Отношение к играм, в которые я играл раньше у меня сильно поменялось. Где-то было нахождение некоего шарма в тех играх, которые я терпеть не мог. Где-то было понимание того что переоценка продукта может коснуться кого-угодно и т.д. Но, как вы понимаете везде есть исключения. Это серия GTA, отношение к которой совершенно не изменилось.
Какие-бы новости и слухи о ней не ходили, постепенное погружение в эту серию приносило всё больше удовольствия.
Однако не ко всей серии у меня трепетное отношение, например, к Grand Theft Auto 3 я отношусь скорее терпимо, нежели с радостью. Самой лучшей частью для меня всё ещё остаётся San Andreas.
Любовь к ней возникла не на пустом месте. Одной из причин возникновения такого восхищения, является – карта. Этот мир огромен, можно даже сказать колоссален и при этом это не пустынная карта, с равниной, растянутой на весь холст, это самый что ни на есть полный контента мир. Каждый квадратный метр заполнен; новыми машинами, каскадёрскими трюками, тайниками с оружием, предметами сбора, миссиями подработок, граффити и т.д.
Вторая причина – живой мир. Проезжая по улицам иногда удивляешься тому что происходит: где-то ДТП, где-то перестрелка банд, при вашем участии переходящая в войну, ну а где-то кого-то случайно сбила машина. Происходит это постоянно, чуть ли не на каждом шагу.
Третья причина – сложность. Сложность иногда выходит за границы, но весь юмор в том, что сложность превышает лимит только ваших способностей. Каждая проблема, неприятный конфуз и так далее, всё это ваших кривых рук дело. Любая, даже самая трудная миссия проходима при наличии определённых способностей. Потому прохождение некоторых миссий может принести чуть ли не тонну удовольствия.
Несмотря на всё это я иногда ненавижу эту игру.
Баги. Багов тут не десятки, но есть два определённых, при знании которых прохождение станет в несколько раз проще. Связаны они с одной галочкой в настройках стоящих на ограничителе кадров. Эта функция позволяет ограничить количество кадров, для меньшей нагрузки на компьютер. Но, учитывая то в какой год игра вышла, вы сразу отключите его, так-как ограничитель выставляется на 30, что в игре доставляет максимальное неудобство. Казалось бы, всё хорошо, никаких ограничений в кадрах нет, потому стрельба и прочее отлично играется, однако не всё так просто. Во время того как вы лезете на крышу, или на простую коробку, может произойти такая ошибка, которая может убить вас за секунду. А в игре при этом заданий, построенных на этом до ужаса много, и кто знает, когда такой конфуз произойдёт ещё раз. Плюс к этому прибавляется управление машинами, которое при отключенном ограниченном кол-ве кадров теряет свою манёвренность во время полётов, а иногда и на земле, что опять же приводит к таким моментам, где ты доходишь до таких миссий и пройти их без ограничителя невозможно.
Перестрелки. Экшен сам по себе великолепен, это видно в великом множестве разных кат. сцен, некоторых красивых голливудских клише и множеству миссий с великолепной задумкой. Однако основополагающая часть всего этого, а именно стрельба просто серая. Это конечно не шутер, однако игра построена на стрельбе, потому было бы неплохо как-то сделать её получше. Звуки стрельбы могли быть лучше. Стрельба сама по себе могла бы быть лучше. Движение во время стрельбы могло быть лучше. Стрельба в этом плане находится ниже нормальной планки.
Но, все недочёты можно понять. Во время разработки данного проекта, произошло так что наполненность мира пошла наотрез многим планам, а именно графической составляющей, многим механикам и т.д. Но, нет смысла думать – “если бы” – так-как игра уже на высоте, благодаря миру, постоянному взаимодействию ваших действий с миром, карте, музыке, каскадёрству, экшену, скорости, изучению каждого дорожного витка в поиске секретов, мини-играм, персонажам, сюжету, фабуле всего этого мира, персонажам второго плана, отсылкам к прошлым частям игры и взаимодействию с ними и многое-многое другое.
Оценка – 10\10.