Лирическую комедию Эльдара Рязанова «Служебный роман» знает каждый житель нашей страны… Когда написал эту избитую фразу, сразу задумался, а ведь это уже не так. Выросло целых два, а то и три поколения, которые совершенно не знают классику советского кино.
С ними совершенно невозможно поговорить и посмеяться над цитатами из любимого фильма. Не поймут всю прелесть амурного противостояния, выражаясь современным языком, Мымра VS Мямля.
Все персонажи этого советской киноленты служат в одном статистическом управлении, которое непонятно что и зачем считает, но как написали классики Ильф и Петров «Статистика знает все!.. Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!» Поэтому они с гордостью выполняют свои обязанности между походами за покупками в магазины, общественной работой, кулуарными сплетнями и романтическими отношениями.
Суровая неприступная «самодура» Людмила Прокофьевна Калугина («Она не женщина. Она директор»), робкий застенчивый недотепа Анатолий Ефремович Новосельцев («Мать у них был Новосельцев!»), его подруга Ольга Петровна Рыжова («в жутких розочках»), всезнающая секретарша Верочка («…значит хорошие сапоги, надо брать»), самоуверенный замдиректора Юрий Григорьевич Самохвалов («Товарищи! А вот в Швейцарии магазины…»).
Вот на этом товарище, антагонисте главного героя и институтском однокашнике Новосельцева хотелось бы остановиться подробнее. Холеный щеголь, рафинированно вежливый чиновник, одетый с иголочки, бывший сотрудник торгпредства в Швейцарии Юрий Григорьевич Самохвалов, ныне замдиректора Калугиной.
Меня как любителя и собирателя виниловых пластинок привлек эпизод, когда Юрий Григорьевич устраивает ознакомительную вечеринку для всего управления (хотел написать офиса). Такой барский жест со стороны Самохвалова, который в непринужденной расслабленной атмосфере застолья хотел разведать кадровую расстановку для очередного карьерного прыжка.
В каждом жесте хозяев, детали интерьера и обстановки квартиры Самохвалова чувствуется сдержанная, но весьма колоритная «богатость». Виски, джин и «чинзано» на столе, кухонный гарнитур «Мария» (фетиш домохозяйки СССР), настенные бра с хрустальными подвесками, пианино «Красный Октябрь», бронзовые антикварные статуэтки, овальное зеркало в массивной резной оправе, под которым стоит проигрыватель.
Здесь на дзене уже писали полный «разбор» звуковой аппаратуры Самохвалова, откуда я почерпнул, что это британский проигрыватель Garrard Zero 100 SB, топовый аппарат тех лет (да и сейчас он стоит под 70 тысяч). Меня заинтересовали пластинки, которыми «потчевал» Самохвалов своих гостей.
Звучит ненавязчивая easy-listening музыка, очень популярная в 60-70-е, на ниве которой подвизались многие эстрадные коллективы, такие как, оркестры Поля Мориа, Джеймса Ласта, Рэя Конниффа и др. Самохвалов щеголяет перед сослуживцами атрибутами модной (для того времени) жизни – заморскими закусками, великолепной квартирой, шикарной аудиоаппаратурой и импортными пластинками. А да, жена, тоже ничего такая.
Хитрость режиссера Эльдара Рязанова и композитора Андрея Петрова заключается в том, что создатели фильма ни на йоту не нарушили ничьих авторских прав, потому что на самом деле, за кадром звучит мелодия Андрея Петрова «Модный Танец» (из саундтрека фильма) в исполнении Оркестра Госкино СССР 1977 г. Есть такая пластинка, изданной фирмой «Мелодия».
Но речь не ней. Здесь на главный план выходят настоящие герои моей статьи.
Пластинка № 1 – «101 Strings Orchestra» «Theme From Love Story And Other Songs Of Love» 1971 г. USA Alshire International
Один из коллег хватает одну из пластинок с верха солидной стопы винила возле проигрывателя и показывая даме за столом, спрашивает нашего сибаритствующего хозяина «Это ты в Швейцарии купил?» На что Самохвалов небрежно, но с легкой степенью превосходства отвечает: «Это американская». И ведь не врет!
Это американское издание пластинки «История Любви (тема из фильма) и Другие Песни о Любви» известного в 60-70-е годы оркестра «101 скрипка». Вот что написано на известном интернет-ресурсе www.vinylselect.ru:
«101 Strings Orchestra -- название очень успешного симфонического оркестра с дискографией, превышающей сто альбомов! В отличие от часто звучащих оркестров Поля Мориа и Джеймса Ласта услышать его в СССР можно было только в передаче "Поющие меридианы", которую вел В.Сиверов. Оркестр был создан Дэвидом Миллером на основе Гамбургского оркестра Германского радио. В 1957 году выпустил свой первый альбом. 101 Скрипка -- это рекламная фишка. Реально музыкантов было больше -- 124 человека. По своему составу это был, наверно, самый большой оркестр исполнявший музыку easy listening. Большое количество струнных создавало очень плотный приятный звук. Оркестр исполнял музыку в различных аранжировках, но, как правило, это была очень спокойная музыка».
У этой пластинки было 2 варианта издания – американский и итальянский. В СССР она, конечно, не издавалась. Кстати, у американской, на мой взгляд, самая красочная обложка – сочные насыщенные тона, явная сексуализация образов, изящные шрифты.
Пластинка действительно хорошо подходит для вечеринки такого уровня: сдержанно классический звук оркестра, узнаваемые темы из модных фильмов, мюзиклов и шлягеров 60-х.
Возможно эту пластинку «101 Strings Orchestra» гости Самохвалова слушали до начала «обмывки» вступления в должность заместителя директора (поэтому она и была сверху), а потом утолив первый гастрономический и алкогольный голод, перешли к коктейльным беседам и танцам-обжиманцам.
Конец 1 части. Продолжение следует. 2 часть.
Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите свои комментарии, спорьте со мной. Если вам интересны темы, на которые я пишу, то можете прочитать:
"Брат" Алексея Балабанова: как песня Робертино Лоретти разделила мир фильма
Сериал «За час до рассвета»: как урки распевали главный хит «Смысловых Галлюцинаций» и почему Хабенский приклеил усы, дурик!