Данный выпуск запомнился смесью профессиональной компетентности и семейной беспомощности главных героинь.
По сценарию имеется небольшое бар ФЕСТИВАЛЬ, которым руководит приветливая Мария. Кухней управляет ее мать - Наталья - женщина эмоциональная и веселая, с чувством юмора. Также на кухне есть преданная помощница Натальи - повар Татьяна, которая ловит каждое слово Натальи и безоговорочно ее поддерживает.
Ивлев спешит на помощь этой семье, так как у них почти нет гостей. Выпуск начинается с удачного противопоставление караоке-холла Бордо со световым шоу Insigma бару ФЕСТИВАЛЬ. Реклама ненавязчивая и ничего не говорящая не местным жителям, но заработать всегда приятно.
В чем причина проблем? Ивлев устанавливает, что готовит мать хозяйки вкусно. Проблемы в сложном меню, которое требует много времени на готовку. Официанты тоже не блещут качеством обслуживания Ну и конфликт матери и дочери подливает масла в огонь.
Ивлев меняет концепцию бара ФЕСТИВАЛЬ на пивбар АФОНЯ, по мотивам одноименного советского фильма. Вводит более простое меню на "советскую тему" и, в конце концов, увольняет Наталью и Татьяну. К плите становится хозяйка. С меню Ивлева она справляется легко. Заведение процветает.
Что же на самом деле?
МАТЬ
Наталья Георгиевна - личность незаурядная. Она грузинка из Батуми, но жизнь ее давно связана с Краснодаром. Как и многие люди, молодость которых пришлась на "святые 90-е" она занималась не тем, на что училась.
Поваром она работает довольно давно. Яркий характер и поварское мастерство позволили ей познакомится со многими звездами российского шоу-бизнеса. В процессе работы она уже давно познакомилась со своей верной помощницей - Татьяной.
По странному стечению обстоятельств заведение, в которых работала Наталья, закрылись непосредственно перед открытием кафе ФЕСТИВАЛЬ. Видимо, дочь и зять решили, что талант мамы и тещи нужно использовать на полную мощность, и открыли под нее небольшое кафе. А потом позвали Ивлева.
ДОЧЬ
Именно она - хозяйка кафе. Мария также родилась в Батуми. На момент съемок ей 35 лет, До замужества она работала в казино. Ее муж - совладелец двух строительных компаний в городе Краснодаре, продавец недвижимости, довольно успешный предприниматель. Даже политической деятельностью немного занимается. Хотя сейчас все немного сбилось из-за скандала со строительной компанией и дольщиками, а также из-за банкротства одной из его компаний. У пары трое детей.
БАР
Бар ФЕСТИВАЛЬ был открыт в декабре 2019 года. Находится он недалеко от Ботанического сада в строящемся районе.
Бар - это только первый этаж здания. Но есть и второй - там - банкетный зал на 40-50 мест. Еще есть летняя веранда.
Весь бар находится в бывшем здании ГАИ, поэтому для местных он так и остался баром ГАИ. Судя по названию PAR BAR ФЕСТИВАЛЬ задумывался, как кальянная. Хотя кальянная и вареники с пельменями от мамы - не самое разумное сочетание. У бара не было странички в соцсетях или сайта (у АФОНИ есть). Ивлев приехал буквально через месяц после открытия бара. Поэтому я думаю, что бар изначально планировалось открыть с пиаром от Ивлева. Что, собственно, удалось. Но тут вмешалась пандемия, и, буквально через месяц после ребрендинга, пришлось перейти на доставку. Именно поэтому в срочном порядке было снято видео После съемок программы На ножах, в котором расплывчато были даны ответы на некоторые вопросы зрителей. Тоже пиар.
КОНФЛИКТЫ И ЭМОЦИИ
Как говорила Екатерина из ФАРФАЛЛЕ, съемочная группа раздувает конфликты и бьет по слабым местам. Но, в случае с ФЕСТИВАЛЕМ, я думаю им пришлось полагаться на импровизации от Марии и Натальи Георгиевны, предложив им тему конфликта, которого у тех не было.
Основным конфликтом в выпуски был так хорошо знакомый многим конфликт матери и дочери, когда матери кажется, что дочь все делает не так, потому что только она, мать, знает, как делать правильно. Это прекрасно ложится на клише Ивлева о невозможности СЕМЕЙНОГО БИЗНЕСА.
Однако тут есть две неувязки. Первая заключается в том, что не очень понятно, на чем настаивает мама, и что не выполняет дочь. Прозвучал только один упрек: ты не купила свинину, поэтому я в наказание пожарила курицу. В чем наказание? В чем смысл? На камеру Наталья говорит, что хочет все обустроить правильно, а дочка не слушает. Но, на самом деле, создается впечатление, что Наталью просто раздражает, что дочь - ее начальник. Да, это возможно, хоть и глупо, но кто сказал, что конфликт матери и дочери вообще вещь разумная.
Но есть вторая неувязка. Приезду Ивлева Наталья радуется больше всех. Непонятно, почему, если ее проблема - дочь-начальница. Ивлев никогда не выгонял владельцев из ресторанов (только У ВАНИ, но это гораздо позже). Как Ивлев решил бы проблему, если предложений, которые Мария не принимает, у Натальи нет. Или, по крайней мере, о них ничего не известно. Может ей просто хотелось встретиться с Ивлевым? Она его очень ценит и уважает. "Он - бог," - говорит Наталья. И что? Ради мелкой пакости дочери выставить СЕБЯ в глупом виде и не накормить дорогого ей лично гостя вкусно? А если он обидится и не на дочь, а на мать (так и произошло по сценарию). Она же не для дочери готовит, а для божества, сошедшего с небес.
Но эта сценарная неувязка в глаза не бросается, так как эмоции мамы и дочки в точности повторяют стандартные сценарии таких скандалов и споров. Дочь терпит, а потом не выдерживает и включается в спор активно. Каждого, кто был свидетелем или участником подобного, этот сценарный ход заденет за живое.
Конечная стадия конфликта была опять невразумительной, но вполне подходящей сценарному противостоянию. Мама, по какой-то причине, не смогла справиться с довольно примитивным меню (о нем ниже) и стала ЗАШИВАТЬСЯ (было бы с чем). Вопросы дочери о времени приготовления сразу заставили конфликт вспыхнуть вновь (хотя мама клялась перед этим, что будет себя сдерживать). Это как раз очень похоже на миллионы реальных конфликтов такого рода.
Ивлев изящно, но очень жестко выгнал мать с кухни вместе с ее верной помощницей.
За стол встала МАРИЯ! Которая вдруг без особого труда и спешки справилась с блюдами. Прекрасный, хоть и глупейший, сценарный ход, великолепная дуга характера главной героини. За кадром она вещает, что еще больше двух недель работала за повара и, почему-то, за официантку, пока не нашла новых.
Мама еще долго сотрясает воздух своим возмущением. Правда, в одиночестве. Даже верная Татьяна оставила ее. Порок наказан. Справедливость восторжествовала. Радостная и гордая Мария выходит к мужу
- Чего ты такая радостная,
- С сегодняшнего дня моя мама здесь больше не работает.
Аплодисменты зала
Мария радостно завершает шоу любимым клише Ивлева про СЕМЕЙНЫЙ БИЗНЕС.
Бизнес вести с родственниками вообще категорически запрещено. И я всем это советую
ЕДА НАТАЛЬИ
Два блюда "запороли" не по приготовлению, а по несоответствию ингредиентов: в одно блюдо вместо креветок положили курицу, а в другое вместо свинины положили.... курицу. Причем специально, чтобы напакостить Марии. На вид блюда были вполне приемлемы.
Остальные блюда вызывали у Ивлева чувства в диапазоне от одобрения до восторга: пельмени, вареники, сабурани и паста были по его словам бесподобны. За вареники и пельмени он целовал руки Натальи.
Так что с приготовлением еды у Натальи проблем не было. Готовить она явно умеет. Это очень важный акцент в шоу. И вот для этой поварихи с золотыми руками (об увольнении речь пока не шла) Ивлев переделывает бар ФЕСТИВАЛЬ в бар АФОНЯ. И это странно, учитывая ее квалификацию.
ПЕРЕДЕЛКА
Входная группа
Входную группу бара ФЕСТИВАЛЬ невозможно найти не только в Сети, но и в шоу ее не показывают полностью. То ли показывать нечего, то ли нед входом другое название не сняли. Сбоку висит даже не вывеска - баннер ФЕСТИВАЛЯ. Вывеска АФОНИ - на своем месте, привлекает внимание и четко позиционирует заведение.
Закадровый голос говорит странное
Всю ночь трудился шеф, переделывая бар ФЕСТИВАЛЬ в новое место в старых СОВЕТСКИХ традициях
Фраза довольно бессмысленная, так как непонятно, что имеется в виду. Название из советского фильма? Как-то для традиций маловато. Интерьер? Меню? Давайте посмотрим.
Интерьер изменился значительно. И можно сказать "в советском стиле". Но в советском стиле, как его видят в американских фильмах и в головах сценаристов и дизайнеров канала "Пятница". Но свое имя под дизайном ставит Ивлев.
Изменения довольно странные. К фильму "Афоня" интерьер вообще отношения не имеет. Черные диваны сменились на белые - стало жизнерадостнее. Но вот разделительная перегородка посередине....В баре планировались выступления диджеев и танцы. Места для этого теперь не стало.
"Советский" декор - тоже не к месту. Впрочем советская тематика вызывает у дизайнеров Ивлева явное отвращение и непонимание - РУБЛЬ, В МУКУ, БУФЕТ - отличные тому свидетельства. Атмосфера этого декора неясна. Если хотели создать атмосферу фильма, то причем тут канализационные люки, старый велосипед, книги на стенах, чемоданы? Афоня был слесарем ЖЭКа и занимался услугами населению, причем старался за деньги.
К тому же все старое, со следами ржавчины. На свалке нашли, что ли. В одном заведении, которое имитировало коммунальную квартиру, Ивлев раскритиковал подобную "свалку". Вообще предметы на стенах у других он обычно называет ПЫЛЕСБОРНИКАМИ. Но сам их активно вешает.
Хотели передать атмосферу пивной? Тогда газеты на столах уместны, но разве размещенный в зале Юнион Джек и портрет Елизаветы II сделает из бара английский паб? И зачем обклеивать газетами стенки? Это ремонт в квартире, что ли? Перед поклейкой обоев?
Обстановка должна намекать на советский быт? Может быть. Но похоже она на свалку и на канализацию одновременно.
Барная стойка, которую с гордостью продемонстрировал Ивлев, выполнена, как система труб "пивоснабжения" Неплохо, но больше всего напоминает поделки Оч.умелых ручек - слишком много пластиковых бутылок для того, чтобы это был СССР, да и стены в газетах за трубами выглядят нелепо. Похоже на старый подвал.
Наверное, есть ценители подобной эклектики, но мне она не кажется располагающей к еде.
Здесь такое меню. Здесь можно и самим справиться
А теперь - к "советской" еде. Имея такого хорошего повара, как Наталья, новое меню было очень странным. Половина "блюд" вошли в мой ТОП-10 странных блюд 6 сезона. В комментариях мне писали, что блюда типа кильке в томатном соусе и сосиски с обжаренным зеленым горошком были очень популярны в СССР. Может быть, в каких-то регионах, дома жарили зеленый горошек, не знаю. В моей многочисленной семье, разбросанной по всей территории СССР, так никто не делал. Но подавать ЭТО в баре, за деньги... Кстати, в шоу горошек был не обжаренный.
А кильку из консервной банки даже дома мало кто ел. Алкоголики, может быть, в подворотне. Но тогда нужно было для аутентичности и водку в консервные банки наливать.
А " блюдо" - крабовые палочки, выложенные из упаковки на тарелку! Это что такое?!
Все это выглядело странно, хотя гостям ЭТО подавали, и гости радовались. Всё стало понятно, когда Ивлев выгнал Наталью и Татьяну из кухни и поставил к плите Марию со словами
Здесь такое меню. Здесь можно и самим справиться
То есть меню было разработано так, чтобы с ним и одна Мария справилась. Распаковать крабовые палочки и положить их на тарелку несложно.
ПОСЛЕ
Наталья вернулась на позицию шефа заведения АФОНЯ сразу же. Видимо она её и не покидала. Если бы все шло по плану, то гости, придя в АФОНЮ, с радостью находили бы в меню блюда от Натальи, да и саму Наталью. Во время локдауна пришлось объяснять, что бар доставляет блюда не "от Марии", а "от Натальи". И блюда на доставку нормальные, а не те, из шоу.
В интервью Мария сказала, что никогда не позволила бы себе так общаться с мамой, так как она - из грузинской семьи. И все это было для шоу. На вопрос журналистки, выгонял ли Ивлев Наталью с кухни последовал уклончивый ответ, что да, выгонял, но это ничего не значит. Так что мама и теперь шеф-повар АФОНИ. И ждет гостей.
Раз мама рулит на кухне, значит можно смело избавляться от всех странных блюд и перейти к чему-то вкусному, что мыи видим на рекламном фото вверху. Поэтому ПИВБАР АФОНЯ стал ГАСТРОБАРОМ АФОНЯ. Гастробар - это бар, где подают блюда ресторанного качества. Крабовым палочкам и жаренному горошку здесь не место.
Из блюд Ивлева оставили только Домашние колбаски с квашенной капустой и Сельдь пряную с отварным картофелем
Остальное - творение Натальи Георгиевны - пельмени, вареники, хачапури, 5 видов пиццы, бургеры, шашлыки и много других вкусных и приемлемых для бара блюд.
Изменилась входная группа - вывеска стала менее броской, а вот важная информация стала более выделенной по бокам от входа - обеды от мамы.
Прямо перед карантином открыли летнюю веранду, увеличив количество мест, и добавив возможностей для посадки на случай ограничений на посещение закрытых ресторанов.
В кафе постоянно выступают местные знаменитости и диджеи.
Бар вовсю использует передачу "На ножах", многие посты начинаются словами "участник проекта "На ножах".
Ивлев дал этой семье прекрасный толчок.
Концепция Ивлева пока используется на все 100%.
ДОПОЛНЕНИЕ
Через 2,5 года после съёмок заведение прекратило свою работу. Некоторые подробности читайте тут.
P.S.
1. При входе в обновленный пивбар АФОНЯ стоят странные ящики. То ли остались от разгрузки пивных бутылок, то ли предмет "советского" антуража. А с другой стороны находится стойка диджея, которой в ФЕСТИВАЛЕ не было.
2. Связки бутылок на стенах висели еще в ФЕСТИВАЛЕ. Зачем их оставили в АФОНЕ, неясно - бутылки не советские.
3. В интервью на все вопросы журналиста об участии в шоу и сценарии мать и дочь отвечали уклончиво - видимо в контракте есть пункт о неразглашении. Но по намекам можно сделать несколько выводов. Во-первых, чтобы принять участие, нужно пройти отбор. Это занимает время. Во-вторых, в контракте указано, на что согласны хозяева заведения. В-третьих, свои деньги владельцы могут также вносить в ремонт.
Пусть это останется коммерческой тайной. Сами примите участие в отборе и все узнаете
В августе 2021 года Наталья Георгиевна приняла участие в шоу "Белый китель" на Пятнице, где опальные повара могли восстановить свою репутацию. Наталья вышла во второй тур, но не получила белый китель. Справедливости ради стоит сказать, что белый китель в том выпуске не получил никто.
Все изображения взяты из открытых источников
Если вам было интересно, подписывайтесь на мой канал любопытства ради где я проверяю, как обстоят дела на самом деле, удовлетворяя свое любопытство.
Спасибо всем, кто помогает и поддерживает канал материально.
СБЕР 2202 2004 3226 3315