Никогда на самом деле не думал, что в мобильный гейминг меня может утянуть с головой, да так, что на него я буду тратить по 6 часов в день, а, может быть, даже и больше. Я всегда поражался тому, как моя мама всё время не отлипает от смартфона, играя в какие-то незамысловатые игры на нём (слоты, раскраски и т. п.). Её утро буквально начинается с чашечки кофе и сбором бонусов из этих игр, которые, видимо, накопились за ночь.
Меня лично всегда такое поведение удивляло, особенно когда подобное "залипание" происходит во время диалога — неприятно разговаривать с собеседником, который находится где-то не здесь. Но сейчас я как-то в полной мере понимаю чем именно обусловлено такое поведение. И больше всего я удивлён, что ранее меня не затягивало в подобную пучину.
Как-то так вышло, что меня никогда не интересовали мобильные технологии и сами смартфоны. У меня и первый телефон появился достаточно поздно, а уже когда я сам себе покупал смартфоны, то выбор мой всегда падал на очень странные модели. Так меня очень привлекла в своё время серия lumia от Nokia, а потом и от Microsoft.
Проблема подобных смартфонов была в том, что на них стояла операционная система Windows Phone. Скажем так, разработчики различных приложений и игр не часто заглядывались на эту систему, поэтому использовать телефон для какого-либо времяпрепровождения было бессмысленно (хотя плиточная система в телефоне в качестве иконок приложений мне очень нравилась).
Из-за всего этого я и не обращал никогда внимания на мобильные игры. Но так получилось, что некоторое время назад, когда матери надоел один смартфон и она приобрела другой, то мне достался её старый аппарат (Samsung Galaxy A5, видимо, из какой-то бюджетной линейки, но вполне рабочий для повседневного использования). И тут понеслось, как говорится.
Но ничего такого. Просто оказалось, что имеется множество приложений, которые немного упрощают тебе жизнь и которые просто удобно использовать (хотя мне всё равно больше нравится использовать ПК, даже в тех же самых мессенджерах или чём-то подобном). Но иногда я поглядывал и на игры, но как-то так всегда оказывалось, что они больше из себя представляли какой-нибудь шлак с неумело выстроенным геймплеем, не самым лучшим визуальным оформлением или с тонной доната; или всем вместе взятым. И вот я наткнулся на игру, которая отобрала у меня как минимум неделю жизни.
One Punch Man : Road to Hero 2.0
По сути это коллекционная карточная игра, где весь игровой процесс складывается из коллекционирования карточек героев и их улучшения для увеличения характеристик необходимых для битв. А также эта игра по аниме One Punch Man (прекрасное произведение, особенно первый сезон, где превосходно раскрываются экзистенциальные проблемы главного героя; не говоря уже о высмеивающим супергероику характере самого аниме, являющимся супергероикой). Собственно говоря, то, что в этой игре называется сюжетом, просто является вставками из самого сериала.
И в том отношении, чтобы удержать тебя подольше, игра выстроена очень грамотно. Она медленно открывает доступные тебе возможности (обеспечивая тем самым низкий порог вхождения, так как изначальные последовательные малочисленные клики по экрану плавно превращаются в бурную деятельность с неимоверным количеством активностей), она имеет постоянное подкрепление за твою активность (ежедневное, накопительное, еженедельное, достиженческое, ежедневно-событийное) в виде ресурсов и бонусов, потенциально имеет бесплатную основу (то есть все ресурсы ты можешь сам в игре накопить, но на это придётся потрать очень много времени), также у неё есть коллекционная составляющая.
Всё вышеперечисленное действительно тебя удерживает в игре и тебе хочется постоянно больше и больше. Но игра любит и ограничивать твою деятельность. Например, некоторые, но очень важные ресурсы для улучшения персонажей, доступны исключительно по мере накопления во времени. С одной стороны это хорошо, так как в моменты отсутствия активности из-за недостатка прокаченности персонажей хочется тебе или нет, но приходится отлипать от смартфона. Правда, такой момент может наступить через шесть часов, особенно на первых порах игры, где тебе дают намного больше разнообразных бонусов. С другой же стороны ограниченность в чём-либо всегда действует раздражающе.
Но не только грамотным удержанием, от которого не всегда просто избавиться, чтобы перестать в это возвращаться снова и снова, привлекает игра. Её игровой процесс, связанный с сражениями, выстроен по принципу: "ты можешь подумать и выстроить комбинацию персонажей так, чтобы выиграть, но прописанная случайность в механике игры иногда решает больше, чем твои усилия". Сражения в игре выглядят так: девять клеток, в которые можно разместить пять персонажей из имеющихся в коллекции, ситуация у противника такая же (здесь нет как таковых сражений игрок против игрока, поэтому это всегда предустановленные на клетках персонажи, то есть можно продумывать тактику, основываясь на совокупности навыков персонажей). И дальше происходит автоматическая битва (кстати, не все анимации персонажей в игре нарисованы хорошо, хоть в целом графика и эффекты выглядят неплохо), где максимум на что можно влиять, так на использование ультимативных способностей (но можно настроить и на автоматическое их использование). Выходит такая ситуация, что от выстроенной комбинации персонажей может зависеть твоя победа (там есть типы классов, совокупность которых может увеличить характеристики персонажей, а индивидуальные способности каждого персонажа влияют на сам ход сражения), но во время битвы может сыграть и случайность, так как некоторые способности персонажей срабатывают с той или иной вероятностью.
И вот, что забавно: если бы не моя лень, то я бы и дальше продолжил во всё это играть. С последним обновлением там появились какие-то технические трудности, которые меня раздражали. А именно возможная активность или взаимодействие, которое обозначается восклицательным знаком, у меня показывалось, а ничего не было. Поэтому я решил удалить и заново переустановить игру. После чего у меня потребовали логин и пароль от Facebook (до этого для бонусов я его в игре вводил), который раньше не требовали вводить при входе. И так как с первого раза у меня не получилось их ввести (много ли людей постоянно сидят в Facebook???; он у меня есть только для подобного рода деятельности), поэтому я решил не париться и удалить это "времязабирающее" приложение, на которое потратил больше недели и на которое в день я тратил часов по шесть.
Но я вот подумал. А было бы мне также легко из него уйти, если бы я туда задонатил? А донат тут неимоверный. Там такие ценники, что диву даёшься. Я вот думаю, что в моей жизни должно было бы случиться, что я ни с того ни с сего десять тысяч захотел бы задонатить. И за подобного рода донат не такие уж и впечатляющие плюшки дают. Там самый минимальный донат был в 99 рублей, который давал тебе то, чтобы ты мог при должном везении в течении получаса получить от разных активностей или же даже за меньший срок.
То, что я потратил время на подобную бессмысленную по своей сути деятельность — это одно дело. Каждый из на сам решает на что ему тратить отведённое время. Но при условии, что я туда бы задонатил, я бы потратил уже не только своё время, но и материальные средства, которые заработал. А это не просто какие-то циферки и бумажки. Это потраченное время и приложенные усилия. Таким образом меня удерживали бы уже не только мнимые достижения и незаконченный прогресс (а к чему-то незаконченному мы намного чаще возвращаемся в своих мыслях, чем к тому, что завершили; а у игры как таковой ни конца ни края не видно и прогресс развития стремиться к бесконечности), но и моё потраченное время и усилия на зарабатывание задоначенных средств.
И если бы я знал, для чего именно я всё это написал, то и окончание придумал бы получше, чем простое описывание того, что я не знал зачем и для чего писал этот текст.
***
А ещё у меня есть Telegram-канал, в котором я пишу обо всём прочитанном и просмотренном. Так, что можете и туда заглянуть.