Это единственное сохранившееся письмо, приписываемое Екатерине Говард, пятой жене Генриха VIII, написанное весной 1541 года ее предполагаемому любовнику Томасу Калпеперу спустя восемь месяцев после ее свадьбы с английским монархом. Юная Екатерина была безумно влюблена в этого джентльмена. Леди Джейн Болейн (вдова Джорджа Болейн), стремящаяся льстить и услужить своей госпоже, не стеснялась дать королеве возможность вступить в отношения, к которым та была расположена. Фрейлина, пользуясь своей природной склонностью к сводничеству, приступила к подготовке тайного свидания для влюбленных. Честолюбивый Калпепер, объект обожания юной королевы, сначала не был убежден в разумности действий, к которым его подталкивала Джейн Болейн, но в конце концов, любовь, которую он также испытывал к Екатерине, восторжествовала. Все свидания любовников проходили в строжайшей тайне.
После того, как Екатерина впала в немилость, Калпепер был обвинен в прелюбодеянии с королевой. Это преступление носило статус государственной измены, и Калпепер был казнен (вместе с Фрэнсисом Деремом, который был любовником Екатерины до того, как она впервые появилась при дворе). Калпепер пытался спастись, говоря, что встречался с Екатериной исключительно потому, что молодая королева «умирала от любви к нему», и не позволила ему разорвать отношения. Екатерина, со своей стороны, утверждала иное, сказала судьям, что он постоянно просил ее о встрече и она боялась отказаться. Однако в письме четко изложена версия событий Калпепера.
Екатерина не получила такого же воспитания, как другие жены Генриха VIII, хотя ее способность читать и писать была достаточно впечатляющей для того времени. Здесь письмо представлено в том виде, в котором оно было написано изначально, и ошибки принадлежат самой Екатерине:
Мастер Калпепер,
Я умоляю вас, - говоря вам, - пришлите ко мне рассказать, как вы себя чувствуете.
Мне сказали, что вы больны, и я никогда не хотела ничего, кроме встречи с вами.
Мое сердце умирает от мысли, что оно не может вечно оставаться в вашей компании.
Приходите, когда леди Рочфорд будет здесь, мне будет легче подчиняться вам.
Я ценю, что вы обещали помочь этому бедному человеку, моему слуге, поскольку, если бы он ушел, я бы не осмелилась послать вам сообщение с кем-либо еще.
Я умоляю вас дать ему лошадь, потому что я не могу найти для него, поэтому пошлите мне одну для него и на этом я прощаюсь, надеюсь скоро увидеть вас.
Хотела бы я быть с вами сейчас, чтобы вы могли увидеть работу, которую мне стоит написать вам.
Ваша, пока длится жизнь,
Екатерина
Я забыла сказать вам одну вещь, а именно, чтобы вы распоряжались моим слугой и говорите ему, чтобы он оставался здесь, потому что он говорит, что сделает то, что вы ему прикажете.
Перед смертью на эшафоте 13 февраля 1542 года Екатерина произнесла несколько трогательных слов:
«Братья! Клянусь вам той дорогой, которую я вынуждена предпринять прямо сейчас, что я не скучала по королю. И это правда, что до того, как король заметил меня, я уже любила Калпепера. Мне жаль, что я не согласилась на то, что он умолял меня сделать. Потому что, когда король пожелал сделать меня своей, Калпепер умолял меня, чтобы я сказала, что я обручена с ним. Если бы я это сделала, я бы сейчас не умирала такой смертью, и он не погиб бы. Иметь мужа, который владеет миром... и жажда величия ослепила меня. И, поскольку это моя вина, справедливо, что страдания мои также являются следствием моей ошибкой. Моя самая большая боль заключается в том, что Калпепер должен был умереть за меня".
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал. Помните, я пишу только для вас.