Не каждая автомашина, сошедшая с конвейера, может в сжатые сроки встретить потенциального хозяина либо стать бестселлером на мировом рынке. А что происходит с автомобилями, которые остались без покупателей и продолжают числиться на балансе производителя либо дилера?
Производственные планы
На автозаводах каждый год выпускается определённое число машин. Оно заносится в план по производству и объявляется на старте каждого года. Чтобы изготавливать оптимальное количество транспортных средств, автокомпания анализирует прошлогодние показатели продаж, интерес со стороны потребителей, способность оказывать конкуренцию, преимущества и недостатки относительно новинок и т.д.
Автомобилестроительным фирмам, у которых выпуск имеет массовый характер, труднее сгенерировать план. В частности, сложнее предугадать, какая именно модель окажется популярной и какой тираж ей предоставить. При этом уровень сбыта не даст чёткого ответа, поскольку он может скакать.
Как бы там ни было, среди новых автомашин не все раскупаются, а многим автолюбителям выгоднее искать бэушные варианты. Как показывает опыт, то или иное число новых тачек остаётся непроданным. И если дилерские центры устраивают распродажи, чтобы уменьшить убытки или выйти в ноль, то автопроизводители вынуждены размышлять над тем, куда девать остатки.
Действия производителей
Чтобы минимизировать риски, автоконцерны ввели в обиход выражение «жёлтый производственный запас». В нём учитываются те единицы автотранспорта, которые не получится продать. Этот «запас» в обычное время достигает 1%, а в период финансового кризиса может подскочить аж до 25%.
Иногда автокомпании используют непроданный автомобиль в качестве прототипа для нового. Причём изменения вносятся несущественные: другой тип колёсных дисков, более современная акустическая система и т.д. И статистика показывает, что обновлённые экземпляры нередко пользуются куда большим спросом, чем их старшие братья.
Автотехника, которую не удаётся реализовать за определённое время, отправляется на торги либо продаётся по скидке. Граждане, зная о приёме, который используют автомобилестроительные фирмы, ждут, когда интересующий их вариант уйдёт на аукцион либо получит акционную стоимость.
Специальная стоянка
Даже с учётом аукционов и акций остаются машины, которые отправляются в зону утомительного ожидания, которое может растянуться на несколько лет. Шанс найти покупателя всё ещё есть, но малый. А в каком состоянии будет находиться авто, если оно пару лет простоит под открытым небом? И много ли будет желающих купить его?
Годы идут, а территории, на которых покоятся транспортные средства, пополняются новыми экземплярами. Однако автопроизводители даже при таких условиях не станут продавать неликвидные тачки по цене, которая их не устраивает. Впрочем, до определённого момента. А до наступления такого момента потери автозаводов продолжают расти, не ограничиваясь лишь покрывающимся пылью автотранспортом – ещё аренда площади, на которой он погружается в спячку, и услуги по его охране.
В итоге
Всё не так грустно, как может показаться. В большинстве случаев автотехника с таких стоянок на переработку не отправляется. Рано либо поздно наступает определённый момент, и автоконцерны становятся более сговорчивыми, продавая неликвид или по себестоимости, или ещё дешевле.
Вообще, в цену нового автомобиля уже включена вероятность его непродажи. Как же тогда автобрендам удаётся перекрывать убытки? Оказывается, за счёт производства новых автомашин, ведь некоторые из них становятся хитом продаж.