оглавление канала
Шли мы довольно долго, пока не вышли на развилку. Три коридора вели в разные стороны. Мы остановились. Я в задумчивости почесала нос.
- Так, останавливаемся здесь на отдых. А я пока думать буду.
- Ну, ну … Думай, Чапай, думай … - Пробурчала Любаша, распаковывая остатки провизии.
Верислав опять стал приставать к подруге с вопросами на тему «кто такой Чапай». Любаня пустилась в пространные объяснения. А я про себя усмехнулась. Многое еще ей придется объяснять про наш мир и нашу историю. Ну, чего, чего, а времени пока достаточно. Потом, я себя отдернула. Для чего достаточно? Время утекало как пыль из ладоней, не удержишь. Я это чувствовала почти физически. Но, также помнила и народную мудрость, насчет того, чтобы рассмешить кур, если будешь спешить. В общем, остановила свой выбор на нейтральном, как говорят, поспешай не торопясь.
Усевшись на пол, свернув ноги калачиком, и, достав фигурку, я закрыла глаза. Полированное веками дерево откликнулось мягким теплом и притоком силы. Перед глазами замелькали коридоры и туннели, лестничные переходы. Обострилось не только зрение, но и слух. Где-то падал в высоты огромный поток воды. Его шум был еле слышным. Река времени … Нет, второй раз я туда не зайду, хоть убейте. Мне и первого раза хватило за глаза. Но, если Кладовик нас повел этой дорогой, то она наверняка, должна была обходить реку. Так бабка Аристида сказала. Да, и Батюшка-Ящур, вряд ли, подвергнет нас второй раз такому испытанию. Ладно, будет проблема, будем решать.
Открыв глаза, я уже знала, какой путь выбрать. Любаня подсела ко мне и протянула кусочек копченого мяса и пирожок. Я принялась молча жевать.
- Ну, что? – В ожидании чуда, выдохнула она.
- Ну, все. – Незамысловато ответила я.
- Ты издеваешься? – С обидой в голосе проговорила подруга.
- Почему, издеваюсь? Ты спросила, я ответила. Какой вопрос, такой и ответ. – Со смешком заметила я, обнимая ее за плечи. – Ты сомневаешься в моих способностях? Я прошлый раз нашла выход из этого лабиринта. Чем этот раз хуже прежнего? – Продолжала веселиться я.
Верислав, уже давно привыкший к нашим перепалкам, только головой покачал.
- Сейчас, минут двадцать еще отдохнем, и в путь.
Я откинулась на гладкий камень стены, и прикрыла глаза. Голова закружилась, в ушах стоял легкий звон. Сначала, я отнесла это к усталости. Посидев в расслабленной позе еще немного, поняла, что это состояние не проходит. Открыла глаза. Окружающий мир был как в зеленоватой дымке. Предметы расплывались и никак не хотели принимать четких очертаний. Тихо позвала:
- Любань, вы как?
Ответа не было. Держась одной рукой за стену, с трудом поднялась. Маленькими неуверенными шагами пошла в сторону, где сидели Люба с Вериславом. Любые движения давались с трудом. Наконец, обливаясь холодным потом от потраченных усилий, добралась до друзей. Они сидели привалившись друг к другу. Глаза открыты, смотрят куда-то в пустоту, никак не реагируя, ни на меня, ни на мои слова и жесты.