но всегда готов прийти на помощь.
Приключения в дальней дороге, шоферские истории, забавные байки и небольшие «обыкновенные чудеса» – вот что готовит зрителям этот многосерийник с таким весьма водительским названием.
И зрители любят этот фильм до сих пор. Его даже включают уже много лет в различные кино-рейтинги, например «12 лучших водителей из фильмов разных времен и народов».
Собственно, сюжет сериала «Дальнобойщики» не особо замысловат. В нем 2 главных действующих лица. Оба они попеременно крутят баранку фуры:
1) бывалый водитель Федор;
2) его юный, смешливый напарник коллега Сашок.
Супергероями их не назвать. Они не спасают мир, как персонажи Брюса Уиллиса. Это самые простые работяги. Но от этого они душевно еще ближе зрителям.
Впрочем, оба они, разумеется, мужчины сильные. Крепкие. Профессиональные. Что бы ни случилось – дело, за которое взялись, сделают.
Правда, может статься, что кто-то просит их о помощи – а оказывается, что это «подстава». И тогда Сашок зарекается: мол, нет уж – нет уж, больше я на такое не пойду.
Но когда им кто-то препятствует – будь то политики или террористы, – наши дальнобои прут напролом.
Любопытно, что снимали в недалеком Подмосковье – у Волоколамска, где в свое время Сергей Бондарчук снимал сцены «Войны и мира». А некоторое время назад здесь снимались Константин Хабенский в новой картине «Нормальный только я» и Сергей Безруков в кино «Временно недоступен».
Грузовики для «Дальнобойщиков» были взяты на заводе КамАЗ.
Владимиру Гостюхину и Владиславу Галкину пришлось попотеть на автодроме за рулем фуры, чтобы в кадре потом смотреться профессионально.
Причем у Гостюхина тогда вообще водительских прав не было. Но оба актера настолько уверенно вели себя в кадре, что никто бы их дилетантами не назвал.
Владимир Васильевич получил права в аккурат во время съемок. Можно сказать, доводился на автодроме до удостоверения! :)
Но на всякий случай все равно за баранкой в кадре мелькал в основном Галкин, который на тот момент имел и права, и водительский стаж.
Правда, Владислав до тех пор водил главным образом все-таки легковушки, а не грузовики. Но и с фурой у него на съемках проблем не возникло. В образе он держался настолько естественно, что казалось, будто он с детства – в кабине.
Впрочем, все равно потом большую часть кадров сняли не в реальной кабине фуры, а в ее копии на натурных съемках.
Эту имитацию прочно водрузили на специальную платформу и уже саму платформу передвигали с нужной скоростью по трассе. Так достигался эффект реалистичности: в кадре кажется, что актеры на самом деле ведут КамАЗ.
А вот прочий транспорт, мелькавший в кадрах – и встречный, и поперечный попутный, – принадлежал в основном участникам съемочной группы. Обманули зрителя? Ничуть. Мы ведь не как обман воспринимаем то, что снято в павильоне. А тут всё снималось на природе, только авто-реквизит с собой со студии прихватили.
В фуре, на которой по сюжету ехали наши товарищи-дальнобои, помимо них двоих, находился всегда еще 3-й человек. Это был Райхат Хуснуллин – настоящий водитель – испытатель КамАЗов, который всегда был рядом для подстраховки. Практически как автомобильный каскадер.
Оператор специально показывал в камеру такой ракурс, в который Райхат не попадал. Поэтому его лицо зрителям неизвестно.
Кстати, для пущей маскировки испытателю даже надевали на лицо темную маску с узкими прорезями для глаз... Можете вспомнить какой-нибудь эпизод из сериала с Иванычем и Сашком? А вот теперь представьте за их спинами человека в черной маске. :)
Другим грузовиком управляли близнецы Марчуковы с библейскими именами Петр и Павел. Когда-то они были соседями по общежитию с режиссером «Дальнобойщиков». И вот, снимая сериал, Юрий Кузьменко вспомнил незаурядных братьев и решил пригласить их на съемки.
Братья, кстати, тоже не умели раньше водить автомобили. Но учиться на автодроме, как Гостюхин и Галкин, они не стали. Просто перед камерой держали руки на баранке, машину же в это время вел кто-то другой.
Словом, съемки, как писали некогда, «прошли в теплой, дружественной обстановке»… И фильм получился такой же – одновременно душевный и захватывающий.
Жаль, что еще один сезон снять не удалось: не стало Владислава Галкина – замечательного актера и доброго человека.
Но мы все помним этого душевного дальнобоя… Гекльберри Финна, мичмана-подводника Михайлова, поэта Ивана Бездомного, Григория Котовского… одного из лучших актеров постсоветской плеяды. Добрая вам память, Владислав!..
П. с. А конкретно о водителях этого «профиля» читайте пост «Как расслабляются дальнобойщики в рейсах? 10 способов».