Предыдущая статья
По словам работников верфи предыстория моей яхты такая: она принадлежала пожилому мужчине, который ходил на ней только при хорошей погоде по озеру Starnberg. Это подтверждает состояние яхты: хотя она 1975 года строения, на ней было мало следов пользования. Но так как она, видимо, стояла некоторое время снаружи, были необходимы некоторые ремонтные работы.
Яхта на колесах
Чтобы перевозить яхту, я заказал изготовление прицепа и параллельно к этому стал заниматся водительскими правами категории ВЕ, так как вес яхты примерно 2200 кг + вес будущего прицепа 600 кг.
В конце ноября 2020 я сдал на права и одновременно был готов мой прицеп. Мне повезло, что у моего друга Бориса был Nissan Pajero с фаркопом, так как не многие легковые машины могут тянуть 3000 кг. Это была моя первая поездка на машине Бориса и первая поездка с длинным прицепом и большим грузом. Под конец я был очень рад, что мы преодолели 70 км от озера до места стоянки яхты без происшествий.
Тот день, когда я приехал забирать яхту, навсегда останется у меня в голове. Это было для меня очень значимое и торжественное событие. Я испытывал большое чувство радости, но не мог окончательно осознать, что я стал владельцем яхты! Я думаю, что это связано с тем, что до покупки я видел эту яхту только на суше и не имел возможности попробовать ее на воде. Поэтому я бы никому не посоветовал так покупать яхту :-)
Стоянка на аэродроме
Мне повезло со стоянкой для яхты: я получил возможность оставить её на аэродроме местного авиаклуба, который находится недалеко от моего места жительства. За 50€ в месяц моя яхта стояла около ремонтного ангара для самолетов и находилась в относительной защищенности. В течение следующих месяцев с ноября 2020 до мая 2021 года я регулярно занимался ее подготовкой к спуску на воду.
Я успел провести следующий ряд работ:
- убрать старый изолирующий материал и много клея, который остался после него
- поменять деревянные части, которые прогнили от влаги
- заменить вант-путенсы
- обновить специальное покрытие против обрастания водорослями
- обновить электропроводку
- заменить прокладки
и тд.
IF-Boat пользуются большой популярностью: некоторые запчасти я смог найти через IF-Boat форумы Германии и Швеции. Большинство запчастей я преобрел от Seacamper из Германии.
Стоянка на воде
До середины 2021 у меня не было возможности въезжать в Россию из-за ковида. Ситуация с пандемией была непонятной и было большое желание отправится в длительное путешествие на яхте. По этому я решил перевезти яхту на Балтийское море на севере Германии.
Друзья спрашивали, почему я не оставлю яхту поблизости в Баварии на каком-нибудь из Баварских озер или лучше отвезу ее на Средиземное море вместо Балтийского?
Баварские озера очень привлекательные, но
- там практически невозможно получить стоянку на весь сезон
- ночевать на лодке без туалета запрещено
- и я предполагаю, что ходить весь сезон по одному озеру достаточно скучно
К тому же на этих озерах есть много возможностей взять парусную лодку напрокат.
Сезон на Средиземном море длиннее и вода дольше теплее, но
- интересные места пользуются большой популярностью и достаточно перегружены туристами
- хотелось иметь как можно меньше барьеров на первый сезон и не создавать новые, как ,например, языковой барьер с местными владельцами порта
- никто не знал, как долго ситуация с пандемией будет продолжатся. В 2020 из-за пандемии некоторые страны не пускали иностранцев.
Параллельно к работе над лодкой я стал искать для неё место в порту для сезона 2021 года. В Германии сезон яхтинга начинается в апреле и заканчивается в конце октября. Моими фаворитами были города Flensburg и Kiel. Стоянка на воде стоила в зависимости от места от 700€ до 1200€ для моей яхты и зависела от длинны и ширины судна. К моему удивлению, стоянки в черте города не являлись самыми дорогими.
Во многих портах мне не могли дать место, но предлагали запись в список ожидания, чем я пользовался. В общем я подавал заявку более чем в 10 портов и яхтклубов. И, наконец-то, получил место в Marina Wendtorf около города Kiel.
Продолжение
Начало истории