В Октябре 2020 года я приобрел IF-Boat (https://en.wikipedia.org/wiki/IF-boat) в одной верфи на озере Starnberg...но, пожалуй, объясню сначала что к чему.
Плавание под парусами
Есть для этого термин вроде "sailing" на русском языке?
Я люблю плавание под парусами! Оно не перестает быть волшебным: ветер, который присутствует в разной форме как из ниоткуда. Порой сильный и константный, а то и порывисто, играя, шепча, вызывая. Каждый раз ставя шкипера перед новыми задачами: какой курс самый оптимальный? Как и какие паруса поставить? Он изменится, если мы подойдем ближе к берегу? итд.
Этот спорт казался для меня недоступным, так же как и многие другие вещи в моей жизни, пока я не стал интересоваться возможностями научится управлять парусной лодкой. Интерес на этом не закончился и в 2008 году я сдал на лицензию управления прогулочным судном (https://en.wikipedia.org/wiki/Sportk%C3%BCstenschifferschein) в городе Kiel на севере Германии.
После получения прав, мы с друзями несколько раз арендовали яхту в Тирренском море (https://ru.wikipedia.org/wiki/Тирренское_море) и регулярно брали на прокат парусные лодки на разных Баварских озерах.
Летом 2013 шурин отвез меня на Селигер, которое, хотя я там родился, я увидел впервые. Селигер мне очень понравилось своими просторами и пейзажами! В монастыре Нило-Столобенская пустынь я увидел древнее изображение монастыря с большим количеством парусных суден разных размеров вокруг него. На этом родилось желание приобрести парусную лодку и ходить на ней по Селигеру.
Процесс выбора парусной лодки
После поездки с шурином в Карелию на Онежское озеро, мечта о хождении под парусом по Российским водам усилилась. В том числе из-за того, что парусных суден в России было почти не видно.
Со временем задача сформировалась таким образом: нужна парусная лодка, на которой можно ходить по озерам, а так же и по морям. Она должна иметь четыре спальных мест для взрослых и ее можно перевозить на прицепе машиной.
Рассматривались разные варианты: Neptun 22-26, Dehler Varianta, Bénéteau First 27, итд. Все в общем хорошие судна, но остановился я на Folkeboat (https://en.wikipedia.org/wiki/Nordic_Folkboat), так как мне очень понравился его дизайн и его характеристики.
Folkeboat была основана на материалах конкурса, организованного Королевским парусным обществом в Гетеборге в 1939 году, целью которого было разработать недорогую лодку, подходящую для Балтийского моря в качестве едининого класса для всей Скандинавии. Новая лодка должна вместить от трех до четырех человек и быть по возможности недорогой в строительстве, чтобы сделать ее доступной для широкого круга владельцев.
SY ONEGO
Во время пандемии в 2020 году поиск стал конкретнее: я стал обзванивать возможных кандидатов на покупку и ездить на осмотры. Так как я никогда не имел собственного судна, изначально приобретение его казалось не преодолимым, так как существовaл ряд препятствий: где хранить судно? Сколько это будет стоить? Какие документы нужны для судна? итд.
Gutta cavat lapidem - Ovid (Постоянное капание истирает камень)
После многочисленных разговоров с продавцами яхт и поисков информации в интернете я более конкретно начал представлять, что значит владеть парусной лодкой. Также я нашел в интернете людей, которые искали совладельца для своей парусной лодки и примерно полгода подряд мы совместно пользовались их лодкой и делили расходы на ее содержание. На это время я приостановил поиски собственной парусной лодки, так как мне этот вариант очень хорошо понравился: яхта в хорошем состоянии, приятные люди и расходы на пополам.
Но одним прекрасным днём я получил сообщение об объявлении продажы IF-Boat, которая продавалась совсем недалеко от моего места жительства. И я подумал: почему бы просто не посмотреть на нее? Вот так я и купил яхту...
Продолжение