Найти в Дзене

Цифровой прорыв - что могут современные системы мультимедиа?

Оглавление

Расширение функциональности и технический прогресс автомобильных развлекательных систем шли практически рука об руку с развитием потребительской техники: постепенно все передовые достижения, которыми хвастались домашние и портативные гаджеты, появлялись и в автомобильном сегменте. Разумеется, что-то устаревало, теряло актуальность и выходило из повседневной жизни – и из автомобильной тоже. Однако в некоторых аспектах автомобильная цифровая электроника оказалась куда более консервативной, чем бытовая.

Вспомнить, что умели мультимедиа прошлого, нам поможет память, а для иллюстрации современных возможностей мы возьмем один из тестовых автомобилей, оказавшийся под рукой – Lexus LX 570. Мы, к слову, убедимся, что это весьма подходящий вариант: да, есть и более продвинутые мультимедиа-системы вроде таковой в Tesla. Но, во-первых, они еще не стали массовыми, а во-вторых, это все же вещи иного толка: управление всеми системами автомобиля, отданное на откуп одному сенсорному экрану, дает другой пользовательский опыт и оставляет за бортом часть особенностей, характерных для львиной доли нынешних автомобилей.

Первые автомобильные навигаторы датируются еще 1930 - м годом! Там, правда, речь не шла не то что о спутниках и экранах, но и о какой-то технике: бумажная карта дороги в виде рулона перематывалась с одной катушки на другую. В восьмидесятых-девяностых появились уже электронные устройства – они, правда, тоже были довольно примитивными, но монохромный экран уже позволял понять, куда движется автомобиль, и что нужно сделать для достижения желаемой точки на карте.

Нынешние технологии принесли большие возможности, но вместе с тем и разнородность. Навигационные системы стали создавать многие – в результате в именах вроде Navitel, TomTom, Garmin, Here Maps и множестве других немудрено и запутаться. В рассматриваемом Lexus LX 570 навигация штатная – она щеголяет названием Lexus Premium и позволяет полюбоваться маршрутом в 3D. Кроме того, она предлагает функцию разделения экрана, когда одна его часть занята картой маршрута, а другая отображает какую-то дополнительную информацию.

Экраны

В очередной раз упомянув экран как один из ключевых элементов автомобильного мультимедийного устройства, нельзя не сказать и об их развитии – хоть здесь и правда можно рассказать не так много.

Первые экраны на передней панели были, разумеется, монохромными. Тем не менее, это не мешало автопроизводителям выкручиваться и расширять их функциональность донельзя – дисплеи отображали и данные аудиодорожек, и внутреннего меню медиацентра, и даже навигационные карты и подсказки – реализация этого могла быть разной, от пиксельного «глобуса» до стрелочных подсказок с подписями, когда и куда нужно повернуть. Однако, к всеобщему счастью, экраны довольно скоро прогрессировали и стали пригодны для визуализации всей нужной информации.