Когда ко мне обращаются клиенты для продвижения сайта или запуска контекстной рекламы, я всегда спрашиваю какой сайт будем продвигать. Конечно, если сайта нет - мы его создаем по техническому заданию.
Бывает что у клиента есть сайт, но он хочет доработки и комплексное продвижение (реклама + SEO).
1.Визуал и юзабилити сайта
Первым делом я оцениваю сайты не со стороны маркетолога или специалиста, а как потенциальный покупатель. Удобно ли мне на нем находиться или нет. Как располагаются кнопки и кликабельный ли номер телефона и почта.
Если вы не работаете онлайн, у вас должна быть карта проезда или указаны контакты.
Контент должен быть тематичен. Если вы занимаетесь продажей товаров, то фото должны быть яркими, четкими, желательно перефотографировать и наложить водные знаки. Уникальный контент всегда имеет высокий приоритет у поисковиков. Если ваш сайт предоставляет информацию об услугах, монтаже, ремонте и т.д - лучше сделать фото или подобрать из стока наиболее подходящие картинки и хорошего качества.
Шрифты должны быть читаемые, без завитков и курсива. Я отдельно напишу пост, о том какие сочетания шрифтом можно использовать и для каких целей их подбирают. Для блога идеально будет использовать Helvetica, Open Sans, Roboto.
Не забываем про адаптивность для различных устройств. Конечно, сейчас все современные разработчики (не все) - делают адаптив или мобильную версию сайта, но не забывайте про более высокие разрешения для мониторов и ТВ, так как сайт могут смотреть уже и со SMART TV. Поэтому сайт ваш должен быть готов к такому масштабированию.
Если у вас интернет магазин, обязательно проверяйте удобство оформления заказа! Часто путь для покупки не очень понятен, оплата не проходит, в корзине не удобная сортировка или непонятный интерфейс личного кабинета. Все это сказывается на ваших конверсиях.
2. Технический аудит
Метрика (Яндекс Метрика и Google Analytics)
Эти инструменты сейчас очень хорошо шагнули вперед за последний год. Появились дополнительные инструменты аналитики поведения клиентов, отчеты, карты скролинга и кликов. С помощью анализа клиентов - можно понять что следует доработать на сайте. Плюс если стоят эти коды на сайте, это еще повышает лояльность поисковых систем, что влияет на продвижение сайта. Так же можно отследить достижение целей и конверсии (заявки, звонки, скачивания, переходы в месенджеры и т.д)
Скорость загрузки сайта
Скорость загрузки очень влияет на индексацию сайта. Если он долго грузится, клиенты закрывают сайт, растет процент отказов, что негативно для продвижения сайта.
Проверить скорость можно тут .
Мета-теги
Мета-теги - это набор ключей и словосочетаний, которые помогают поисковым системам лучше понять тематику сайта, и показать клиенту по максимально релевантному (соответствующему) запросу контент.
вот на рисунке видно, что при запросе в яндекс выпадает много страниц, но лишь официальный представитель правильно заполнил позиции в карточке товара - и мы видим точное соответствие.
Какие мета-теги бывают:
Title (тайтл) — это заголовок страницы, отображающееся в виде ссылки на документ в поисковой выдаче, в закладках браузера, в постах соцсетей.
Description или мета-описание — это тег, который описывает содержимое страницы в 155-160 символах. Это описание содержит ключевые запросы и ранжируется поисковыми системами.
Keywords (ключевые слова) — это HTML-тег, созданный для определения тематической релевантности страницы сайта с помощью ключевых слов. Его нужно заполнять для индексирования. Посетители сайта эти теги не видят.
Заголовки H1-H6 - цепляют глаз, выделяя главное и дают возможность проанализировать материал. Теги h1, h2, h3, h4, h5, h6 позволяют создать для читателя некую карту, по которой он сможет быстро сориентироваться в тексте.
Микроразметки
Статья о микроразметке тут
Подробнее о микроразметке в статье выше.
Это внутренний код который помогает на поисковой выдаче сайтам выглядеть так:
Логичная структура и битые ссылки
От структуры сайта зависит очень многое. Если нет "хлебных крошек" и посетитель не может понять как перемещаться по сайту - он его просто закроет. Наверное слышали такие слова "Ой да у них сайт не понятный и неудобный, я в другом месте купил". Вот я такое часто слышу.
Битые ссылки - это те страницы которые уже не доступны. Если клиент переходит на нее а там 404 ошибка - он может просто уйти с сайта. Это влияет на отказы, что плохо для продвижения, так еще к конкурентам пойдет. Они висят в поиске от недели до 3 месяцев. Чтобы их находить и отслеживать их статус - можно пользоваться Вебмастером от Яндекс или инструментами Google. Так же есть специальные сервисы по поиску таких ссылок.
Инструменты: Яндекс Вебмастер и Google Search Console
Эти два инструмента позволяют отследить показатели сайта. Найти ошибки. Так же формируется код (как метрика) и ставится на сайт.
Обязательно проверить нужно на наличие ошибок карту сайта и файл роботс (sitemap.xml и robots.txt).
Контент
Еще раз повторюсь - он должен быть уникальным! Да, нужно найти тексты от поставщиков или конкурентов - и их переделать вод вас! Только тогда ваш сайт будет современным и приводить реальных клиентов. Любое копирование информации - является дублированием. Поисковые роботы сразу это находят и дают низкую оценку сайта. Такие сайты никогда не будут в топе, в худшем случае попадут под теневой бан или санкции Яндекс и Гугл. Не используйте запрещенный контент для накрутки переходов. Нанимайте копирайтера опытного, пишите сами - но не копируйте.
Перелинковка
Перелинковка - это процесс выстраивания связи страниц и сайтов с помощью гиперссылок. их размещают в статье ссылаясь на другие источники или внутренние статьи. Такой способ увеличивает глубину вовлечения пользователей в ресурс и повышает уровень сайта.
Изображения
Все изображения нужно сжимать! Нельзя загружать фото более 1 мб. Это нагрузка на сайт. Он будет долго грузится на мобильных устройствах - а нам это не нужно. Я пользуюсь вот этим ресурсом. Сжимает фото без потери качества.
Alt
Альты нужно прописывать на всех изображениях. Все ваши фото на сайте - попадают в яндекс картинки, и прочие стоковые ресурсы. Для того чтобы к вам перешли на сайт с этих сайтов - нужно на каждом изображение в админке сайта прописать теги (альты). Это ключевые слова которые отражают суть картинки.
SSL-сертификат
Сегодня сайт обязательно должен иметь SSL-сертификат. Пометка «Надежный» в адресной строке прибавит доверия к сайту. Особенно если у вас на сайте есть сбор формы данных клиента или платежная система.
Ссылочная масса
Все что написано выше - относится ко внутренней оптимизации. А вот внешняя - не менее важна. Ссылки используют для привлечения посетителей из вне. Например Яндекс Справочник и Гугл Карты. Можно регистрировать клиента на сервисах и справочниках. Главное чтобы они были тематические! (Zoon и 2гис например стандартные справочники)
Это не весь список чек-листа по аудиту сайта. Для каждой тематики и отрасли - индивидуальный план работ и анализ показателей. Я перечислила самые основные.
Канал в Телеграм - https://t.me/beezmarketing
Группа Вконтакте - https://vk.com/public211729754
Канал на Яндекс Дзен
Не забывайте подписываться и ставить лайки! Буду благодарна комментариям!!!🤗🙌
#маркетинг #аудит сайта #продвижение сайта #маркетолог #сео #seo #seo оптимизация #яндекс #google