Найти тему
ТехноЕнот

Чем закончилась история автобуса на...💩 биотопливе?

В 2014 году мировые СМИ облетела новость из британского города Бристоль, в которой сообщалось, что на городской маршрут вышел автобус, работающий на отходах жизнедеятельности человека. При этом для придания новости большей сенсационности сообщалось, что это автобус работает на…(извините) какашках, а походящую для такой новости ливрею подготовил владелец автобуса транспортная компания «First West of England» и завод по переработки отходов компании Geneco. А чем же закончилась эта история семилетней давности так называемого «poo bus*» (*eng. - автобус на какашках)? Давайте попробуем разобраться!

Если текст читать лень, то в конце статьи добавлен наш видеосюжет
Если текст читать лень, то в конце статьи добавлен наш видеосюжет

Действительно, новостные заголовки были громкие. Преподносился этот poo-bus как чудо борьбы за экологию. Автобус, рассчитанный на 40 мест мог проехать до 300 километров на одной заправке биометаном - топливе, которое нельзя назвать экологически чистым, но в сравнении с автобусом на дизельном топливе он на 20-30% меньше содержал в выхлопе углекислого газа и на 80% меньше оксидов азота с низким содержанием твердых частиц.

-2

Данное биотопливо производилось из отходов человеческой жизнедеятельности а также прочих бытовых отходов на станции очистки сточных вод Бристоля. Правда и заправляться биотопливом необходимо было именно там, а это семь миль от города, т.е. автобус должен был сделать некоторый крюк для дозаправки. Заправившись в баки, расположенные над салоном автобуса, машина обслуживала 24-х километровый маршрут между аэропортом Бристоля и городом Бат, а затем работала на маршруте №2 в Бристоле, как бы подтверждая титул города как «зеленой столицы Европы», который тот получил в 2015 году.

-3

Надо отметить, что биогаз из сточных вод Бристоля и бытовых отходов производился не специально для автобусов, а подавался во множество городских домохозяйств. Такой био-газ получался с помощью естественного процесса, называемого анаэробным сбраживанием. В бескислородной среде органические вещества в отходах распадаются с образованием богатого метаном биогаза, который в конце концов и превращается в биометан. В принципе, технология известная с давних времен. Так вот, чтобы привлечь внимание к такому виду переработки отходов и был затеян проект с био-автобусом.

-4

СМИ буквально писали, что вот-вот и уже множество подобных автобусов выдут на маршруты и вытеснят дизельные автобусы с улиц Бристоля, и даже были предложены для маршрутов британской столицы, города Лондон в качестве альтернативного транспорта. Но проект не двигался вперед. После успешного испытания First Group и конкурирующий оператор Wessex Bus надеялись запустить парк биобусов. Компания First West of England подала заявку на грант для запуска 110 двухэтажных автобусов с биогазовым двигателем в Бристоле. Wessex Bus и партнеры GENeco также подали заявку на 2,5 миллиона фунтов стерлингов на финансирование 20 биобусов в городе к 2019 году.

-5

Однако предложение было отклонено управлением по автомобилям с низким уровнем выбросов. Также и лондонская транспортная компания отказалась участвовать в этом проекте и покупать на городские маршруты автобусы на био-топливе. Но руководитель транспортной компании Бристоля, несмотря на все неудачи, какими-то ухищрениями защитил проект о покупке 77 новых автобусов на биогазе, произведенных в соответствии с последним стандартом экологичности Euro VI. Удалось получить государственный грант в размере 4,79 миллиона фунтов стерлингов и инвестировать в общей сложности 28 миллионов фунтов стерлингов. И не менее важно, что открылась дополнительная заправочная станция биотоплива в Бристоле.

Правда случилось все это только в прошлом 2020 году.

-6

Разговоров вокруг этого проекта было много и авансов ему раздавалось большое количество, но двигалось все очень медленно, только сейчас достигнув какого-то результата. На мой взгляд, такая технология имеет право на жизнь но в отдельно взятом городе или в отдельной транспортной компании, и выгода по сравнению с природным газом скорее всего не в пользу био-газа из отходов, и сложности в реализации проекта скорее всего именно это и доказывает. Но, как говориться, «будем посмотреть». А что думаете вы, дорогие друзья?

Поделитесь пожалуйста своим мнением в комментариях. Обсудим! Это интересно!