Доброго всем времени суток . Продолжаю создавать модель русского императорского флота , крейсера первого ранга ,, Богатырь " , сегодня продолжу доводить корпус до ума и постепенно переводить из чернового в чистовой . И так за дело .
Начну с того что в попытке сделать бумажный корпус не влаговпитывающим , пропитал его несколько раз машинным маслом ( скажу сразу не помогло , но некоторую прочность бумаге придало , например стыки бумажных деталей можно стало обрабатывать абразивным материалом , мелким и очень аккуратно ). Ещё выяснилось что шпаклёвка на клее ПВА совсем не подходит для бумажной модели ( но об этом чуть позже). Листы обшивки очень сильно покоробило , и пришлось заново наклеивать днище , в связи с чем шпаклёвку и её способ применения было решено перенести чуть ли не к концу создания всей модели ( связано это со сменой технологии не только шпаклёвки но и процесса шпаклевания ) .
Отдельно упомянуть можно и тот факт что данная модель будет сделана на довоенный период предшествовавший Русско - Японской войне , шарового цвета ( светло- светло серый , жёлтыми трубами и чёрными артиллерийскими стволами ) . Именно по причине того чтобы оттенки окраски разных частей корабля не отличались ( или не очень это делали ) производство палубных надстроек идёт паралельно .
Чтобы немного усложнить модель крейсера ( ну чтобы он выделялся хоть чем то от чужих моделей ) не попробовать ли сделать имитацию бортовой обшивки выше ватерлинии , с этой целью на корпус были наклеены полоски ватмана разной ширины ( были опасения что детали обшивки , которые повело от влаги в клее ПВА так и останутся , но всё обошлось , хотя и было немного боязно ) примером структуры обшивки была взята модель из пк игры мир кораблей . Но это не самое главное , интересное было впереди , а именно как сделать имитацию круглых иллюминаторов вдоль бортов крейсера .
- Первое что пришло на ум это взять тонкий пластмассовый литник и просверлить в центре дырочку , и уже от получившейся соломинки отрезать тонкие колечки ( но я не робот и потому точность довольно условная , готовый продукт отказывался хоть как-то походить на ровные кольца , и после нескольких неудач , пришлось отказаться от этой затеи как от несостоятельной ) .
- Второй способ заключался в подборе пустых стержней от авторучек , благо можно подобрать таким образом соломинку нужного диаметра и аккуратно новым лезвием нарезать нужное количество кружков ( что бы они получались ровными , нужно сделать пластину ограничитель , что бы соломенка была в притык и не люфтила ) продвигая её через дырочку на нужную толщину колечка , аккуратно отрезаем от соломинки . Но и здесь ждал неприятный сюрприз , альгезия полистирола оказалась минимальной ( любое механическое воздействие приводило к потере иллюминатора ) . Так что от этого способа то же пришлось отказаться .
- Третий способ стал более удачным , для этого нужно раздобыть тонкую , мягкую медную проволоку , намотав на стальной стерженёк ( нужного диаметра для иллюминатора ) после чего данный рулетик из проволоки снимаем и отрезаем от него аккуратные медные колечки ( только без фанатизма , их легко снять ) . В результате чего получились весьма правдоподобные иллюминаторы , одинаковые не только по окружности но и по толщине ( а альгезия - сцепляемость материала с клеем , очень высока и их не так легко оторвать от поверхности ) медную проволоку можно подобрать любой толщины , да медные иллюминаторы смотрятся более достоверно ( тем более реальные на крейсеры были изготовлены из латуни ) .
А теперь страшное слово для некоторых судомоделиста , ШПАКЛЁВКА .
Как известно шпатлёвка служит веществом заполняющим швы , неровности ( на деревянных моделях трещины и шероховатости ) и от её качества зависит готовность модели к покраске . У Смолиса в ,, Моделях судов из картона " даётся довольно простой рецепт шпаклёвки для моделирования, это смесь талька и бесцветного нитролака ( должна быть не очень густой , походить на сметану , для лёгкого нанесения кисточкой на выравниваю поверхность ) , как видим никакого ПВА в данной шпатлёвке нет , по этому бумагу ничто не будет коробить .
Но по спрашивая у более старых судомоделистов , удалось узнать о более раннем пособии по судомоделизму , И.А.Максимихин ,, Как построить модель корабля " ( пособие для учащихся ) учпедгиз~1956 ,в этой книге очень подробно рассказано про виды и способы приготовления различных шпатлёвок но и самодельных клеевых составов , вот только малая выдержка посвящённая шпаклёвки
Шпаклёвки ( подсказки ) тестообразные , состоящие из наполнителя ( мела, талька и зубного порошка ) связующего вещества (олифы и лаков) и сухого пигмента ( белила цинковые , широкое , скрин железный ) ...
Шпаклёвка по своему составу бывает масляной , лаковой, нитроцеллюлозной , клеевой , пентафталевые и ДР .
У Максимилихина довольно подробно расписан способ приготовления шпаклёвки , клея и красок и грунтовок , правда сказать у него судомоделизм из дерева , но по причине того что шпаклёвка из лака и талька засветилась у Смолиса в бумажном моделировании , эту книгу в полной мере уместно рекомендовать и для бумажного моделирования .
Что касается данной модели крейсера Богатырь , выбор пал на грунтовку горячей олифой ( смысл состоит в том чтобы разогреть оливу до горячего состояния я не доводя до кипения и обработать модель и дать ей высохнуть, по итогу бумага должна стать твёрдой ) и масляная шпаклёвка ( из олифы и зубного порошка , как наиболее доступные материалы ) . Результат по возможности будет представлен в следующей статье .
За сим благодарю за внимание и не забываем про лайк подписку и комментарий , и снова как говаривал мичман Криворучко - ,, Расходимся по одному , если , что мы геологи " , до встречи в следующем выпуске .
На материалы и поддержку автора ,
более простой способ