Обязательная маркировка обуви стартовала в России 1 июля 2020 года. На сегодняшний день в системе маркировки зарегистрированы 89,3 тыс. участников товарной группы «Обувь» — производители, импортеры, оптовики, розница.
1 место: Лидером в России по количеству проданной маркированной обуви является Москва — 56,9 млн пар.
2 место: Московская область, из оборота выведено 23 млн пар обуви
3 место: — Санкт-Петербург, 14,3 млн пар
4 место: В Краснодарском крае продано 10,3 млн пар маркированной обуви
5 место: в Свердловской области — 7 млн пар.
По импорту обуви
1 место: Китай
2 место: Вьетнам.
3 место: Турция
4 место: Индонезия
5 место: Марокко
Маркировка обуви была введена для того, чтобы снизить уровень нелегальных товаров в этом сегменте и обеспечить население качественными и безопасными товарами. Контрафактная обувь из некачественных материалов или неправильной формы может принести вред здоровью, считают эксперты.